Ты решаешь, что смотреть

Журнал

«Война Богов» заработает за счёт «Сумерек»

Фэнтази Тарсема Синха рекламируют с помощью вампирской саги

После выхода на экраны девичьего блокбастера «Сумерки. Сага. Рассвет. Часть 1» сборы большинства фильмов, стартовавших в прокате ранее, стремительно покатились вниз. Чтобы смягчить это падение, прокатчики альтернативных «Сумеркам» релизов пошли на необычный шаг: использовать вампирскую сагу для продвижения своих картин. Самой решительной оказалась Relativity Media, применившая этот ход на практике в телевизионной рекламе своего блокбастера «Война Богов: Бессмертные».

«Война Богов» заработает за счёт «Сумерек»

«Война Богов» заработает за счёт «Сумерек»

Сегодня простых зрителей и аналитиков кассовых сборов занимали только «Сумерки. Сага. Рассвет. Часть 1». В американском прокате картина собрала около $139 млн., откусив тем самым большую часть кассового пирога, не доставшуюся остальным. Огромные сборы Сумерек" отрицательным образом сказались на её соперниках и, прежде всего, на лидере прошлой недели, фэнтази Тарсема Синха "«Война Богов: Бессмертные».

На вторых выходных из-за повышенного внимания к "Сумеркам" фильм «Война Богов: Бессмертные» потерял 61,6% своей премьерной кассы.


Студия Relativity Media мириться с таким положением дел не захотела. Маркетологи компании придумали необычный ход: ленту Синха они стали рекламировать с помощью «Сумерек». В Канаде компания разместила в телевизионном эфире ролик, в котором открыто призывала настоящих мужчин отправится в кинотеатр и посмотреть "Войну Богов", пока "девушки рыдают над "Сумерками".



Подавать "Бессмертных" как исключительно мужское кино, ход интересный. Он обусловлен желанием создателей картины выстроить дальнейший прокат своего детища на принципах контрпрограммирования. Это распространённая практика в отношении релизов, попадающих в тень более масштабных и заметных блокбастеров.

В 2008 году комедия "Дьявол носит Prada", выставленная в США на одну дату против блокбастера "Возвращение Супермена" не только сумела обойти соперника, но и стать настоящим кассовым хитом.


Контрпрограммирование обычно строится на принципах абсолютного противопоставления картины основному сопернику. В данном случае Война Богов" стремится сыграть на разности целевых аудиторий: своей и чисто женской у "Сумерек". Точно такой же трюк в российском прокате на прошедших выходных проделала компания "Централ Партнершип", выставив против вампирской саги свой "мужской релиз" "«Бой с тенью 3: Последний раунд». Ход имел успех: отечественный боевик собрал почти $6 млн. и сразу стал самым кассовым российским фильмом года.
Война Богов: Бессмертные, Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 1

Новинка

Эмоции от статьи

Смотри также

Все фильмы>
Rambler's Top100