На вторых выходных из-за повышенного внимания к "Сумеркам" фильм «Война Богов: Бессмертные» потерял 61,6% своей премьерной кассы.
Студия Relativity Media мириться с таким положением дел не захотела. Маркетологи компании придумали необычный ход: ленту Синха они стали рекламировать с помощью «Сумерек». В Канаде компания разместила в телевизионном эфире ролик, в котором открыто призывала настоящих мужчин отправится в кинотеатр и посмотреть "Войну Богов", пока "девушки рыдают над "Сумерками".
Подавать "Бессмертных" как исключительно мужское кино, ход интересный. Он обусловлен желанием создателей картины выстроить дальнейший прокат своего детища на принципах контрпрограммирования. Это распространённая практика в отношении релизов, попадающих в тень более масштабных и заметных блокбастеров.
В 2008 году комедия "Дьявол носит Prada", выставленная в США на одну дату против блокбастера "Возвращение Супермена" не только сумела обойти соперника, но и стать настоящим кассовым хитом.
Контрпрограммирование обычно строится на принципах абсолютного противопоставления картины основному сопернику. В данном случае Война Богов" стремится сыграть на разности целевых аудиторий: своей и чисто женской у "Сумерек". Точно такой же трюк в российском прокате на прошедших выходных проделала компания "Централ Партнершип", выставив против вампирской саги свой "мужской релиз" "«Бой с тенью 3: Последний раунд». Ход имел успех: отечественный боевик собрал почти $6 млн. и сразу стал самым кассовым российским фильмом года.