Ты решаешь, что смотреть

Журнал / Репортажи

Церемония закрытия 69 Венецианского кинофестиваля в живом репортаже

Прямая трансляция закрытия фестиваля

Сегодня - закрытие Венецианского кинофестиваля. Программа была насыщенной, интересной и сильной - много ярких картин участвовали в основном конкурсе в борьбе за главный приз, не меньше знаковых фильмов было представлено в других программах. «Фильм Про» пристально следил за происходящим на острове Лидо и рассказывал обо всех заметных событиях фестиваля, да и всего города, происходивших в это время. Мы завершаем цикл венецианских кинохроник прямым репортажем с торжественного закрытия 69-го Международного Венецианского кинофестиваля и с нетерпением ждём оглашения победителей.

Церемония закрытия 69 Венецианского кинофестиваля в живом репортаже

Церемония закрытия 69 Венецианского кинофестиваля в живом репортаже

20:20
Начинается красная дорожка Венецианского кинофестиваля. Последний час перед объявлением итогов
20:21
На улицах Венеции все запружено. Весь город, не только остров Лидо, где проходит фестиваль, переполнен транспортом, полицией, людьми в красивых костюмах
20:22
На подъезде к дворцу фестиваля пробка - на воде и на земле
20:23
Рядом с красной дорожкой толпятся фанаты с блокнотами и ручками - для автографов
20:39
На небе сегодня ни одного облачка весь день. Жарко, душно. Женщинам в их открытых платьях ещё ничего, а вот мужчины в своих смокингах здорово мучаются. Фотографы, которые стоят на дорожке, тоже в смокингах. Им ещё долго придётся стоять
20:39
Гости идут по дорожке, их встречает Альберто Барбера
20:39
По дорожке уже довольно долго ходит человек в смокинге - мужчина лет пятидесяти, с седой бородкой. Ему все кричат: "Рикардо" - и подзывают к себе за автографом. Наверное, это итальянская кинозвезда или телеперсона
20:41
Тем временем, за спиной Рикардо проходят команды фильмов-конкурсантов, менее известные фанатам, чем Рикардо
20:42
В платьях красавиц преобладает чёрный, белый и красный цвета. Платья однотонные
20:42
Поскольку никто не представляет гостей, и всё проходит спокойно и тихо, остаётся только угадывать тех, кто самый известный. Вот, например, кажется, Ульрих Зайдль пошёл
20:44
К тому же, на дорожке довольно много времени провела команда фильма закрытия - "Человек, который смеётся" Жан-Пьера Амери. Эта экранизация Виктора Гюго выполнена в стиле "Эдварда Руки-ножницы". Музыка похожа на элфмановскую, режиссура и стилистика - на бёртоновскую
20:47
Фотографов на закрытии больше, чем на открытии. А вот на Московском кинофестивале обычно бывает наоборот. Дело в том, что у нас открытие - это большой праздник, а у них оно посвящено фильму открытия. Здесь фильму закрытия тоже уделяется внимание, но при этом ещё и потенциальные победители на дорожке появляются
20:49
Некоторые фанаты не только протягивают блокноты с ручками знаменитостям, но также и просят сфотографироваться с ними! Это редко, но удается
20:51
На дорожке польская актриса Касия Смутняк. Она тоже сыграла недавно в фильме "Страсть" - только не у Де Пальмы, а у Карло Маццакурати. Работает она в Италии
20:56
Ким Ки Дук с его фильмом "Пьета" - безоговорочный фаворит прессы. Журналисты, следящие за трансляцией с мониторов в пресс-центре, реагируют на его появление на красной ковровой дорожке бурей оваций.
20:57
Критики и кинообозреватели со всего мира прильнули к экранам в фестивальном пресс-центре. Тут прохладно, но атмосфера, как это принято говорить, накалена до предела.
21:00
Ким Ки Дук на дорожке! Это на данный момент самый главный претендент на "Льва". Он очень взволнован, но пытается держать себя в руках. На представлении своего фильма он был в старых кедах. Сейчас трудно разглядеть, в чем он обут. Но рубашка на нём та же...
21:03
Идут члены жюри. Майкл Манн раздаёт много автографов. Видно, как все пытаются прочесть в его глазах имя победителя
21:04
Вместе с ним во дворец проходят другие члены жюри. Нужно сказать, что главные залы Берлина и Канн обжиты журналистами хорошо: там постоянно проходят показы для прессы. Сала Гранде Венецианского МКФ - это для основных показов, а прессу всегда стараются поместить в другие зоны. Поэтому большая часть журналистов за весь фестиваль так ни разу и не оказывается в главном фестивальном зале
21:06
Ульрих Зайдль ходит по дорожке. Это всё-таки он. Улыбка у него очень коварная. Явно, рассчитывает он на приз
21:11
На дорожке актриса из фильма "Заполнить пустоту". Она сыграла еврейку, которая в хасидской семье пытается понять, нужно ли ей выходить замуж за мужа своей умершей сестры
21:13
Она обаятельно улыбается. Зовут её, вроде бы, Хила Фельдман
21:15
Вот теперь все зашли в зал, сейчас начнётся церемония
21:16
Касия Смутняк не просто так ходила по дорожке: она ведёт церемонию закрытия
21:20
Сейчас она представляет жюри конкурса "Горизонты". Ну, дадут приз Балабанову?
21:21
Пока что на сцену выходит Фредерик Фонтейн. Он награждён специальным призом жюри программы "Горизонты". За ним выходит Ван Бин, его документальная картина "Три сестры" названа лучшим фильмом программы
21:27
В зале играет музыка, намоминающая "Сердце, как хорошо, что ты такое"
21:28
Фильм Балабанова они не поняли, он это предсказывал. Выходит на сцену основное жюри
21:31
Майклу Манну особые аплодисменты. Он говорит, как сложно было понять, кому именно какой приз давать
21:32
Вышел на сцену Даниель Чипри, режиссёр фильма "Это был сын". Он получает премию за технический вклад. Оливье Ассайас получает приз за лучший сценарий. Фильм "Что-то в воздухе"
21:37
Фабрицио Фалько получает премию Марчелло Мастрояни за игру в фильме "Это был сын" и "Спящая красавица". Фабрицио признан лучшим молодым актёром
21:38
Приз за лучшую женскую роль получает девушка из "Заполнить пустоту". Её зовут всё-таки Хадас Харон, а не Хида Фельман
21:41
Приз за лучшую мужскую роль получает Филип Сеймур Хоффман и Хоакин Феникс за участие в фильме "Мастер". На церемонии присутствует только Хоффман
21:43
Главное - ничего не перепутать, потому что всё объявляют на итальянском, а перевода на английский нет
21:44
Лучшая режиссура - Пол Томас Андерсон. Тут никакий сомнений: сам Манн объявляет. Хоффман опять на сцене и очень благодарит
21:45
Ну, лучший фильм? Какой лучший фильм? Кому "Золотой лев" достанется?
21:45
Нет, сначала спецприз жюри. "Рай: Вера". Ульрих Зайдль на сцене
21:46
Он благодарит свою актрису и говорит, что без неё ничего бы не получилось у него
21:47
Вот это да! Ошибка. Зайдля просят вернуться и отдать награду
21:48
Нет, это Хоффман перепутал и забрал не того "Льва". Он вернулся и под хохот обменял "льва" на правильного.
21:49
"Золотого льва" получает Ким Ки Дук. Всеобщее ликование!
21:49
Хотя это было понятно сразу, но сомнения все равно были до последнего момента
21:50
Это его самая большая награда
21:50
Ким Ки Дук сдержанно благодарит всех, кто помогал делать этот фильм. Всю итальянскую публику. Он говорит и ещё что-то, но переводят только на итальянский. А теперь он поёт!
21:52
Что он поёт, знают те, кто смотрел его фильм "Ариран". Это и название песни. Ариран - это перевал. Он означает для Ким Ки Дука тот духовный перелом, который ему пришлось пережить
21:53
Ким Ки Дук сжимает кулак. Это для него очень важный день, и он не кокетничает
21:53
Очень искренний режиссёр, прямой
21:54
Фестиваль на этом закрывается, но наш репортаж не заканчивается. Мы продолжим, когда призёры выйдут к журналистам комментировать свой успех
21:57
Мы сразу предрекали успех Ким Ки Дуку, и его победа - большая радость для большинства тех, кто видел его фильм. Абсолютное искусство
22:13
Хоффман вышел к журналистам первый. Он рассказывает, как они сблизились с Фениксом и Андерсоном во время работы. Это было особое, почти интимное переживание. Журналисты сидят настолько растерявшиеся, что Хоффман усмехнулся, схватил "Льва" и убежал. А вслед ему послышались аплодисменты опомнившейся прессы
22:16
Теперь журналисты ждут следующих лауреатов
22:17
Между прочим, пока мы ждём: "Мастер" Андерсона получил приз ФИПРЕССИ
22:42
Члены жюри пришли
22:43
В Венеции только один фильм может получить только один приз, говорит Манн. Так по правилам, и это не касается только номинаций за актёрскую игру. Поэтому нужно было понять, что если мы даём "Льва" за сценарий, мы больше ни за что не можем дать. А кроме этого момента, были наши эстетические предпочтения
22:45
Так вот и выбирали
22:45
Как Гарроне оценивает итальянские фильмы в конкурсе? В том числе, Беллоккьо? Манн говорит сразу, что они не будут обсуждать процесс принятия решений. Это останется в тайне. "Мы провели много часов в спорах. Мы старались, чтобы новые фильмы не заслоняли от нас те, которые были показаны раньше в конкурсе. Результатов было нелегко добиться"
22:48
Манн: "Мы все принадлежим к разным культурам, поэтому нам особенно было интересно сравнить наши ощущения"
22:49
Абрамович рассказывает, что после всех фильмов взгляды жюри сталкивались. Но после Ким Ки Дука они все были потрясены, это был удивительный, единый порыв. Впрочем, члены жюри, скажем от себя, здесь не исключительны: это чувство после фильма испытали все
22:51
Манна спрашивают, хотели ли они сначала дать "Льва" "Мастеру"? "Мы хотели дать приз 18 фильмам в конкурсе. Но когда мы посмотрели их, мы начали спорить"
22:52
Майкл Манн сравнивает фильм Мендозы с "Нануком с севера". Он не получил награды, но фильм блестящий. Как и многие фильмы, которым просто не хватило призов
22:58
Члены жюри ушли. Мы ждем Ким Ки Дука
23:16
Пришел Ульрих Зайдль
23:42
Мы у него взяли интервью, вы скоро его увидите
23:43
У Зайдля спрашивают, будет ли его фильм выпущен в Италии? Потому что он вызвал большой сканадал, так как многие верующие почувствовали себя оскорблёнными
23:44
Зайдль говорит, что он приехал в Венецию, не рассчитывая на тёплый приём фильма. А этот приз - приз за сложный фильм
23:45
Призу он очень рад
23:45
Он рассчитывает, что когда он снимет всю трилогию "Рай", он сможет показывать по три фильма сразу, потому что так связь между его героинями будет более очевидна
23:46
Как в Австрии приняли фильм "Рай: Любовь"? "Это долгая история, - улыбается Зайдль. - Мои фильмы всегда критиковали жёстко, но всегда была какая-то группа людей, которая принимала их"
23:48
"Я знаю, что мои фильмы сложные. Критики это знают. И я благодарен им за то, что они всё равно смотрят и ценят их"
23:48
"Приз даёт фильму возможность быть увиденным большим количеством людей. Он ведь касается не только Австрии, а всего Западного мира". На этом Зайдль уходит
23:49
Ким Ки Дук пришел. Овация
23:50
Журналисты фотографируют Ким Ки Дука на мобильные телефоны. Такое не часто увидишь
23:51
Ким Ки Дук говорит, что хочет, чтобы фильм посмотрели многие, но это не главное для него
23:52
Он рассказывает про песню "Ариран". Корейцы поют её, когда они грустны, одиноки и слабы. Но и когда счастливы тоже, впрочем
23:53
Для него это означает ещё и изменения, которые претерпевает человек в жизни
23:54
Ким Ки Дук целует "Золотого льва"! "Вот, что я чувствую сейчас"
23:54
Ким Ки Дук думает, что надо ему с актёрами порезать на части "Льва" и поделить их друг с другом
23:55
Выглядит он абсолютно счастливым человеком
23:56
Первый раз он был в Венеции с "Островом". И потом ещё несколько раз приезжал. Венеция сделала его знаменитым
23:57
"Ни один свой фильм я не снимал ради денег и призов"
00:00
"Каждый раз, когда я снимаю фильм, мир находится в какой-то своей фазе. Я просто записываю температуру этого мира"
00:02
"Я уже пишу в своём сердце следующий сценарий". Под аплодисменты Ким Ки Дук уходит. Но перед этим долго позирует фотографам. На этом Венецианский кинофестиваль объявляем закрытым
Мастер, Пьета, Спящая красавица, Заполнить пустоту, Рай: Вера
Марко Беллоккьо, Оливье Ассайас, Ким Ки Дук, Хоакин Феникс, Филип Сеймур Хоффман, Пол Томас Андерсон, Ульрих Зайдль

Новинка

Эмоции от статьи

Смотри также

Все фильмы>

Читайте также

Назад
Вперед
Все материалы
Rambler's Top100