Информация о фильме
В Калифорнии произошло мощное землетрясение, унесшее много человеческих жизней. В хаосе и неразберихе пилот спасательного вертолета пытается найти свою дочь.
Год:
2015
Страна:
США
Жанр:
Боевик, Драма
Режиссер:
Дата релиза в РФ:
28 мая 2015
Продюсер:
Композитор:
Сценарист:
Карлтон Кьюз, Аллан Лоб, Андре Фабрицио, Кэри Хэйес, Чад Хэйес, Джереми Пассмор
Монтажер:
Оператор:
Хронометраж:
114 мин.
Формат:
2D, 3D, IMAX
Сборы в России:
$ 10 881 366
Зрители в России:
2 106 206
Основной прокатчик:
Каро Премьер (Warner Bros.)
Мировая премьера:
21 мая 2015
Релиз на DVD:
8 октября 2015
Релиз на Blu-Ray:
8 октября 2015
Отзывы о фильме
67% фильм понравился
02.06.2015 20:03
«Где будешь ты, когда это случится?»
Рэй (Дуэйн «Скала» Джонсон) служит спасателем в солнечной Калифорнии. Ежедневно спасая чужие жизни и рискуя своей, пытается забыть личную трагедию, после которой его бросила жена (Карла Гуджино), забрав с собой дочь Блейк (Александра Даддарио). В это время учёный-сейсмолог (Пол Джаматти) предсказывает серию мощнейших землетрясений по всей длине разлома С... читать дальшеРэй (Дуэйн «Скала» Джонсон) служит спасателем в солнечной Калифорнии. Ежедневно спасая чужие жизни и рискуя своей, пытается забыть личную трагедию, после которой его бросила жена (Карла Гуджино), забрав с собой дочь Блейк (Александра Даддарио). В это время учёный-сейсмолог (Пол Джаматти) предсказывает серию мощнейших землетрясений по всей длине разлома Сан-Андреас — реально существующей трещины в земной коре протяжённостью свыше тысячи километров вдоль западного побережья США. Как следствие, пилот спасательного вертолета, Рэй— вынужден совершить опасное путешествие через весь штат, пострадавший от подземных толчков магнитудой выше 9 баллов, чтобы спасти свою дочь. Совсем недавно, кажется в марте этого года, геологическая служба США пришла к выводу, что в Калифорнии в ближайшие 30 лет может произойти землетрясение с амплитудой, превышающей 8 баллов. Для калифорнийцев опасность повторения трагедии начала прошлого века — источник постоянных легенд и страхов, как цунами для японцев. Однако, в отличие от цунами, землетрясение теоретически может вообще погрузить прибрежную часть Калифорнии со всеми крупными городами, включая Лос-Анджелес с Голливудом, на дно Тихого океана. Было бы странно, если бы в Голливуде периодически не снимали об этом кино. Резонансное мнение у многих вызвала работа оператора и режиссера. Камера цепляет обрывки крушений, но сосредотачивает внимание на героях картины, создавая ощущение, что ты вроде там, с ними. Однако выходит, что больше слышишь и ощущаешь, чем видишь, кожей чувствуешь царящий кругом хаос. Воочию же лицезришь эту кромешную трагедию всего пару раз, когда Брэд Пейтон таки поднимается с тесных разрушеных улиц в воздух и демонстрирует разваливающиеся, как карточные домики, небоскребы. Полыхающий огонь среди летящих обломков и визжащих сирен, столпы черного дыма, подпирающие нависшее небо, океанские воды, сметающие все на своем пути, и мечущиеся люди. Среди этих кадров внезапно ощущаешь и страх, и восторг, и боль от воспоминаний о реальных землетрясениях, и благодарность за то, что тебе самому не привелось стать свидетелем подобных бедствий. «Разлом Сан-Андреас» выщел очень зрелищным. Два часа пролетели незаметно. Спецэффекты поражают, этот визуализированный апокалиптические хаос захватывает. Диалоги в фильме вторичны, их буквально не замечаешь. Лично меня зацепила идея концентрации только на одной семье, а остальной мир словно выпадает из фокуса. Милая Александа Даддарио стала отдушиной «Сан-Андреаса», у которой впереди достойная карьера, в равной мере благодаря своей привлекательности и актерскому таланту. Помогло и то, что ее персонаж был наиболее сбалансированный. Ясноглазая Александа предстала перед нами и умной, и уязвимой, и любящей, и любимой. При всем этом она не превратилась ни в несгибаемого супергероя как Дуэйн Джонсон, ни в вялотекущую Карлу Гуджино, которая скорее побисла дополнительным грузом на широких плечах Скалы, чем непосредственно участвовала в событиях. Стоит отметить, что оба весьма убедительны в экшен сценах, но меркнут в эмоциональных, жутко переигрывая. P.S. «Разлом Сан-Андреас» полностью соответствует категории «летний блокбастер». Несложно ещё до просмотра понять, что будет происходить на экране. Брэд Пейтон не стал изобретать никакого велосипеда. У него стояла задача забить гвоздь, он взял молоток и забил. Правда, не сам, а с целым батальоном 3D-инженеров. А их самоотверженная совместная работа удалась!