Ты решаешь, что смотреть

Журнал / Новости

Пять ценных фильмов, которые идут в прокате прямо сейчас

Очень романтичная и весенняя подборка (почти)

Ищем редкости, неочевидные картины, которые должен посмотреть каждый профессионал — в про-версии нашей афиши.

Пять ценных фильмов, которые идут в прокате прямо сейчас

Пять ценных фильмов, которые идут в прокате прямо сейчас

© Кадр из фильма «Шепот сердца»

«Алые паруса»

На севере Франции Жюльетта растёт одна с отцом, Рафаэлем, ветераном Первой мировой войны. Однажды летом она знакомится с волшебником, который обещает ей, что однажды алые паруса унесут её из деревни…. Новая экранизация знаменитого романа русского писателя Александра Грина о непоколебимой вере и всепобеждающей, возвышенной мечте.

Случайная цитата из фильма: «Жизнь никогда не была к нам ласковой, но надежда есть — благодаря ей мы живём, благодаря ей не сбиваемся с курса».

Три довода в пользу

От создателя
Пьетро Марчелло, режиссёр и сценарист фильма:«Я всегда снимал довольно мужские фильмы. «Мартин Иден» определенно был таковым. На этот раз я снял то, что я называю женским фильмом. Конечно, здесь есть сильная фигура отца, Рафаэля. А ещё есть более современный мужчина, в которого влюбляется Жюльетта (прим. так в фильме назвали Ассоль) [...] Я думаю, что этим фильмом «я убил» Прекрасного Принца. И я сделал это, потому что она окружена женщинами»

От зрителя
Бельге Эбири, критик и режиссёр: «В этом завораживающем фильме есть интонации волшебной сказки — пророческие видения, волшебные совпадения, поведение, отражённое через годы, — Марчелло, который прошёл через мир документального кино, умело сочетает непосредственное и воздушное»

От нас:
Во-первых, это красиво. Во-вторых, призёр Венецианского кинофестиваля впервые заостряет своё внимание не женщинах, живущих в обществе крестьянском, очень патриархальном. И в третьих — актрисы хотели петь, и режиссёр подумал «а почему бы и нет?». Партитуру к фильму написал оскароносный Габриэль Яред («Английский пациент»). Но это не мюзикл, а признание в любви к жизни, вот такой вот жанр, да.


«Красные комнаты»

Красные комнаты (Red Room) — городская байка, согласно которой в даркнете существуют закрытые сайты, на которых стримят пытки и убийства людей. Главная героиня очарована судебным процессом над маньяком, который как раз и промышлял этим. Она посещает каждое заседание и постепенно становится одержима идеей найти пропавшее видео убийства 13-летней девочки, которое поставит все точки над i в этом деле.

Случайная цитата из фильма: «У каждого серийного убийцы есть свои поклонницы»

Три довода в пользу

От создателя
Паскаль Планте, режиссёр и сценарист фильма: «Все эти убийцы и так уже привлекли к себе внимание. Достаточно людей, анализирующих их биографию. Я против этой фрейдистской концепции объяснения всего. Когда кто-то спрашивает о корне зла, гораздо тревожнее, если ответ звучит так: «Я не знаю» [...] Нас [создателей] в основном вдохновляли ведьмы. Здесь хакерство — это современное колдовство. Неясно, кто она — суперзлодейка или супергероиня. Я не хотел навешивать на неё ярлыки, но есть такой термин «гибристофилия» [сексуальный интерес к тем, кто совершает преступления]. Она как Бонни, когда Клайд достаёт пистолет. Её это привлекает»

От зрителя
Члены жюри Fantasia International Film Festival: «Наивысший эффект, которого может достичь фильм, — это вызвать значительные и долговременные эмоциональные воспоминания. Фильм «Красные комнаты» мастерски справился с этой задачей. С невероятным талантом и артистизмом, не прибегая к жестокости и насилию, этот фильм не только вызывает чрезвычайно тревожные и пугающие впечатления, но и знакомит вас с персонажами и ситуациями, которые вы, возможно, никогда не забудете»

От нас
«Красные комнаты» стали триумфатором фестиваля Fantasia, смотра пусть не такого престижа как Канны, Венеция, Берлин, но чрезвычайно важного для Канады и мирового авторского кино. В Монреале ленте вручили несколько призов, в том числе за Лучший фильм и Лучший сценарий. А ещё это очень нетривиальный взгляд на всеобщее помешательство тру-краймом в нашу эпоху, когда в мейнстрим-картинах даже насилие на экране стараются сделать комфортным для зрителя. Плант идёт по другой тропинке, протоптанной ещё Михаэлем Ханеке в «Забавных играх».


«Шёпот сердца»

14-летняя отличница Сидзуку влюбляется в мальчишку по имени Сэидзи из параллельного класса. Мальчик мечтает стать скрипичным мастером и вдохновляет Сидзуку на поиск своей мечты — девочка начинает сочинять повесть об изящном коте-аристократе. Красивейшая школьная история о первой любви от ученика Хаяо Миядзаки.

Случайная цитата из фильма: «Работай над собой, жизнь — самая главная повесть».

Три довода в пользу

От создателя
Хаяо Миядзаки, сценарист и продюсер фильма: «Мы звали его [режиссёра Ёсифуми Кондо] Кон-тян. Он был одним из лучших среди сотен аниматоров, что когда-либо встречались на моём пути. Его рисунки буквально излучали чувство юношеской свободы, как когда взбираешься на холм и наконец-то видишь безбрежный океан или ясное небо [...] Когда он срежиссировал «Шёпот сердца», я почувствовал, что наконец-то сдержал то самое обещание. У него получился замечательный фильм, оправдавший все наши ожидания [...] «Шёпот сердца» определенно стал тем фильмом, который мы когда-то мечтали вместе создать»

От зрителя
Тисикиро Миками, критик и зритель: «”Шёпот сердца” запечатлевает жизнь в её грубой и беспорядочной форме. В фильме нет никакой искусственности или какой-либо надуманной формы, способной ослабить мотивы Сидзуку и Сиэдзи. И результат зрителей очаровывает. Ремесленникам, романтикам, фантазёрам или просто стремящимся к мечте, в «Шёпоте сердца» каждый может что-то услышать, каждый может чем-то научиться»

От нас
Шедевр студии Ghibli и, к сожалению, первый и последний фильм Ёсифуми Кондо, скоропостижно скончавшегося через два года после выхода фильма.


«Рецепт любви»

Франко-бельгийская кулинарная мелодрама, которая погружает нас в мир французской гастрономии конца XIX века. В центре сюжета два лучших шеф-повара своего времени — Эжен и Доден, которые тихо влюблены друг в друга на кухне, но громко и навсегда меняют мир кулинарии.

Случайная цитата из фильма: «Счастье — это продолжать желать то, что тебе уже принадлежит»

Три довода в пользу

От создателя
Чан Ань Хунг, режиссёр и сценарист фильма:«В книге (прим. фильм по мотивам книги «Страстный эпикур») мне понравилось то, что было сказано о гастрономии. Но мне не понравился сюжет, поэтому я придумал его для фильма. Я почувствовал, что в моём возрасте пришло время снять фильм о супружеской любви и гармонии, потому что в кино это встречается довольно редко. Нам постоянно твердят, что в кино нужны конфликты и драки. Этот фильм стал для меня вызовом — как выразить искреннюю гармонию так, чтобы людям не было скучно?»

От зрителя
Хилари Уайт, ирландский критик и зритель«Столь же эпикурейская, как и высокая французская кухня, «Рецепт любви» балует гурманов изысканной историей любви из семи блюд для души. [...] Длинная, по большей части бессловесная вступительная сцена готовящегося банкета показывает, что нас ждёт не только угощение для органов чувств, но и кино, сделанное с крутыми техническими приёмами».

От нас
В прошлом году Чан Ань Хунг взял приз за лучшую режиссуру в Каннах за этот фильм. Писать о том, как Хунг «вкусно и сочно» снял этот фильм — всё равно, что говорить с набитым ртом, дурной тон. Но так оно и есть! Лента наполнена богатством атмосферы, образов, вкусов и запахов, но фильм никогда не кажется перегруженным или чрезмерно насыщенным. Истинный гурман силён в изобилии, но знает толк и в сдержанности.


«Долгожданный рассвет»

Любительница кино проводит бурную запоминающуюся ночь на легендарной итальянской киностудии «Cinecitta», где вовсю идут съёмки нового американского пеплума; на дворе — середина XX века.

Случайная цитата из фильма: «Что, если режиссёр заметит её, и она станет известной актрисой?».

Три довода в пользу

От создателя
Саверио Костанцо, режиссёр и автор сценария: «Здесь есть элементы джалло, но всё-таки это комедия; не комедия в духе «Мистера Бина», но очень лёгкий фильм, сказка. Но также и с неким тёмным уровнем, ведь каждая история о взрослении должна проходить через тот момент, когда всё становится ну очень мрачно – иначе ты не вернёшься живым»

От зрителя
Ребекка Антоначи о фильме: «Моя любимая сцена в фильме — финальная, где Мимоза переживает путь трансформации в жизнестойкую и сильную женщину. История Мимозы посылает универсальное послание, которое не принадлежит какому-то одному историческому периоду: примите себя, не носите масок и верьте в свою сущность. Я надеюсь, что это послание найдёт отклик не только у современной молодёжи, но и у людей всех возрастов»

От нас
Фильм из Венецианского конкурса не столько знакомит зрителя с историей прославленной киностудии, где работали все величайшие итальянские мастера, сколько погружает в атмосферу того времени, давая вместе с тем понять: магия кино может быть не более чем иллюзией, реальность порой куда трагичнее.
Английский пациент, Шёпот сердца, Рецепт любви, Долгожданный рассвет, Красные комнаты, Алые паруса
Чан Ань Хунг, Хаяо Миядзаки, Саверио Костанзо, Пьетро Марчелло, Паскаль Планте

Новинка

Эмоции от статьи

Смотри также

Все фильмы>
Rambler's Top100