Они гонятся за деньгами. Но это не может срабатывать вечно. Их направленность становится всё более узкой, и люди скоро от этого устанут, а студии не смогут предложить им что-то другое».
Спилберг, в свою очередь, заметил, что конкуренция в индустрии развлечений очень высока, поэтому сейчас выгоднее вложить $250 млн. в один фильм, чем снять несколько необычных, авторских картин:
Впереди полный крах. Взрыв случится, когда с треском провалятся сразу три, или четыре, или даже полдюжины фильмов с мегабюджетом».
По мнению Лукаса, после обвала, предсказанного Спилбергом, произойдёт следующее:
Кинотеатров станет гораздо меньше, но они будут большими, с множеством разных штучек. Билет в кино будет стоить 50 долларов или даже 100, 150... как сейчас - билеты на бродвейский спектакль или на футбольный матч. Это будет дорогое удовольствие. Один и тот же фильм будет идти в кинотеатрах по году - тоже как спектакль. Вот это и будет киноиндустрия - большие фильмы на большом экране, стоящие больших денег. Всё остальное переместится на малый экран. Сейчас уже почти так и есть. «Линкольна» и «Красные хвосты» почти не показывали в кинотеатрах - а это, между прочим, фильмы Спилберга и Лукаса. Наступает эпоха интернет-телевидения».
Если перспективы киноиндустрии Лукас и Спилберг оценивают одинаково, то их взгляды на будущее компьютерных игр слегка разнятся. По мнению Спилберга, героям игр в принципе невозможно по-настоящему сочувствовать: как только человек берётся за джойстик, «в его душе что-то отключается, всё превращается в спорт». Лукас же считает, что в компьютерной игре вполне может появиться герой, которому будут сопереживать, - и что именно такая игра произведёт переворот в индустрии:
Следующей великой игрой в ближайшие пять лет будет такая, где вы очень сильно сочувствуете героям. Она будет нацелена прежде всего на девушек и женщин, им такое нравится. Это будет суперхит, «Титаник» игровой индустрии, с настоящей и совершенно неожиданной историей любви или чем-то в этом духе. На смену стрельбе по людям придут настоящие отношения».
Спилберг, тем временем, уверен, что переворот в играх произведёт не смена содержания, а новые технологии:
Следует избавиться от экрана. Человек не может быть полностью вовлечённым, если видит перед собой прямоугольник - будь то экран кинотеатра или монитор компьютера. Мы должны убрать его, поместить игрока внутрь трёхмерного мира. За этим будущее».
Наконец, по мнению Джорджа Лукаса, всего через каких-то десять лет у фильмов и компьютерных игр появится альтернатива в виде программируемых сновидений. Он представляет это так:
Следующим шагом будет контроль над сновидениями. Вы просто надеваете шапку или подключаетесь к компьютеру - и начинаете творить собственный мир. И это не фантастика. Это станет доступным уже через 10-15 лет».
Впрочем, создатель «Звёздных войн» не считает, что «управляемые сновидения» поставят крест на киноиндустрии:
Люди всё равно будут хотеть, чтобы им рассказывали истории. Кто-то хочет принять участие в игре, а кто-то - послушать рассказ. Это разные вещи. Но вот содержание неизменно - уже 10 тысяч лет».