Ты решаешь, что смотреть

Журнал / Новости

На «посте» поправим: странные (и не всегда удачные) примеры использования компьютерной графики и монтажа

CGI-поцелуй, нарисованная улыбка и встреча альфа-самцов

Компьютерная графика и монтаж — два волшебных средства, которые позволяют не только создавать новые фантастические миры, но и решать мелкие практические проблемы, возникающие на съёмках. Собрали для вас десять примеров такого "ремонта". И если нарисованный поцелуй выглядит как настоящий, то кадр с поссорившимися Вином Дизелем с Дуйэном Джонсоном спасти не получилось

На «посте» поправим: странные (и не всегда удачные) примеры использования компьютерной графики и монтажа

На «посте» поправим: странные (и не всегда удачные) примеры использования компьютерной графики и монтажа

«Что за люди»

В финале романтической комедии герои Джоны Хилла и Лорен Лондон женятся… и должны поцеловаться, верно? Что-то похожее действительно происходит в кадре, но почему-то вместо губ актёров — очень хорошо заметное размытое пятно. Один из членов съёмочной команды фильма позже признался: Хилл и Лондон не захотели целоваться на самом деле, но вместо того, чтобы сменить ракурс или использовать дублёров, поцелуй был «дорисован». Увы, это было сделано настолько очевидно, что зрители сразу заметили — и до сих пор гадают, что случилось между актёрами.


«Форсаж 6»

Между звёздами франшизы «Форсаж» Дуэйном «Скалой» Джонсоном и Вином Дизелем давняя взаимная неприязнь, и актёры часто выясняют отношения через соцсети или интервью. Хотя на каком-то этапе оба признали, что, скорее всего, попросту борются за статус единственного альфа-самца на площадке, дошло до того, что Скала отказался появляться в кадре с Дизелем. Например, в сцене из шестой части «Форсажа» разногласия актёров явно решали с помощью монтажа: герои вроде бы должны вести диалог, но вместо этого как будто общаются с пустотой где-то рядом друг с другом. А Скала в этой сцене скорее небольшой холмик.

«Хорошая жена»

Фанаты сериала до сих пор гадают, что произошло между исполнительницами главных ролей Джулианной Маргулис и Арчи Панджаби. Среди причин, по которым Панджаби (и её героиня Калинда Шарма) досрочно покинула сериал, называли зависть со стороны Маргулис: Калинда оказалась слишком популярной у зрителей, и Панджаби выиграла за свою роль премию «Эмми» на год раньше, чем Маргулис. Очевидно одно: конфликт был настолько серьёзен, что актрисы отказались появиться вместе в кадре даже ради одной короткой сцены в финале сериала. И хотя зрители очень хотели увидеть воссоединение героинь (некогда лучших подруг!), Маргулис и Панджаби явно записали свои реплики отдельно и с участием дублёрш — разговор получился комично неестественный.

«Сумерки. Сага. Часть 2»

Писательница Стефани Майер очень хотела, чтобы в последнем фильме из франшизы «Сумерки» ребенок её героев Эдварда и Беллы (получеловек, полувампир) имел не по возрасту взрослое выражение лица и взрослые реакции. Сначала для финальной части «Сумерек» изготовили движущуюся куклу, которая выглядела так ужасно, что напугала актрису Кристен Стюарт. Тогда от куклы решили отказаться в пользу компьютерной графики, но и это не помогло: вместо сверхъестественно прекрасного и мудрого ребёнка получился младенец-монстр с жутким лицом.

«Блэйд: Троица»

Финальная часть трилогии «Блэйд» оказалась откровенно неудачной, но породила прекрасный киноанекдот. Исполнитель главной роли Уэсли Снайпс много капризничал на съёмочной площадке: например, отказывался выходить из своего трейлера, если в сцене не было его крупного плана. С режиссёром Дэвидом С. Гойером Снайпс не разговаривал, а общался записками, которые подписывал «От Блэйда». Дошло до того, что когда его герой, притворявшийся мёртвым, должен был внезапно открыть глаза в сцене в морге, Снайпс отказался это делать. Утомленный капризами звезды Гойер принял решение «нарисовать» глаза в постпродакшене поверх закрытых век Снайпса.


«Медвежатник»

В последнем фильме с участием Марлона Брандо — криминальной драме «Медвежатник» — актёру пришлось дорисовать улыбку. Причина? Ужасный характер звезды. Брандо практически все съёмки провёл, издеваясь над режиссёром Фрэнком Озом: называл его «Мисс Пигги», пререкался и отказывался выполнять даже простейшие пожелания. Доходило до того, что Роберт де Ниро был вынужден передавать инструкции Оза Брандо, чтобы тот их в конце концов выполнил. В одной из финальных сцен фильма Брандо должен был усмехнуться, увидев новостной сюжет о том, как герой де Ниро успешно скрылся от полиции — но актёр вполне предсказуемо отказался менять выражение лица. Поэтому улыбка Брандо в финальной версии фильма — заслуга компьютерной анимации.

«Лига справедливости»

Усы Генри Кевилла (точнее, их отсутствие) уже стали хрестоматийным примером плохой графики. Актёр снимался в роли злодея со зловещими усами в боевике «Миссия невыполнима», когда его вызвали на дополнительные съёмки для «Лиги справедливости» (там Кевилл играл Супермена). Бриться до конца съёмок «Миссии…» Кевилл не мог по контракту, но поскольку продюсеры «Лиги справедливости» плохо себе представляли Супермена с усами, было принято решение «сбрить» их на компьютере. Зрители единогласно решили, что уж лучше усатый Супермен, чем то, что получилось в результате.

«Кровавый алмаз»

Актриса Дженнифер Коннелли, посмотрев фильм со своим участием, обнаружила кое-что странное: в ключевой драматической сцене, где её героиня Мэдди в последний раз говорит по телефону с умирающим героем Леонардо ДиКаприо, по её щеке внезапно скатывается не слишком натуральная крупная слеза. Дело в том, что продюсерам «Кровавого алмаза» показалось, что Коннелли недостаточно эмоционально сыграла, а вызывать её на пересъемки было бы дорого — поэтому легче было дорисовать ей слезы.


«Кошки»

В случае с печально известной экранизацией мюзикла «Кошки» общий подход авторов к использованию эффектов оказался крайне странным. Вместо того, чтобы полагаться только на костюмы и грим, как это было в бродвейской постановке, оскароносный режиссёр Том Хупер (раньше не имевший опыта с компьютерной графикой) посчитал, что с помощью графики можно будет буквально превратить актёров в кошек. И чем правдоподобнее аниматоры пытались это сделать, тем больше злился Хупер — по словам специалистов по эффектам, работавшим над фильмом, режиссёр посылал им гневные письма, требуя «настоящий мех». В результате герои фильма оказались скорее похожи на монстров, чем на очаровательных кошколюдей из мюзикла.

«Страх и ненависть в Лас-Вегасе»

В фильме в маленькой роли путешественника автостопом появляется Тоби Магуайр с весьма оригинальной прической: длинные светлые волосы и лысина сверху. Режиссер Терри Гиллиам надеялся, что Магуайра удастся уговорить сбрить волосы (например, Джонни Деппа для фильма лично постриг его реальный прототип, Хантер С. Томпсон) — но актёр заявил, что не даст ничего делать со своими волосами меньше, чем за $15 тыс. Разочарованный Гиллиам был вынужден использовать компьютерную графику — по его словам, в конечном итоге дешевле было бы заплатить Магуайру.

Новинка

Эмоции от статьи

Rambler's Top100