Ты решаешь, что смотреть

Журнал / Новости

Что нужно сделать молодому режиссёру, чтобы продюсер не сказал «денег нет»

Совет Михаила Врубеля, продюсера блокбастера «Сто лет тому вперёд»

18 апреля в российских кинотеатрах стартует масштабная научно-фантастическая лента «Сто лет тому вперёд». Дорогую фантастику по Киру Булычёву создавали крупнейшие российских кинокомпании, среди которых и студия «Водород». Мы спросили её генерального директора и продюсера Михаила Врубеля, что нужно сделать начинающему кинематографисту, чтобы он смог возглавить подобного размаха проект. Ответ – в нашем материале.

Что нужно сделать молодому режиссёру, чтобы продюсер не сказал «денег нет»

Что нужно сделать молодому режиссёру, чтобы продюсер не сказал «денег нет»

По мнению генерального директора кинокомпании «Водород» Михаила Врубеля, путь к сердцу продюсера лежит через короткий метр. И ещё через Proof-of-Concept – в русском языке это зовётся «проверкой концепции». Так вы не только на словах, но и на деле докажите продюсеру, что способны реализовать проект, который задумали.

Это доказательство может быть преподнесено в виде короткометражного фильма, который вы хотите превратить в полный метр; в виде снятой сцены из будущего фильма; в виде шоурила – видеонарезки из чужих работ, которые стилистически, идейно, художественно отражают ваш задуманный проект.

Если ваша подготовительная работа поразит продюсера, то с высокой вероятностью он вложит деньги в вас и ваш проект, доверит вам огромный производственный бюджет. Простыми словами, рискнёт, и не скажет «старичок, а денег нет!».

Об успешном дебюте

Михаил Врубель
Продюсер
Я думаю первое и главное, что нужно сделать начинающему кинематографисту – сначала попытаться снять короткий метр. Но не просто короткий метр, а как бы то, что называется Proof-of-Concept, некое представление проекта, кусочек из будущего фильма. Это может быть буквально эпизод или некое направление… да, потом этот эпизод может не войдёт в фильм, но он покажет жанр, кастинг, ваше умение создавать эмоцию. Умение вызывать эмоцию – это вообще самая убеждающая вещь.

Потом всё же сразу не стоит замахиваться на огромные бюджеты. Даже фантастика бывает разная. Можно в небольшой комнате создать некое существо, которое будет присутствовать в ней только по звуку, и это тоже будет фантастика, причём вполне интересная. Так что нужно соизмерять, не напрыгивать на своих первых проектах на то, что невозможно потянуть, даже если тебе это очень нравится.

И дальше быть просто аккуратным – ведь ты снимаешь первый фильм, будь скромным человеком. Договорись с кем-то бесплатно, попроси кого-нибудь помочь. Продюсер в этой работе тоже не стоит в стороне – он должен уметь убеждать артистов снизить гонорар, так как это дебют, группу попроще собрать.

Так что самое главное – найти правильный концепт и снять короткий метр на свои деньги. Путь к сердцу продюсера лежит через короткий метр.

Так в своё время поступили Братья (а ныне Сёстры) Вачовски, которые после многочисленных отказов принесли на студию не только сценарий дорогущего и сложного проекта под названием «Матрица», но и подробнейшую раскадровку – на шестистах страницах был нарисован весь фильм. Это сработало.

В России тоже за примером далеко ходить не стоит: Егор Абраменко сначала снять короткометражку «Спутник», которая впечатлила Михаила Врубеля, Фёдора Бондарчука и других продюсеров, что они вложились в полный метр. Картина стала международным хитом.

Ещё можно вспомнить Жору Крыжовникова. Это сегодня он режиссёр и соавтор нашумевшего «Слово пацана», который может получить финансирование на любой проект. А двенадцать лет назад постановщик довольствовался малыми бюджетами, в том числе снимая народный хит «Горько!». Продюсеры выделили на это свадебное мокьюментари $1,5 млн, когда увидели его вирусную короткометражку «Проклятие», она и сейчас собирает просмотры на ютубе. А «Горько!», кстати, потом собрал в кинотеатрах больше $27 млн.

Так что не идите с пустыми руками к продюсеру. Чтобы убедить продюсера рискнуть, для начала нужно рискнуть самому.
Матрица, Горько!, Спутник, Слово пацана. Кровь на асфальте
Лана Вачовски, Михаил Врубель, Фёдор Бондарчук, Жора Крыжовников, Энди Вачовски, Егор Абраменко

Новинка

Эмоции от статьи

Смотри также

Все фильмы>
Rambler's Top100