Звёзды во льду. Спилберг, Дауни, Кроу, Тимберлэйк и другие обливаются холодной водой
Знаменитости берут друг друга «на слабо»
Голливудские звёзды показали соцсети во всей их силе. Новая забава - облиться ледяной водой, снять на видео и взять «на слабо» знаменитого друга. Детская игра стала хитом в интернете и показала звёзд кино, музыки, бизнеса и политики с совершенно новых сторон. Зачем знаменитости идут на такую пытку? Как ни странно, цель кампании - высокая.
Звёзды во льду. Спилберг, Дауни, Кроу, Тимберлэйк и другие обливаются холодной водой
Такой болезнью страдает, например, один из самых выдающихся современных физиков - Стивен Хокинг. Но его пример - особенный, прогресс его болезни остановился и даже показал рецессию. Это даёт надежду тем, кто поддерживает ALS Foundation - одну из общественных организаций, занятых вопросом.
С недавних пор ставшего «домашним мальчиком» Роберта Дауни облила жена.
История началась со спортивных звёзд - эти знаменитости очень часто запускают кампании по борьбе с болезнями. Они подхватили идею, которая витала в благотворительных сообществах, где уже записывали похожие ролики, и превратили в игру с понятными правилами. Звезда обливается водой со льдом в знак солидарности с исследователями, а в конце ролика называет имена трёх знаменитостей, которых берёт «на слабо». У тех есть ровно сутки на то, чтобы записать аналогичное ответное видео.
От сделавшего видео игроки ожидают пожертвование, как минимум $10. Иногда правила оговариваются: тазик воды можно на себя не выливать, но заплатить больше - $100.
Крис Пратт решил хорошо подготовиться к обливанию и выпил пару бутылок водки.
Уже облились водой около сотни знаменитостей. Брали «на слабо» и Барака Обаму - например, с таким предложением обратился к главе государства певец Джастин Бибер. Президент вежливо отказался, но внёс $100 в благотворительный фонд.
Про Рассела Кроу шутили, что он тоже был пьян. Он, скорее, актёрствовал: до обливания болтал с ирландским акцентом, а после - с уэльским.
Популярность мема зашкалила по понятным причинам. Во-первых, на это весело смотреть. Звёзды показывают настоящие эмоции - сложно оставаться в образе, когда обливают ледяной водой. Во-вторых, с ростом числа роликов актёры ищут разнообразия: комедианты шутят, обливают друг друга, зовут для помощи своих детей и близких.
В-третьих, «ice bucket challenge» («испытание тазиком со льдом») становится если не ходовой, то устойчивой фразой - всё больше людей знает, какая игра за этим скрывается. Многие с удовольствием повторяют за звёздами, провоцируют своих друзей - целая локальная радость. Инициаторами «цепочки» зачастую становятся и люди, которых коснулась болезнь. Стандартная ситуация: участник сообщества выпускников школы предлагает в память об однокласснике, побеждённом болезнью, облиться водой и, конечно, пожертвовать денег.
Ни один мускул Дуэйна «Скалы» Джонсона не дрогнул, когда звезда "Форсажа" опрокинул на себя тазик с ледяной водой.
Обливание водой для благотворительности скорее всего войдёт в историю, как в неё вошли цветные ленты - красные в знак поддержки борцов со СПИДом и розовые для обеспокоенных раком груди у женщин. Сложно вспомнить, когда в последний раз благотворительная кампания столь легко и непринуждённо выходила на такой уровень.
Джастин Тимберлэйк известен демократичным и «близким к народу» характером. Во-первых, он перенял эстафету не от звезды, а от простых интернет-пользователей. Во-вторых, подошёл к делу ответственно - позвал всю свою команду и даже написал на вёдрах «Давайте сделаем это».
Споры об эффективности и даже необходимости таких кампаний велись всегда, однако на этот раз критикам шансов не остаётся. При том, что кампания - вирусная и не стоит ни копейки, ALS Foundation на волне интереса за один только август собрала $15,6 млн., в то время, как за весь прошлый год им удалось привлечь $64 млн.
Человек, зарекомендовавший себя в финансах, а также благотворительности и филантропии - Билл Гейтс - профессионально снял своё видео.
Главный довод борцов и активистов - кампания рассказала о болезни всему миру. Когда-то СПИД считался неизлечимой болезнью, но за счёт кампаний и общественных организаций - порой не самых эффективных - добились ускорения разработки вакцины против ВИЧ. Возможно, кампания со звёздами во льду приведёт не только к финансовым, но и фармацевтическим успехам.
Стивена Спилберга попросила облиться Опра Уинфри. А он, в свою очередь, попросил этого же от Джорджа Лукаса. Спилберг тоже подошёл к делу по-режиссёрски - ему помогают два ассистента, а камера почти профессионально отъезжает.
Чарли Шин, главный голливудский скандалист, не смог обойтись без эксцентрики. Стоит посмотреть, как он обошёлся с заданием в свойственной ему манере.
Хью Джекмана, постоянно перевоплощающегося актёра, не узнать с бородой. Он выполнил задание прямо на съёмках.
Гвен Стефани попросила облить её водой за кадром проекта «Голос» и из этого вышла натуральная пытка.
Микки Рурка облил телеведущий Сэт Мейерс в своей передаче. Рурк был готов - надел плавательные очки.