Ты решаешь, что смотреть

Журнал / Новости

«мама!» с Дженнифер Лоуренс: первые отзывы критиков

Фильм, освистанный журналистами в Венеции, выходит в российский прокат

Мистический триллер Даррена Аронофски «мама!» с Дженнифер Лоуренс в главной роли выходит в нашей стране сразу после премьеры на Венецианском кинофестивале. В нашем материале мы собрали наиболее яркие и интересные отзывы о картине российских кинокритиков.

«мама!» с Дженнифер Лоуренс: первые отзывы критиков

«мама!» с Дженнифер Лоуренс: первые отзывы критиков

Антон Долин: «Вы ещё не скоро забудете "Маму!"»

О чём этот виртуозный, тревожный, необаятельный, но в чём-то неотразимый фильм? Об отношениях и взаимозависимости мужчины и женщины, об эгоизме и эксплуатации. О творческом процессе и порождённых им демонах. О женских страхах и мужском нарциссизме. Но ещё, верьте или нет, об устройстве мира и человечества: Аронофски показал не просто хоррор, а настоящую космогонию с богом, дьяволом, апокалипсисом и Девой Марией. Не верите? Проверьте сами. Но будьте готовы, что и вам может захотеться затопать ногами и засвистеть. Или нет: реакция на такое бешеное, бескомпромиссное, наглое, во всех отношениях чрезмерное кино обязательно будет сильной, но не обязательно позитивной. Одно лишь гарантировано: вы ещё не скоро забудете "Маму!"».

Трейлер фильма «мама!»

Андрей Плахов: «Очень скоро зрителю становится не страшно, а скучно или смешно»

… Точно так же поступает Аронофски, наполняющий свой фильм прямыми ссылками на “Сияние” Кубрика, “Ребёнка Розмари” Полански и заявляющий претензии на глобальное высказывание о насущном. Однако эти претензии разбиваются уже мискастингом. Хороши только Эд Харрис и Мишель Пфайффер в роли демонической супружеской парочки, а вот Бардем совершенно не в состоянии сыграть маниакальный психоз, да и любовь, да и творческие муки тоже. Так же как Аронофски оказывается беспомощен в попытках создать мистический саспенс. Он форсирует действие хаотичными массовками, рвущим уши саундтреком, грубым гримом и назойливой демонстрацией кровавого пятна на полу, недвусмысленно напоминающего вагину. Очень скоро зрителю становится не страшно, а скучно или смешно, и это смех над бесплодными усилиями постановщика».

Трейлер фильма «мама!»

Стас Тыркин: «Молодёжь сможет отличить типовые подделки в этом жанре от глубоко авторских измышлений Аронофского»

Молодёжь, в отличие от критиков, вероятно, сможет отличить типовые подделки в этом жанре от глубоко авторских измышлений Аронофского, который не стал бы городить этот кровавый огород, если бы не хотел сообщить публике несколько (очень верных) мыслей - о природе творчества, питающегося кровью и плотью близких художнику людей, или о сущности идолопоклонничества, или о том, что творится в голове у современного человека, неважно - беременного, как героиня Лоуренс, или нет».

Трейлер фильма «мама!»

Станислав Зельвенский: «Первая треть или даже половина фильма смотрится с интересом»

Первая треть или даже половина фильма смотрится с интересом — пока Аронофски заставляет нас напряженно гадать, куда он, собственно, клонит. Он использует иконографию хоррора — дом, который кровоточит, пульсирует и что-то скрывает, вторжение непрошеных гостей, какие-то невысказанные слова, которые явно висят в воздухе. Аронофски открыто вдохновляется своим любимым Полански — причём сперва не столько “Ребенком Розмари”, сколько “Отвращением” или “Жильцом”| — и подолгу влюбленно рассматривает Лоуренс в приглушённых тонах, на крупных планах, и мало кому сегодня они так идут. Вдобавок там довольно много смешного».

Трейлер фильма «мама!»

Ярослав Забалуев: «Аронофски подкупает тем, что не стремится никого ни на что спровоцировать»

Чтобы понять, какой эффект производит его новый фильм, нужно представить (хоть это и непросто) странный гибрид двух его картин — “Черного лебедя” и “Фонтана”. Помимо вопросов бытия, режиссёр всё так же болезненно привязан к физиологии, он напряженно всматривается в лицо и тело Дженнифер Лоуренс, в кадре время от времени течёт что-нибудь густое и тёмное, ближе к концу кого-то съедят. Всё это временами выглядит довольно неприятно, но в то же время Аронофски подкупает тем, что не стремится никого ни на что спровоцировать (в отличие от Ларса фон Триера, с которым его в эти дни часто сравнивали). В принципе, нужна ли вам в жизни «мама!» можно решить, взглянув на китчевый постер с Лоуренс, вынувшей из груди собственное сердце. Если ответ положительный, то вас ждёт одно из самых необычных кинопереживаний года».

Трейлер фильма «мама!»
Сияние, Ребёнок Розмари
Дженнифер Лоуренс, Роман Полански, Эд Харрис, Мишель Пфайффер, Стэнли Кубрик, Даррен Аронофски

Новинка

Эмоции от статьи

Смотри также

Все фильмы>
Rambler's Top100