ФильмПро Ты решаешь, что смотреть

Как взять контракт на музыку ещё до подписания. Метод Циммера

Именитый композитор рассказывает, как он работал над музыкальной темой фильма. Делимся тезисно самым интересным и полезным.

После выхода первой «Дюны» Дени Вильнёва композитор Ханс Циммер не закрыл студию, а наоборот - закрылся в ней, чтобы не прекращать писать музыку ко второму фильму, которому ещё даже не был дан зелёный свет от студии. Но он был уверен, что продолжению быть, поэтому не делал пауз в работе и надеялся, что вдохновит таким образом и самого Вильнёва. От этом он рассказал в интервью Indiewire.

Как взять контракт на музыку ещё до подписания. Метод Циммера

© Кадр из фильма «Дюна: Часть вторая»

Вильнёв даже шутил, что композитора заперли в студии. На самом же деле «Дюна» Фрэнка Герберта оказала огромное влияние на молодого Циммера. При этом композитор никогда не смотрел экранизацию Дэвида Линча 1984 года, а всегда «создавал фильм в своей голове». Поэтому, когда Вильнёв обратился к нему с предложением написать партитуру к первому фильму, Циммер без раздумий согласился.

Часть музыки к альбому The Dune Sketchbook Циммер написал вместе с актёром Джошем Бролином еще в 2021 году
«Первый фильм - это преамбула», - утверждает Циммер. Это понимание всей истории пригодилось композитору, когда он вместе со звездой «Дюны» Джошем Бролином сел писать музыкальную тему Гурни Халлека - оружейного мастера Дома Атрейдесов. Эта мелодия создавалась на старинном инструменте - балисете. По словам Циммера, не Вильнёв обратился к нему и Бролину с предложением о совместной работе над музыкой, а сам роман Герберта.

Оказывается, композитор и актёр ещё в 2021 году сочинили несколько композиций для музыкального альбома, которые не вошли в итоговую версию. Сейчас Циммер подумывает выпустить unplugged-версию альбома.

Циммер начал играть музыку из второй «Дюны» на своих концертах ещё до выхода фильма, но зрители не знали, что это за музыка
Циммер продолжал писать даже через полгода после выхода первого фильма. Тогда Вильнёв позвонил ему и сказал "ты можешь остановиться", но композитор не последовал совету режиссёра, веря, что студия обязательно одобрит производство продолжения. Циммер был уверен, что продолжать писать полезно и необходимо, что что тем самым он вдохновит Вильнёва.

Заглавную музыкальную тему Циммер взял с собой в масштабное европейское турне. Каждый его концерт начинался именно с неё, но зрители даже не подозревали, что откуда эта музыка. Циммер находит в этом что-то нолановское, некую игру со временем - когда люди, посетившие его концерт, придут на вторую «Дюну», то скажут «Погодите-ка, это мне что-то напоминает...».

Ханс Циммер использовал редкие музыкальные инструменты и создавал совершенно новые
По словам композитора, ещё подростком он не понимал, почему в научно-фантастических фильмах про другие галактики, создатели используют звуки европейского оркестра и струнных. Разве мы не должны слышать что-то совершенно новое? Поэтому Циммер в работе над «Дюной» решил создать свой музыкальный мир, которого раньше не было.

Вместе со своим другом-музыкантом Чез Смитом, который также умело обращается со сварочным аппаратом, они создали несколько инструментов из металла, на которых можно играть смычком или скрежетом. Помимо этого, они использовали деревянные музыкальные инструменты, созданные во Франции в 1920-е годы.

Циммеру пришлось “заново изобрести дудук”, дохристианский армянский инструмент. Для этого он привлёк Педро Юсташа - мастера в этом деле.

Циммер подчёркивает, что музыкальная тема «Дюны» - не обычная голливудская партитура, потому что в создании музыки участвовала интернациональная группа. Её играют виртуозы, люди, которые являются одними из лучших исполнителей на том или ином инструменте. Также Циммер отмечает, что они использовали множество электронных инструментов.

Какие идеи были связаны с новыми персонажами, в частности с Фейд-Раутом Харконненом, который приходит и оказывается на более тёмной стороне
“Он более грязный. Вся планета чёрная. Его зубы чёрные. Его сердце чёрное. Всё, что он делает, невероятно диковинно”. Циммер попытался придать ему холодный металлический блеск, индустриальное задумчивое звучание. Как и во всём, композитору важно было не переборщить. Игра актёров, монтаж, сюжет - в этом фильме все гармонично, и Циммер старался поддерживать эту гармонию. “Проблема композиторов, или... может быть, только у меня, в том, что я люблю творить зло, и, к сожалению, мне это даётся легко.”

Про мрачную музыку
Это порочно. Это инстинктивно. По словам Циммера, эту музыку лучше не включать детям или на ночь, но ему было необходимо явить эти мрачные вещи зрителям. Музыка должно даже в некотором смысле противостоять им.

Ханс Циммер
композитор
Вильнёв позволил нам идти, тянуться и выходить за рамки. Кристофер Нолан, Дени Вильнёв, Ридли Скотт и Тони Скотт привносят чувство смелости в то, как они рассказывают свои истории и как они позволяют композитору рассказать историю. Больше всего в своей жизни я люблю работать с Дени. Он позволяет мне жить необычной жизнью, потому что я могу играть в огромной песочнице, устраивать адский шум и работать с людьми, которых я обожаю. И в то же время придумывать самую чёрную и мрачную музыку.

Особенно Циммер в своей команде выделяет электровиолончелистку Тину Гуо. «Когда она берёт свою виолончель, встряхивает волосами и нажимает на педаль фузз-бокса, она открывает ад.» А также Гатри Гован - возможно, величайший в мире гитарист. Циммер попросил развязать их настоящий ад. Каждая нота в этой партитуре сыграна с истинной самоотдачей, потому что все понимали, какова их роль. Каждый отдавал все силы.

Пишет ли он уже для третьего фильма
На второй день съёмок Вильнёв зашел к Циммеру и тихонько положил на стол второй роман «Мессия Дюны». «Я знаю, куда мы идем, и знаю, что мы не закончили».
#саундтрек #музыка к фильму #композитор
Дюна
Ханс Циммер, Дени Вильнёв
788 просмотров
0 комментариев

Свежие новости

Все новости

Популярные материалы

Все популярные

Подборки

Все подборки

Новые трейлеры

Все новые трейлеры