Сен Лоран. Стиль - это я
Saint Laurent
Биографический фильм, Драма, Мелодрама
16 октября 2014
Информация о фильме
Находясь на пике своей популярности, молодой и амбициозный дизайнер Ив Сен-Лоран начинает испытывать странное ощущение пустоты. Гламурные вечеринки и показы начинают тяготить его, но он уже не может остановить этот поезд, который сам построил и разогнал. Он хотел бы сделать паузу, прийти в себя, осмыслить происходящее, но он уже не принадлежит самому себе.
Год:
2014
Страна:
Франция
Жанр:
Биографический фильм, Драма, Мелодрама
Режиссер:
Дата релиза в РФ:
16 октября 2014
Продюсер:
Сценарист:
Оператор:
Хронометраж:
150 мин.
Сборы в России:
$ 173 033
Зрители в России:
27 548
Основной прокатчик:
Наше кино
Мировая премьера:
17 мая 2014
Отзывы о фильме
16.10.2014 14:42
«Сен-Лоран. Стиль – это я». «Рецензия Фильм Про»
Декадентские картины из жизни модельера Ива Сен-Лорана сняты достаточно атмосферно, чтобы у фильма «Сен-Лоран. Стиль – это я» уже к российском премьере была целая армия поклонников. Впрочем, оригинальное название фильма не случайно легко обходится только фамилией модельера, без лишних слов. Потому что дело вовсе не в стиле, а в том, из какого сора… Две време... читать дальшеДекадентские картины из жизни модельера Ива Сен-Лорана сняты достаточно атмосферно, чтобы у фильма «Сен-Лоран. Стиль – это я» уже к российском премьере была целая армия поклонников. Впрочем, оригинальное название фильма не случайно легко обходится только фамилией модельера, без лишних слов. Потому что дело вовсе не в стиле, а в том, из какого сора… Две временные плоскости сосуществуют в фильме параллельно. Одна из них начинается в шестидесятые и плавно ведёт зрителя к середине семидесятых годов. Другая существует уже в новом тысячелетии, незадолго до смерти модельера. Он – старый, усталый, эстетствующий человек, который для всего мира давно слился с брендом, превратившимся в миф. Трейлер фильма «Сен-Лоран. Стиль – это я» Второй подряд фильм об Иве Сен-Лоране, разумеется, также носит оттенок скандальности, поскольку в нём есть откровенные сцены однополой любви. Впрочем, для полноценного скандала сегодня этого явно недостаточно, и автор картины Бертран Бонелло, к счастью, прекрасно это понимает. Фильмов о знаменитостях, включающих подобные сцены, вышло за последнее время уже очень много. Нечему удивляться. Вообще, это серьёзная проблема современного кино: всё, что было табуировано в течение многих лет, становится ординарным, повседневным явлением, и приходится каждый раз придумывать новые аттракторы для пресытившейся публики. С чем-то подобным в итоге столкнулся и Сен-Лоран, хотя до наступления этого момента он успел сделать ряд открытий в мире моды. Например, его гомосексуальность талантливо эксплицировалась в смокинги на его манекенщицах, что, конечно, принесло автору этих костюмов мировую славу. Приходится экспериментировать и искать новые способы удивлять. Для этого фильма таким ходом, «мулькой», стал постоянный конфликт между искусством и жизнью самого Ива Сен-Лорана, в которой, несмотря на внешнюю богемность, богатство и утончённость, вынесенного в название в российском прокате «стиля» особенно не было. Пьянство, наркотики, постоянные депрессии, извращения с участием местных гастарбайтеров – во всём этом мало привлекательного, несмотря на то, что судьба Сен-Лорана была всегда освящена любовью всей его жизни в лице Пьера Берже. Любовь эту всё равно трудно пощупать, а конфликтов с Берже у неврастеника и нарцисса Сен-Лорана было достаточно. Известны многочисленные поэтические афоризмы Сен-Лорана о женщинах, но в фильме они чаще всего опущены. Сен-Лоран постоянно находится в культивируемом им же экзистенциальном кризисе, который должен находить выхлоп в творчестве - в коллекции нарядов, которые промелькнут на подиуме, а он сам этого не сможет этого увидеть, потому что будет суетиться за сценой, наряжая моделей. Парадокс, разумеется, останется парадоксом. Неизвестно, почему возникает прекрасное и что для этого нужно сделать (трудоголиком экранного Сен-Лорана назвать тоже нельзя). Важно то, что кульминацией жизни такого человека является не любовь, не смерть, не признание или безвестность. Только искусство в своём высшем проявлении – здесь Бонелло угадал точно, поставив на принципиальное место сюжета лучшую коллекцию модельера, а не что бы то ни было ещё. Бонелло даёт понять, что ни до, ни после в жизни Сен-Лорана не было ничего, что могло бы сравниться по важности с несколькими минутами шуршащих тканей, надетых не нескольких девушек, которые прошли туда-сюда по сцене на глазах у нескольких десятков зрителей. Это – факт, остальное – преданье, которое может быть каким угодно.