Ты решаешь, что смотреть

Журнал / Новости

«Индустрия кино»: «Хоббит: Нежданное путешествие»

В сюжете программы - о создании одного из самых ожидаемых проектов года

Ведущий программы «Индустрия кино» Иван Кудрявцев отправился в Новую Зеландию, где проходили съёмки фильма «Хоббит: Нежданное путешествие» и побывал на студии Weta Digital, где создавались спецэффекты для самых масштабных проектов, включая новый фильм Питера Джексона. Вы узнаете, как создателям удалось сделать батальные сцены и движения фантастических персонажей такими реалистичными, в чём «Хоббит» превзошёл «Аватара», а также о новом стандарте съёмки – 48 кадров в секунду. Иван Кудрявцев не только исследовал прорывные технологии «Хоббита», но и на собственном опыте испробовал особенности пластического грима и прочувствовал, как это – быть хоббитом.

«Индустрия кино»: «Хоббит: Нежданное путешествие»

«Индустрия кино»: «Хоббит: Нежданное путешествие»


В Средиземье у Питера Джексона не только Гэндальф Серый, но и все работники студии Weta Workshop настоящие волшебники. Без помощи магических посохов и заклинаний, 200 с лишним человек сотворили для «Хоббита» тысячи единиц реквизита: оружия и доспехов, костюмов и накладных ног. Но главное, что прославило новозеландскую студию на весь мир, — компьютерная графика её цифрового подразделения Weta Digital. С её работ для «Властелина колец», «Кинг-Конга», «Приключений Тинтина» и «Аватара» начался настоящий XXI век кино.

Иван Кудрявцев
Мы находимся на студии спецэффектов и визуальных эффектов Weta Digital и Weta Workshop, где создавались визуальные и специальные эффекты для таких фильмов, как «Властелин колец», «Аватар» и, наконец, «Хоббит». Это цех пластического грима. Немного пудры добавляли на ноги, но всё равно не помогает. У меня 46-й размер, поэтому ноги хоббита не налезают на меня. (Берёт силиконовое ухо) На ощупь, как настоящее ухо. Спасибо огромное. Со студии Weta Digital и Weta Workshop Иван Кудрявцев в ногах хоббита. Пойду переобуваться.

А сейчас мы находимся в том отделе Weta Digitals, где анимируются сыгранные актёрами персонажи. Полностью нарисованные, но сыгранные актёрами при помощи технологии захвата актёрской игры. Джино объяснит мне, как это делается. Здравствуйте!

Джино Акведо (художник-постановщик)
Приятно познакомиться, Иван, добро пожаловать! Итак, эта комната посвящена троллям, тому, как создавались их компьютерные модели. Но начинается всё в реальном мире. Дэниэл приготовил особую смесь на основе силикона и сейчас я попрошу вашу руку. Мы обработаем ладонь. Это и есть первый этап перевода реальности в цифру. В данном конкретном случае с помощью силикона мы получим очень подробный рисунок вашей кожи (намазывают руку, ставят штам). К руке мы ещё вернёмся, это сюрприз. Экранный тролль — это результат работы сразу нескольких студийных отделов. Сперва, художники Отдела Сказочных Существ рисуют на компьютерах многослойную физическую модель персонажа. Просчитывается всё, вплоть до скетелета.

Иван Кудрявцев
Даже скелета?

Джино Акведо (художник-постановщик)
Конечно, полный обсчёт. Так вот, вся эта информация о персонаже передаётся реальному актёру. Он изучает границы движений модели, вживается в неё. Модель становится базисом его игры. Надстройка — это мимика и эмоции, захваченные прямо с лица актёра уже на площадке. Как-то я заметил у нашей девушки-координатора вот эту замечательную сумку. Я провел по сумке пальцами и понял, что нашёл идеальную кожу тролля.

Иван Кудрявцев
Натуральная кожа.

Джино Акведо (художник-постановщик)
Именно. Мы позаимствовали сумку, и Дэниэл снял с неё слепок. С него мы сделали твёрдую форму-негатив, а завершающим этапом стала уже вот эта тонкая силиконовая кожа. Вы можете взять её. Поднесите к свету, чтобы увидеть все детали.

Иван Кудрявцев
Как настоящая кожа. Ничем не отличается.

Кевин Норрис (художник по текстурам)
И теперь, уже компьютерным образом, мы накладываем оцифровку кожи, как раз той, которую вы держали, к модели тролля. У нас для этого есть специальный софт. Кроме того, программа позволяет мгновенно увидеть, как эта кожа сморится под освещением, понять, как играют тени.

Трейлер фильма «Хоббит: Нежданное путешествие»

Облачившись в виртуальные костюмы, актёры «Хоббита» идут дальше своих коллег из «Аватара». В отличие от творения Кэмерона, в новой картине Джексона тончайшей проработке деталей подвергнуты тела и лица не только главных, но и второстепенных цифровых героев. Вплоть до последнего гоблина в графической массовке. В отношении «Хоббита» можно смело сказать — даже электронные персонажи здесь ручной выделки.

Иван Кудрявцев
Ну что же, время взглянуть на вашу руку. Отлично впечаталось. Сейчас увидим результат.

Джино Акведо (художник-постановщик)
Засохло и можно снимать. И что же мы получаем?

Иван Кудрявцев
Текстура моей кожи?

Джино Акведо (художник-постановщик)
У вас хорошая линия жизни, глубокая.

Иван Кудрявцев
Благодарю.

Джино Акведо (художник-постановщик)
Держите, это сувенир.

Иван Кудрявцев
Ух ты! Спасибо огромное! Сувенир от студии Weta Digital с текстурой моей кожи. Великолепно.

Казалось бы, более «живого» Голлума, чем во «Властелине колец» быть не может. Но и в отношении самого противоречивого персонажа толкиновской литературы и его бессменного экранного воплотителя, британца Энди Сёркиса, тоже был сделан персональный технологический апгрейд.

Питер Джексон
Когда играет такой блестящий мастер, как Энди, хочется, что чтобы ни одна деталь его поведения перед камерой не пропала, была аккуратно транслирована в электронную форму.

Иван Кудрявцев
В этот раз было больше маркеров на лице?

Питер Джексон
Не только. Мы должны были улучшить саму компьютерную программу, которая переводила актёрские движения на компьютерный макет Голлума. Этот макет стал более анатомически проработанным, в модель было добавлено больше лицевых мускулов, которыми теперь можно было «играть». В том числе совсем микроскопических мускулов, вокруг рта и глаз. В результате Энди смог передать персонажу больше. И как итог, Сам Голлум стал более классным актёром, чем он был во «Властелине колец».

Пожалуй, единственная пальма первенства, которую «Нежданное путешествие» не отбирает у первой трилогии Джексона, - это эпический размах битв. Многотысячных сражений в сценарии первой части «Хоббита» просто нет. Баталистика «Хоббита» компенсирована другим — динамикой поединков: битвы всегда контактны, а для каждого персонажа хореографами был разработан индивидуальный стиль фехтования.

Джефф Брофи (исполнитель роли гнома Нори)
Не какие-то грациозные движения, а удары на поражение, агрессивные, глядя противнику в глаза. Но при этом гномы замечательно работают и в команде, как единый боевой механизм. Если враги окружили их, они знают, как слаженно держать оборону.

Питер Хэмблтон (исполнитель роли гнома Глоина)
И вы заметите, что у каждого гнома своё собственное, именное оружие, которым он владеет виртуозно. В моём случае - это топор, тот самый, который я, согласно Толкину, в будущем передам своему сыну Гимли из Братства кольца. Мой боевой стиль, стиль Глоина — это продолжение индивидуальности этого гнома. И то же самое можно сказать в отношении других героев.

Питер Джексон
Главное нововведение «Хоббита» — это количество кадров в секунду, 48 вместо обычных 24. Мы первые, кто идёт на этот эксперимент применительно к игровому кино. И есть несколько причин, почему я решил снимать именно так: во-первых, качество изображения резко возрастает. Теперь изображение очень плавное. Оно не дрожит, и такую картину комфортно смотреть в 3D. А во-вторых, я смотрю вокруг и вижу, молодое поколение предпочитает смотреть фильмы не в кино, а на iPad. Я же вырос на кинопоказе и считаю своим долгом, не только фильмом «Хоббит», но своими будущими картинами постараться вернуть аудиторию в кинотеатр. Оторвать от планшетов.

До российской премьеры картины осталось меньше недели, а первым городом, в который пришел «Хоббит», стал Веллингтон. Репортаж с шумной премьеры в столице Новой Зеландии, с комментариями звёзд проекта, включая Элайджа Вуда, Кейт Бланшетт, Хьюго Уивинга и Мартина Фримена, смотрите в следующем выпуске программы «Индустрия кино».
Хоббит: Нежданное путешествие
Питер Джексон

Новинка

Эмоции от статьи

Смотри также

Все фильмы>

Читайте также

Назад
Вперед
Все материалы
Rambler's Top100