Ты решаешь, что смотреть

Журнал / Репортажи

Правда о «Белом тигре» в прямом эфире

Специальный репортаж с Шахназаровым и другими

Сразу после первого показа «Белого тигра» мы встречаемся с творческой группой фильма. У нас и у коллег множество вопросов, которые мы постараемся успеть задать. А у Карена Шахназарова, который славится уклончивыми ответами, есть не так много времени, чтобы на них отреагировать. Один из самых ожидаемых российских фильмов года вот-вот выйдет в широкий прокат, а пока предоставим слово его создателям.

Правда о «Белом тигре» в прямом эфире

Правда о «Белом тигре» в прямом эфире

13:34
Начинаем наш репортаж. Перед нами Карен Шахназаров, Алексей Вертков, Владимир Ильин, Виталий Кищенко.
13:35
Шахназаров говорит, что он вошёл в тот возраст, когда надо либо снимать военное кино, либо навсегда отказываться от этого. Они с Бородянским обработали оригинальный роман и сняли фильм.
13:37
Очень тщательно проводился кастинг. Иногда в фильм попадали совсем не актёры, а просто люди, чьи лица - как бы из той эпохи.
13:40
Шахназаров рассказывает, что профессиональные танкисты приезжали на съёмки и работали бесплатно ради возможности прокатиться на настоящем танке.
13:40
Пока говорит только Шахназаров. Когда ему начинают рассказывать о том, как можно истолковать его фильм, он подшучивает: "В моих фильмах иногда находят такие смыслы, что я просто потрясён бываю".
13:41
"Мне очень хотелось, чтобы танк превратился из груды железа в практически живое существо".
13:42
"Картины такого рода обычно снимаются жёстко по сценарию. А эту мы снимали импровизационно, и я иногда за день до съёмок понимал, что именно я хочу снимать в этот раз".
13:43
Для боевых сцен использовалось много камер. Правды в таких боях не так много, потому реальные танковые сражения происходят на больших полях, расстояние между машинами - до полутора километров. На это неинтересно смотреть, и приходится идти на ухищрения.
13:45
Многое, говорит Шахназаров, делалось на ощупь, без режиссёрского сценария.
13:46
Алексея Верткова спрашивают, каково это - водить танк. Шахназаров сразу вставляет, что грим Верткову каждый раз наносили по пять часов, и потом он с этим гримом по 12 часов ходил. Шахназаров говорит, что Вертков из скромности обычно умалчивает об этом.
13:47
Ильин вдруг вскакивает, поздравляет всех с наступающим 9 мая и фильмом и убегает, не сказав ни слова журналистам...
13:48
А Вертков говорит, что ему было очень интересно работать, и этот интерес перекрыл все трудности. Это его первая большая работа в военном кино (хотя, заметим, он играл в военном флэшбеке у Лозницы).
13:49
"Я в танке не ездил, но я туда забирался", - говорит Кищенко. По его словам, там очень тесно и неудобно.
13:50
Шахназаров говорит, что изначально предполагалось, что у Кищенко будет роль второго плана, а Кищенко сделал её одной из главных. Теперь в фильме две главных роли.
13:51
У Ильина эпизодическая роль, но его и пригласили для того, чтобы он её наполнил своим талантом.
13:51
Сергей Февралёв и Ирина Очина работали художниками-постановщиками на этом фильме. Работа их так сблизила, что они поженились.
13:53
"Перевезти танк на пять метров - очень сложная задача, - говорит Шахназаров, - для этого нужно провести целую боевую операцию".
13:54
Верткова спрашивают, не надоело ли ему у Шахназарова играть чокнутых. "Нет, мои герои не одинаковы. Задачи были разные". Шахназаров говорит: "Хороший артист в кино всегда похож на себя. За это мы их и любим".
13:56
"Когда я снимал Малкольма МакДауэлла в фильме "Цареубийца", - продолжает Шахназаров, - он мне сказал, что знает, почему его зовут на фильмы. Глаза у него такие".
13:56
Шахназаров говорит, что его должности режиссёра и директора студии "Мосфильм" у него не всегда пересекаются. Поэтому он оплатил всю использованную в фильме технику.
13:58
Например, есть локация с деревней - она вся целиком построена с нуля. "Тигра" "играют" сразу два танка, что позволяет немного запутать зрителя.
13:59
Теперь оба этих "Тигра" стоят на "Мосфильме" и продолжат свою карьеру.
14:00
У Шахназарова спрашивают, не боится ли он конкуренции с "Матчем". "Нет, ещё неизвестно, что выберет зритель. К тому же, выход "Белого тигра" - мой подарок самому себе, потому что у меня в июле юбилей. Я хотел выпустить картину до этого".
14:02
В фильме играет Вагнер, которого немного аранжировали композиторы Потеенко и Шевелёв.
14:03
"Вагнер - композитор войны", - считает Шахназаров.
14:03
Танки стреляли на съёмках по-настоящему, но холостыми патронами. "Но это не так безопасно: на сто метров голову снесёт только так, если окажешься на линии огня", - говорит Шахназаров.
14:04
Есть ли мистика в жизни Шахназарова? "Да, но я не буду об этом рассказывать. Были моменты, которые меня заставили поверить в некоторые вещи. Но это слишком личное".
14:07
"Мне нравятся артисты, в которых есть нечто такое, что не сыграешь и что не относится напрямую к их роли. Это притягивает, хотя ты не можешь это объяснить. Может, они инопланетяне или сумасшедшие". "Мы с одной планеты, но с какой - не скажем", - улыбается Вертков.
14:10
"Мне посчастливилось научиться водить танк - где ещё можно так дополнить своё водительское удостоверение?" - говорит Вертков.
14:11
"Было очень страшно, когда я задумывался о том, каково в действительности быть в танковом бою. Мы ответственны за эту память".
14:12
Вертков: "Я не играл мертвеца. Но есть какие-то вещи, которые я пока не научился озвучивать". Шахназаров: "Мне в этом году 60 лет. На съёмках всегда наступает такой момент, когда картина делается сама. Почему это происходит, объяснить не могу. Но я всегда жду этого момента, когда ты картине уже не нужен. То же и у актёров, я думаю. Они тоже перестают понимать, что они играют. Это трудно объяснить, но это работает! Этот момент наступает не сразу, черед две, три недели, через месяц. Но когда он случается, можно садиться и пить водку или пиво, картина пошла сама".
14:16
"Правильно, так и происходит", - говорит Вертков. На этом встреча заканчивается.
Белый тигр

Новинка

Эмоции от статьи

Смотри также

Все фильмы>

Читайте также

Все материалы
Rambler's Top100