Демонстрационный ролик, который знакомит с процессом создания волны цунами
Тем не менее, им удалось снять очень эффектные открывающие кадры, применив профессиональную смекалку и великолепное владение техниками создания спецэффектов. В ходе работы над сценой затопления кинематографисты опирались на документальные материалы о стихийном бедствии 2004 года.
Миниатюра бунгало в масштабе 1:3. Фотография взята с fxguide
Эффект разрушения был создан благодаря использованию полноразмерных декораций, миниатюры и настоящей воды, а также с помощью компьютерной графики. Работа над эпизодом строилась следующим образом:
Строительство миниатюрыВсе здания были построены в традиционном для миниатюры масштабе 1:3. При этом декораторы и бутафоры сделали только три с половиной бунгало, а уже потом их число увеличили специалисты по композитингу на этапе монтажно-тонировочного периода. Миниатюру снимали в водном резервуаре размером 80 на 10 метров в городе Аликанте, Испания.
Сброс воды в бассейне. Фотография взята с fxguide
Сброс водыДо начала основных съёмок в резервуаре кинематографисты провели серию проб, чтобы определиться с внешним эффектом разрушений. Испытания проводились на миниатюре масштабом 1:50, после чего декораторы построили декорации размером 1:3 для понимания поведения волны. Резервуар был 25 метров в длину и 12 в ширину. Глубина бассейна составила четыре метра, а суммарный объём воды превысил миллион литров. Резервуар оснастили системой шлюзов, которая сбросом воды, поднимала волну высотой полтора метра (про масштаб 1:3 не следует забывать). Из соображений сокращения расходов специалисты окрасили в синий цвет те участки зелёного экрана, где предполагались в кадре деревья. Краска не лучший заменитель ткани, поэтому впоследствии потребовалось прибегнуть к ротоскопингу объектов (покадровая обработка изображения - прим. авт.).
Финальный кадр из фильма «Невозможное». Фотография взята с fxguide
Финальный кадрВ окончательные планы вошли миниатюрные модели в масштабе 1:3, настоящий поток воды, съёмочный материал из Таиланда, а также деревья и зонты, созданные средствами компьютерной графики. Всплески были сгенерированы в программе RealFlow. С целью придания воде грязного вида кинематографисты применили экологическую и безопасную для здоровья краску, а также активно использовали инструменты для коррекции цвета.
Картина «Невозможное» номинирована на две профессиональные премии за спецэффекты VES Award.
Драма «Невозможное» с успехом демонстрируется в кинотеатрах по всему миру. В настоящий момент европейская лента заработала в мировом прокате более $85 млн.
По материалам "FXguide":http://fxguide.com/