Ты решаешь, что смотреть

Журнал

«Централ Партнершип» на CineEurope-2012

Русские презентации на крупнейшей европейской киноконференции

На прошедшем в Барселоне июньском кинофоруме CineEurope-2012 российские компании впервые сделали свои презентации: «Централ Партнершип» представила и свои локальные проекты, и зарубежные закупки, и проекты студии Paramount. Директор по кинопрокату компании «ЦПШ» Вадим Верещагин рассказал «Фильм Про» о презентации, своём отношении к переезду CineEurope из Амстердама в Барселону и о перспективах российских компаний на CineEurope.

«Централ Партнершип» на CineEurope-2012

«Централ Партнершип» на CineEurope-2012

Вернуться к Гиду по CineEurope-2012
Презентация началась с приветственных слов Вадима Верещагина, директора «Централ Партнершип» по кинопрокату. Затем микрофон перешёл к президенту «ЦПШ» Марку Лоло, который отметил недавний успех компании в достижении планки для кинотеатральных сборов в $1 млрд. и выразил надежду, что в следующем году в Барселону приедет ещё больше российских коллег:

Презентация российской компании в рамках официальной программы на крупнейшем мировом кинофоруме означает, что российская индустрия стала полноценной частью мирового кинопроцесса».

Презентация состояла из нескольких локальных проектов:


Президент компании «ЦПШ» Марк Лоло


«Уланская баллада» - трейлер, который уже показывали на кинорынке в марте. Фильм чем-то похож на «Гардемаринов» или «Трёх Мушкетёров». Скоро можно будет увидеть, что из этого получится: картину планировали выпустить к 200-летнему юбилею Бородинского сражения. Старт в широком прокате - в октябре 2012 года.

«Любовь с акцентом» - представили трейлер нового альманаха Резо Гигинеишвили. Фильм показали на недавно прошедшем в Москве ММКФ, однако его прокатная судьба будет сильно зависеть от маркетинговой кампании, которую проведёт «ЦПШ».

«Тёмный мир: Равновесие» - довольно эффектный тизер, который, как и любой другой тизер, ничего не рассказал о сюжете. Премьера картины планируется осенью 2013 года, а позже выйдет её 12-серийная телеверсия. Говорят, что показанный тизер был сделан специально для этой презентации.

«Московская сказка» (рабочее название) - продюсерский проект Тимура Вайнштейна и Comedy Club. Мультипликационный полнометражный проект с использованием как двухмерной, так и трёхмерной анимации. В озвучке принимали участие большое количество отечественных кинозвёзд. «Московская сказка» - это своеобразный российский вариант западных мультфильмов «Мадагаскар» и «Рио». Была показана забавная сцена похищения редкого животного - коалы, а также эпизод, в котором главный герой, Попугай, уговаривает других животных отправиться на поиски этого коалы. По слухам, картину хотят выпустить в прокат в новогодние праздники, однако этот период (2012-13 гг.) выглядит для этого проекта тяжёлым испытанием: в это время выйдет очень много локального продукта, а также прямой конкурент - раскрученная франшиза «Три Богатыря: На дальних берегах» от «Нашего Кино».

Помимо локальных проектов, «ЦПШ» показала часть своего пакета зарубежных фильмов: как привлечённых, так и студии Paramount. Из самого интересного:


«Cirque du Soleil за тридевять земель» - своеобразная экранизация одного из шоу феноменально популярного канадского цирка. Одним из продюсеров значится Джеймс Кэмерон, поэтому это будет красиво, ново и в 3D.

Права на прокат «Заложницы 2» в России теперь у «ЦПШ»: а не у студии Fox, провалившей прокат первой части


«Заложница 2» - показали новый, на тот момент, трейлер. Отличное жанровое кино, первая часть которого прошла незамеченной в российском прокате (октябрь 2008 года - общие сборы в России и СНГ около 22 млн. руб.), но взорвала американский (более $145 млн. сборов в США). Вторую часть в России будет прокатывать «ЦПШ», а не Fox, так что у нас будет возможность сравнить подходы двух кинопрокатных компаний к данной франшизе, а также узнать, в чём была причина провала первой части: проблема с маркетингом или с Лиамом Нисоном, которого россияне, например, просто хотят видеть в других ролях.

«Паркер» - новый экшн с Джейсоном Стэйтемом и Дженнифер Лопес, довольно сильно похожий на другие картины с участием Стэйтема. Немного больше юмора, но, в целом, ничего нового. Интересно, с каким названием фильм выйдет в российский прокат.

«Джек Ричер» - любопытный фильм с Томом Крузом в главной роли, в котором актёр искромётно и цинично шутит (как Гай Пирс в недавнем фильме «Напролом» и дерётся, как Джейсон Борн. Фильм основан на произведении «Один выстрел» Ли Чайлда и изначально так и должен был называться. Выход в прокат намечен на конец декабря 2012 года - таким образом студия хочет повторить успех «предыдущего фильма с Томом Крузом». Книжек про Джека Ричера у Ли Чайлда много (целых 12), так что, если успех будет сопутствовать Тому Крузу и студии Paramount, то мы можем стать свидетелями рождения новой франшизы.

«Пираньи 3DD» - показали трейлер, который уже давно все видели. Первая часть собрала в России 289 млн. руб. на 591 экране в 2010 году, так что прокатные перспективы сиквела вполне себе радужные. Также представили новую серию французской франшизы «Астерикс и Обеликс в Британии» - вполне известная серия с хорошими перспективами: «предыдущая часть про Олимпийские игры» в России собрала 223 млн. руб. на 550 копиях в 2008 году.

Презентация компании «ЦПШ» в Барселоне, если не считать приветствия, проходила на русском языке. Все видеоматериалы также были локализованы.



О целях этой презентации и своём отношении к переезду CineEurope в Барселону рассказал Вадим Верещагин:

Владимир Лапин
Вадим, как вам Барселона? Вы считаете новое место лучшим для проведения CineEurope или всё-таки Амстердам больше подходит для этого события?

Вадим Верещагин на красной дорожке Канн (фото Kinobizon.ru)


Вадим Верещагин
Амстердам был хорош для CineEurope, но Барселона показала себя во всей красе: CCIB – отличная площадка, отвечающая всем самым высоким требованиям компаний-участников, есть огромный просмотровый зал для скринингов, зал, вмещающий всех желающих, отели самых разных уровней в шаговой доступности и, конечно, великолепная погода. Поэтому с удовольствием вернусь сюда в следующем году, если Барселона снова будет принимать у себя кинофорум CineEurope.
Хотелось бы только, чтобы организаторы аккуратнее составляли расписание: конференция стартовала в понедельник, причём стенды участников в этот день только строились, в среду весь день шли презентации студий-мейджоров и скрининги, а в четверг было окончание выставки, и многие уже улетали. Выходит, что на стендовую часть у людей был только неполный вторник и часть четверга, что крайне мало. Ну и среда: три презентации студий и целых три фильма – очень большая программа для одного дня.

Владимир Лапин
В первый день работы конференции российские компании «Каропрокат» и «Централ Партнершип» впервые сделали свои презентации в рамках CineEurope. Какие цели перед собой ставила компания и достигла ли этих целей?

Вадим Верещагин
В этом году мы попали в довольно сложную ситуацию: из-за того, что конференция в Лас-Вегасе была перенесена почти на месяц, а Канны по времени были очень близки к Сочинскому кинорынку, оказалось, что у нас просто не было каких-либо интересных дублированных материалов, которые мы могли бы показать в Сочи. Поэтому, когда появилась идея провести презентацию в рамках CineEurope, мы с удовольствием согласились, так как туда ездит довольно большая часть наших российских партнёров, и по срокам мы успевали с дубляжом. В целом, задача стояла презентовать пакет фильмов до конца 2012 года, и эту задачу, я считаю, мы выполнили.

Владимир Лапин
То есть, вы ориентировались только на соотечественников – это и объясняет то, что в отличие от презентации «Каропроката», ваша не переводилась на английский язык? Планируете продолжать в следующем году?

Вадим Верещагин
Для нас это был интересный опыт, и мы планируем его повторить. Кроме того, некоторые российские коллеги говорили, что поездка в Барселону обошлась им чуть ли не дешевле путешествия на Сочинский кинорынок, так что в следующем году, возможно, на CineEurope приедет больше наших соотечественников. Возможно, даже сделаем свой стенд.

Владимир Лапин
В Сочи больше не собираетесь?

Вадим Верещагин
Ну почему же, мы бы и в этом году поехали, но не сложилось – все зависит от наличия локализованного контента. Мы стараемся отталкиваться от того, что нового, интересного у нас есть и обязательно на русском языке - чтобы удивить и порадовать наших партнёров, а не огорчать их, показывая те материалы, которые доступны в интернете.

Владимир Лапин
А как вы планируете «расходиться» в плане контента на CineEurope со студией Paramount, которая составляет довольно большой кусок вашего пакета фильмов и делает самостоятельную презентацию?

Вадим Верещагин
Как я уже говорил, ключевой момент – это наш дублированный контент. Кроме того, студия Paramount уже давно считает Россию приоритетной территорией, поэтому для нас делаются эксклюзивные дублированные материалы, которые зачастую не входят в презентацию самой студии.

Владимир Лапин
Вы хотите сказать, что ваша презентация на CineEurope в следующем году, если она случится, снова будет на русском языке? А те русские фильмы, которые производит студия «ЦПШ», вы не собираетесь продвигать для международной дистрибуции?

Вадим Верещагин
Скорее всего, да, на русском. Что касается продвижения, то фильмы русского производства мы стараемся продвигать на международный рынок, но всё-таки будем отталкиваться именно от наличия интересного контента. Если будет, что показать, – обязательно покажем, скрывать не будем.

Владимир Лапин
Спасибо, Вадим!

"Вернуться к Гиду по CineEurope-2012":http://filmpro.ru/business/16880833

Новинка

Эмоции от статьи

Rambler's Top100