Информация о фильме
Вторая мировая война близится к завершению, но до полного разгрома фашистов ещё предстоит не мало жестоких боев. Американским экипажем танка Шерман командует опытный сержант по прозвищу «Отец войны». Он начал эту войну, сражаясь с фашистами в Африке, и вот уже бьёт врага в самой Германии. Недавно их экипаж пополнился необстрелянным новичком, которому ещё предстоит в первый раз увидеть в перекрестье прицела хоть и врага, но живого человека. И вот командир танка получает задание, прорваться в глубокий тыл фашистов для выполнения опаснейшей миссии. В ходе выполнения задания экипаж оказывается в непредвиденной ситуации без какой-либо поддержки: пятеро танкистов против колонны техники врага и трёхсот солдат. Страшно всем, но отступать некуда.
Год:
2014
Страна:
США, Великобритания
Жанр:
Боевик, Военный фильм, Драма
Режиссер:
Дата релиза в РФ:
30 октября 2014
Продюсер:
Композитор:
Сценарист:
Монтажер:
Оператор:
Художник-постановщик:
Хронометраж:
134 мин.
Формат:
2D, IMAX
Бюджет:
$ 80 000 000
Сборы в России:
$ 8 636 394
Зрители в России:
1 469 629
Основной прокатчик:
WDSSPR
Мировая премьера:
15 октября 2014
Релиз на DVD:
12 февраля 2015
Релиз на Blu-Ray:
12 февраля 2015
Отзывы о фильме
22.10.2014 14:53
«Ярость». Рецензия «Фильм Про»
Мы привыкли снисходительно и иронично относиться к американским фильмам о Второй мировой войне – как, впрочем, и к самому участию в ней США и других стран-союзников. Однако фильм Дэвида Эйера «Ярость» к снисходительному тону не располагает. Неся в себе ряд недостатков, связанных с «происхождением», он всё же остаётся одной из самых честных американских тракт... читать дальшеМы привыкли снисходительно и иронично относиться к американским фильмам о Второй мировой войне – как, впрочем, и к самому участию в ней США и других стран-союзников. Однако фильм Дэвида Эйера «Ярость» к снисходительному тону не располагает. Неся в себе ряд недостатков, связанных с «происхождением», он всё же остаётся одной из самых честных американских трактовок событий начала 40-х годов прошлого столетия. Всё действие фильма занимает 24 часа. Именно столько времени в 1945 году требуется молодому пулемётчику-танкисту, чтобы из салаги превратиться в матёрого вояку, который без колебаний косит очередями толпы немецких солдат. Вместе со своим командиром он на танке по прозвищу «Ярость» едет по Германии, и их танковый взвод помогает союзным войскам занимать один город за другим. Но немцы не собираются сдаваться. «Это моя земля!» - кричат они, сражаясь за свою обескровленную родину. Трейлер фильма «Ярость» Фильмы, где герои видят войну через призму своего танка, не редкость – от когда-то знаменитой «Сахары» с Хамфри Богартом до недавних «Ливана» и «Белого тигра». Дэвид Эйер, автор замечательной картины «Патруль» и довольно посредственного «Саботажа», не взялся бы за этот проект только ради демонстрации возможностей американского «Шермана», тем более что в одной из сцен «Ярости» показано, как легко один «Тигр» может подбить несколько американских танков подряд в открытом бою. Блокбастер «Ярость» снят в классическом стиле, кинематографически он мало любопытен, но очень выделяется среди американских картин о войне вообще своей концепцией. Разумеется, это антивоенное кино, потому что других Голливуд практически не производит. Но ведь мы привыкли, что американцы показывают, что они высадились в Нормандии и с этого момент доблестно сражались за демократию во всём мире. Практически одни: англичане и французы только мешались под ногами, советские войска воспринимались как соперники, которые просто тоже ненавидят Гитлера, но с которыми дружбы никакой нет и быть не может. Американцы шли по Германии и – освобождали угнетённый Гитлером народ, неся свои ценности и распевая по утрам американский гимн. Просто из альтруизма, ведь на их земле враг не побывал, родные у них все спокойно читают утренние газеты, а вот забота о человечестве заставила взять оружие. Против такого изображения войны и восстал Дэвид Эйер через свой фильм. Герои фильма – это просто солдаты. Америка осталась где-то в другой жизни, родных как будто бы нет, гимн особенно не попоёшь – разве что на похоронах товарища, если успеешь его похоронить, конечно. В общем, нет американцев, а есть просто люди, замёрзшие, грязные, уставшие, озлобленные. Хаос войны засосал их настолько сильно, что выбраться из этой воронки вряд ли легко получится. Против них воюют приблизительно такие же люди, тоже замёрзшие и усталые, но им ещё хуже: они голодные, их страна проигрывает войну, их города сравнивают с землёй, многих родных уже нет в живых и окончательное поражение – только вопрос времени. Совсем в толстовском ключе какая-то невидимая сила заставляет людей с той и с другой стороны снова и снова убивать друг друга, без смысла, без сострадания. Никогда ещё американцы не изображали свои боевые действия настолько безжалостно самокритично. Издевательство над пленными и их глумливый расстрел, массовые грабежи и изнасилования в захваченных городах – Эйер показывает, как законы человеческие отступили куда-то далеко, оставив вместо себя то, что двигало самыми древними варварами многие века назад. Конечно, Эйеру пришлось, чтобы зритель не впал в отчаяние, вставить пару сцен, которые в своём наивном гуманизме выглядят (по крайней мере, для неамериканцев) несколько комично. Например, когда после изнасилования молодая немка с придыханием смотрит на сделавшего это американского солдатика и они вместе с его командиром и её матерью чинно сидят за столом, это воспринимается как компромисс. Но таких компромиссов здесь мало. Война показана войной, ядовитым туманом, отравляющим человечество до самых глубин. Если раньше мы могли сказать американцам, что фильмов о Второй мировой уровня «Иди и смотри» у них нет, то теперь уже не сможем. «Ярость» по своему содержанию - картина беспрецедентная. Что же касается слишком классической формы – ну, в конце концов, продюсеры же хотят, чтобы на фильм пошёл зритель. А для зрителя фильм и так будет большим испытанием.