Ты решаешь, что смотреть

Журнал / Новости

Спецпроект «Эспрессо. Венецианские кинохроники»-2014. Выпуск 4

Аль Пачино устроил бенефис на фестивале в Венеции

В новом выпуске нашего специального проекта мы расскажем о настоящем «дне Аль Пачино», который случился на 71-м Венецианском кинофестивале. Актёр привёз на итальянскую «Мостру» сразу два своих фильма: «Манглхорн» о мечтательном слесаре и внеконкурсную работу «Унижение» о престарелом актёре.

Спецпроект «Эспрессо. Венецианские кинохроники»-2014. Выпуск 4

Спецпроект «Эспрессо. Венецианские кинохроники»-2014. Выпуск 4

Аль Пачино, как и положено, к фестивальному дворцу прибыл на катере, а потом его повели на красную дорожку. В этот раз он привёз с собой сразу два фильма, поэтому и на дорожку он выходил дважды. С ним были замечены две спутницы. Аргентинская актриса Люсия Сола – это новая муза Аль Пачино - и её дочь Камилла.

Основное внимание фестивальной публики было сосредоточено на фильме «Унижение», где Аль Пачино сыграл старого актёра, но, разумеется, не самого себя, потому что Аль Пачино - не старый. Хотя он и старшего своего персонажа на семь лет.


«Эспрессо». Венецианские хроники. День четвёртый.


Левинсон в своём классическом фильме «Человек дождя»

Снял «Унижение» крупный американский режиссёр, классик Голливуда Барри Левинсон. Уже первые его работы были отмечены профессионалами, а за сценарий дебютного полного метра Левинсон номинировался на «Оскар». Но мировую славу режиссёру принесли картины «Доброе утро, Вьетнам», «Человек дождя» и «Плутовство». Среди последних фильмов Левинсона выделяется «Человек года», где главные роли исполнили Робин Уильямс и Кристофер Уокен. Левинсона отличают умение совмещать комическое с трагическим, выбор острых тем и очень точный подбор актёров первой величины.

На съёмках «Унижения»

Фильм «Унижение» - это очень свободная экранизация одноимённого романа Филиппа Рота. Пожилой актёр начал терять память, а вместе с ней вдохновение. У него острая депрессия, от которой нужно лечиться. В своём уединении он пытается найти новый смысл жизни, бесконечно беседуя по скайпу с психиатром, гуляя по лесу и перебирая воспоминания о прошлом. Барри Левинсон с восхищением говорит об исполнителе главной роли:

Аль Пачино невероятно легко адаптируется в любых условиях. В том числе к придуманным персонажам. Он всегда создаёт образ настолько глубокий и детальный, что может абсолютно свободно существовать в нём, а мы иногда даже принимаем героев Аль Пачино за него самого. В этом ему, конечно, очень помогает его театральный опыт. Но что самое главное и самое странное - Аль Пачино всегда остаётся собой, даже растворившись в персонаже.

Всё изменилось, когда старые знакомые актёра прислали свою дочь узнать, как у актёра дела. Вообще-то, девушка (её играет Грета Гервиг) предпочитает женский пол мужскому, но кто может противостоять обаянию Аль Пачино, даже если его в фильме зовут по-другому? Страстный роман развивается не всегда так, как хотел бы актёр, но вдохновение у него точно появилось. Вопрос в том, к какой роли оно его в конце концов приведёт, подчёркивает Аль Пачино:

Посмотрите на моего персонажа. Он ведь трагикомичен! Он потерял аппетит, потерял страсть, а без этого талант теряет смысл. Он подобен ищейке, которая никак не может взять след. Но он очень хочет жить. А для этого ему нужно заново научиться играть. Что звучит несколько забавно, но очень точно, тем не менее.

«Саломея Уайльда»

Театральная карьера Аль Пачино, действительно, выходит на первый план – это проявляется и в его появлениях на киноэкране. Он много играет Шекспира, а одной из самых интересных его картин была документальная «Саломея Уайльда» о том, какой творческий путь проделывает Аль Пачино для постановки этой пьесы. Он изучает все возможные источники и бесконечно пробует разные варианты игры, а главной его партнёршей по спектаклю стала Джессика Честейн, чей танец Саломеи не оставит равнодушным не только Ирода, но и любого другого зрителя. У Аль Пачино есть основания быть очень признательным театру:

Я часто жалею, что в театре зрителей просят выключить мобильные телефоны, а в кино – нет. Это же огромная проблема. Все так привыкли щёлкать телевизионным пультом и ставить на паузу, что никто не может сосредоточиться на фильме в кино. Но кино - это особый язык. В темноте мы смотрим на светящийся экран два часа, и мы не должны отвлекаться. В театре есть масса ухищрений, позволяющих привлечь максимальное внимание зрителей. Я ими пользуюсь и в кино. Пусть народ оторвётся от своих мобильников! Пусть будет настолько же заворожён, как в театре!

Второй фильм, который привёз в Венецию Аль Пачино, – «Манглхорн» Дэвида Гордона Грина – заметного представителя американского независимого кино. Его фильмы часто можно увидеть на фестивале «Сандэнс», работает не только в кино-, но и в телепроизводстве. В США о нём стали серьёзно говорить после премьеры фильма «Все настоящие девушки». В 2013 году фильм Дэвида Гордона Грина «Повелитель разметки» участвовал в Берлинском кинофестивале и получил приз за лучшую режиссуру. В настоящее время фильм всё ещё идёт в российском прокате.

После «Унижения» «Манглхорн» смотрится несколько неожиданно. Там Аль Пачино был экзальтированным театральным «зубром», что не слишком далеко от действительности, а здесь он превратился в слесаря, который может открыть сломанный замок или изготовить копию ключа.

«Унижение» показывается вне конкурса Венеции, а «Манглхорн» - в конкурсе, поэтому есть и интрига.


В «Манглхорн» Аль Пачино с трудом узнаётся

Задача Аль Пачино – переубедить жюри в том, что не слесаревская у него внешность и манеры. В отношении зрителя это постепенно удаётся, и поневоле начинаешь сопереживать Аль Пачино, то есть Манглхорну, одиночество которого толкает его на непредсказуемые поступки. Манглхорну, который женился на нелюбимой, а любимую потерял слишком рано. Манглхорну, который никак не может наладить контакт с сыном. Манглхорну, который так погружён в воспоминания и грёзы, что время от времени «выключается» из реальности, доставляя массу проблем окружающим. Да, именно Манглхорну, а не Аль Пачино, который, как сам признаётся, не знает, что такое депрессия, потому что в жизни так много интересного.

Аль Пачино о своей карьере в настоящее время: «Самолёт пока не начал снижаться. Хотя я эту метафору не очень люблю».


В отличие от «Унижения», которое продано уже во многие страны мира, отношение к «Манглхорну» у индустрии пока более спокойное. Все ждут результатов конкурса.
Манглхорн, Унижение
Дэвид Гордон Грин, Аль Пачино, Барри Левинсон

Новинка

Эмоции от статьи

Смотри также

Все фильмы>

Читайте также

Назад
Вперед
Все материалы
Rambler's Top100