«Режиссёр должен быть всегда на ногах»: опыт Кена Лоуча
«Если вы сядете – вы ничего не создадите», – уверен дважды побеждавший в Каннах классик
Мастер социального кино также рассказал, как нашёл историю для своего последнего фильма и при помощи каких хитростей добился максимального эмоционального эффекта.
«Режиссёр должен быть всегда на ногах»: опыт Кена Лоуча
© StudiocanalUK: Кен Лоуч на съёмках фильма «Старый дуб»
Поддерживать такой уровень эмоциональной энергии требует усилий. Вам придётся какое-то время побегать, потому что именно вы должны генерировать эту энергию. А если вы сядете – вы ничего не создадите.
Трейлер фильма «Старый дуб»:
Your browser doesnt support HTML5 video.
Вот как, по словам Лоуча, сформулировал главную идею фильма «Старый дуб» сценарист: «Тут есть история, которая выявляет тех, кто говорит: “Мы должны их радушно принять”, и тех, кто возражает: “У нас у самих ничего нет, так почему же мы должны делиться с ними тем немногим, что имеем?”».
«Работа режиссёра – воплотить это в жизнь, – говорит Лоуч, – сделать историю реальной и найти правильных людей, за которых будут переживать зрители. Они должны выглядеть так, будто действительно встроены в это сообщество, и вы сможете разглядеть это в порах их кожи».
Кен Лоуч на съёмках фильма «Старый дуб» © StudiocanalUK
а) какой именно будет развязка («Это должно было стать шоком, который принесёт эмоциональную энергию»),
б) кого именно снимает камера в тот или иной момент («Мы снимали это как документальный фильм»).
В результате, как отмечает автор интервью Энн Томпсон, непростую сцену наполняют неподдельные эмоции.