В этом году организаторы Red Apple сформировали два состава жюри для оценки конкурсной программы. На первом этапе Онлайн-жюри определило финалистов конкурсов и составило шорт-лист путём закрытого голосования на сайте фестиваля. Затем Международное жюри, в состав которого вошли ведущие представители рекламной отрасли из разных стран мира, оценили работы, вошедшие в шорт-лист, и определили победителей во всех номинациях.
Символ фестиваля Red Apple в этом году – бурый медведь и панда, поменявшиеся головами. Необычный образ этих персонажей символизируют обмен креативными идеями и взглядами.
Наибольшее количество наград получили агентства «Восход» и Look At Media, разделившие между собой Гран-при фестиваля Red Apple. Ролик «Заставь чиновника работать» («Восход») рассказывает о плачевном состоянии дорожного покрытия в Екатеринбурге - чтобы обратить на это внимание администрации города, участники проекта нарисовали вокруг ям карикатуры на местных политиков.
«Заставь чиновника работать» (Гран-при фестиваля)
Агентство Look At Media, создающее рекламные проекты для сайта Look At Me, отметилось роликом о специальном приложении для мобильных телефонов, с помощью которого можно фотографировать и отмечать на карте неправильно припаркованные автомобили. Проект получил в этом году золото на фестивале «Каннские львы».
1313 работ в этом году участвовало в конкурсе фестиваля Red Apple.
Креативный директор, совладелец агентства «Восход», а также член жюри фестиваля Андрей Губайдуллин объяснил, что означает участие в конкурсе Red Apple, а также почему ему лично интересно оценивать проекты:
О своих впечатлениях от работы Red Apple и о российском рынке рекламы рассказал и член международного жюри, креативный директор итальянской компании BCUBE Publicis Серджио Спаккавенто:
С каждым годом популярность международного фестиваля растёт, количество участников, равно, как и аудитория, увеличивается. Для начинающих рекламных агентств Red Apple – это шанс «засветиться» и представить свою продукцию потенциальным клиентам, а для ветеранов рынка фестиваль по-прежнему остаётся главным российским событием года в сегменте рекламы. Несмотря на это, организаторы не желают останавливаться на достигнутых результатах и хотят придать Red Apple статус мероприятия мирового значения.
Президент Red Apple, главный управляющий директор агентства BBDO Russia Group Элла Стюарт рассказала о будущем фестиваля:
Главной темой мероприятия является встреча Европы и Азии, поэтому основной идеей стал обмен креативными мыслями между европейскими и азиатскими производителями рекламы.
На фестивале было представлено много креативных проектов. Первое место в разделе «Социальная реклама» занял ролик от StreetArt под названием «Каждый знак – это жизнь». Видео рассказывает о важности дорожных знаков и светофоров в повседневной жизни каждого человека
Первый конкурс рекламы прошёл в 1992 году в рамках I учредительного съезда Фонда поддержки производителей рекламы. Собственно, фестивалем стал называться только четвёртый конкурс, прошедший в ноябре 1994 года. Осенью 1995 года фестиваль рекламы получил официальный статус международного. В этом году Red Apple вышел за рамки двадцатилетней традиции. Изменилось многое: общая концепция фестиваля, руководство, состав жюри конкурса, а также место проведения. У организаторов Red Apple большие планы и надежды на будущее. В первую очередь, они нацелены на расширение конкурса фестиваля и повышение его статуса на международном уровне.