«Защита от пиратства: стоит ли и сколько стоит»
◆ Зритель стал более требовательным к качеству пиратских копийТак называемые «экранки» больше не в ходу. Смотреть серую картинку и слушать некачественный звук готовы лишь 19% зрителей. Остальные готовы ждать хорошей цифровой копии.
◆ Защищать релиз стоит столько, сколько позволяет бюджет
Ответственность лежит на правообладателе. На этапе выхода фильма на экраны могут подключиться прокатчики, и тут важно действовать сообща. Интересный кейс из книжной индустрии за рубежом: правообладатели объединяются, чтобы «чистить» пиратские библиотеки.
◆ Стоимость защиты одного тайтла в месяц составляет 100 тыс. рублей
Довольно-таки немного, на наш взгляд. Вот и участники дискуссии отметили, что в эту сумму явно не входят расходы на закрытие пиратского контента по суду, к которому прибегают в 50% случаев. Стоимость такого формата защиты составляет дополнительно 100-150 тыс рублей.
◆ Никакая защита не решит проблему пиратства целиком
При этом сделать доступ к нелегальному контенту максимально затруднённым сейчас вполне получается. Если ещё два года назад легальные сайты посещали всего 28% зрителей, то к январю 2024 года показатели выросли до 41%. Честно говоря, мложно представить, какое «чудо» должно произойти, чтобы пиратство полностью исчезло. Тем не менее, наблюдать за новыми методами решения этой проблемы всегда интересно.
«Семейный контент: производство, продвижение, перспективы»
◆ Кино и сериалы привлекают зрителей сильнее остальных видов искусства
Их доля составляет 46%. С пиком смотрения в 45-54 года. Для сравнения, музыке уделяют бОльшее количество времени 17%, а литературе — 6%. Театр, видимо, оказался в блоке «Другое». Эксперты отметили, что кино имеет многосценарное воздействие. Например, заставляет пересмотреть свои мировоззренческие позиции. Дети после просмотра чаще всего мечтают углубиться в ту или иную тему.
◆ Подростки любят российскую анимацию
Отечественные мультики нравятся 65% подростков. На втором месте по популярности американские мультфильмы (36%). Популярность аниме среди подростков, оказывается, преувеличена — японской анимации отдают предпочтение всего 27%.
За последние 3 месяца 77% подростков до 17 лет смотрели мультики по ТВ. Причиной, кстати, они называют ностальгию по детству.
◆ Семейное кино — это не только фильмы для семей с детьми
Спикеры упомянули, что в кино ходят и молодые пары, которые только готовятся пожениться или стать родителями. Нужно, чтобы кино поднимало острые вопросы и провоцировало общественные дискуссии. Люди должны видеть на экране свои проблемы, чтобы рассуждать.
◆ Драматургия — большая проблема в отрасли
Нужны авторы, умеющие образовывать смысл, драматургически отражать проблемы.
◆ Смыслообразование и коммерческий успех — две стороны одной медали
Любая история должна попадать в массовую аудиторию. Качественная драматургия и качественное производство — это супер, но о влиянии на зрителя забывать не стоит. Платформам нужны истории, которые посмотрят миллионы подписчиков. И тут авторам не нужно консультироваться с продюсерами, а придумывать цепляющие сюжеты самим.
«Инновации в кинобизнесе: как продвигать контент на платформах»
Несмотря на заявленную тему, явной инновации в продвижении пока не случилось.
◆ Директор по взаимодействию с индустрией в компании «Яндекс» Ксения Болецкая рассказала, что их технологическая компания доносит контент до пользователя с помощью подборок и рекомендаций.
◆ Основатель студии виртуального продакшена XOVP Юрий Ярушников в качестве примера привёл фильм «Воздух» Алексея Германа-младшего, который частично был снят в павильоне на фоне огромных экранов. Это технологическое решение стало частью промо кампании фильма.
◆ Любопытное решение предложил продюсер Иван Лопатин, основатель кинокомпании «Ливандия», основатель телеграм-канала KinoReel. По его словам, вместо того, чтобы создавать странички фильмов, лучше создавать киношные телеграм-каналы, которые будут писать в том числе и о ваших же фильмах — текущих и будущих. Однако экономику такого проекта — ежемесячную редакционную работу и продвижение канала — Иван не привёл.