Ты решаешь, что смотреть

Журнал / Новости

Стоимость рекламы во время «Супербоула» выросла до рекордной отметки

Главный матч победителей NFC и AFC состоится в ночь с 5 на 6 февраля

«Супербоул» – главное спортивное событие года для американцев: аудитория финального матча регулярного чемпионата по местному футболу сопоставима или даже превосходит цифры мировых турниров по так называемому «соккеру» (европейскому футболу). Согласно данным официальной статистики, в 2016-м году только в США матч за «Супербоул» собрал у экранов 167 млн человек. Учитывая возрастающий с каждым годом зрительский интерес, стоимость секунды рекламного времени тоже растёт. По слухам, 30-секудный рекламный ролик в этом году обходится рекламодателям в $5 млн, то есть каждая его секунда стоит уже $166,6 тысяч (в 2012-м этот показатель был на уровне $117 тысяч).

Стоимость рекламы во время «Супербоула» выросла до рекордной отметки

Стоимость рекламы во время «Супербоула» выросла до рекордной отметки

Матч за «Супербоул» традиционно проводится в одно из воскресений февраля – для американцев этот день уже давно стал настоящим праздником национального масштаба. К «Супербоулу» все начинают готовиться заранее: компании снимают необычные рекламные ролики, а голливудские киностудии монтируют премьерные трейлеры ожидаемых блокбастеров. Причём, учитывая тенденцию к удорожанию эфирного времени, большинство рекламодателей теперь не стремятся покорить зрителей длинными роликами, продолжительностью более 1,5 минут: сейчас в моде короткие и динамичные 30-секундные «споты». Бюджеты, выделяемые на покупку рекламы в перерывах игры за «Супербоул» сопоставимы с бюджетами некоторых фильмов. Например, если один из голливудских мейджеров решился бы показать два двухминутных трейлера, то в этом году это обошлось бы ему в $40 млн, тогда как бюджет мюзикла «Ла-Ла Ленд», завоевавшего множество наград и претендующего на главные «Оскары», составляет всего $30 млн.

Трейлер фильма «Ла-Ла Ленд»

Незадолго до «Супербоула» в Сети начинают публиковать рекламные ролики, 30-секундные версии которых затем будут показаны в прямом эфире для аудитории, превышающей 160 млн человек. При этом в интернете размещаются полные версии рекламных материалов, чтобы зрители могли оценить режиссёрскую задумку, а для финала футбольного чемпионата готовят специальные укороченные варианты, не теряющие в зрелищности. В социальных сетях, по данным на конец 2014 года, рекламные ролики с «Супербоула» по всем статьям проигрывали праздничной рождественской и новогодней рекламе: пользователи с большим интересом делятся друг с другом яркими видео, настраивающими на нужный лад. Согласно данным маркетинговой компании Unruly, специализирующейся на рекламных видео для соцмедия, четыре самые успешные праздничные рекламные кампании 2014-го собрали в совокупности больше репостов и расшариваний, чем любой из десяти самых популярных рекламных роликов «Супербоула»-2014.

Рекламный ролик освежителя воздуха – будет показан во время «Супербоула»-2017

Лучшие рекламные ролики «Супербоул»-2017


По данным компании Kantar Media, занимающейся анализом продолжительности рекламных роликов, в 2014 году 40% всех рекламных видео, показанных во время «Супербоула», были длиннее 60 секунд. В 2016-м этот показатель снизился до 26%. Вероятно, в дальнейшем, большинство рекламодателей окончательно перейдёт на формат 30-секундных роликов, который позволит не только сэкономить, но и, при необходимости, даст возможность одному заказчику показывать больше собственных «спотов».

Рекламное видео компании Mercedes, снятое братьями Коэн

Новинка

Эмоции от статьи

Rambler's Top100