Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 1
The Hunger Games: Mockingjay - Part 1
Боевик, Приключения
радость - 33%
20 ноября 2014
Информация о фильме
Нарушив правила в юбилейных 75-х Голодных играх, Китнисс подарила простым людям из дистриктов надежду, но не смогла защитить Пита. Но, оказывается, Пит жив, и он в плену у Капитолия, который сделал его своим оружием. Став символом освобождения - Сойкой-пересмешницой, Китнисс намерена освободить Пита во что бы то ни стало, но для этого придётся объявить войну Капитолию.
Год:
2014
Страна:
США
Жанр:
Боевик, Приключения
Режиссер:
Дата релиза в РФ:
20 ноября 2014
Продюсер:
Композитор:
Сценарист:
Монтажер:
Оператор:
Хронометраж:
123 мин.
Сборы в России:
$ 17 276 646
Зрители в России:
3 468 626
Основной прокатчик:
Вольга
Мировая премьера:
10 ноября 2014
Отзывы о фильме
40% фильм понравился
23.03.2015 06:49
Сойки-пересмешницы тоже плачут
Очередная часть популярной подростковой антиутопии Сьюзен Коллинз, снятая всё тем же Френсисом Лоуренсом, рассказывает о продолжениях приключений Китнисс после окончания 75-х Голодных игр. После разрушения Китнисс Купола и последующим за этим уничтожением её Дистрикта, все выжившие нашли убежище в соседнем, 13-м Дистрикте, считавшимся безлюдным и зачищенным.... читать дальшеОчередная часть популярной подростковой антиутопии Сьюзен Коллинз, снятая всё тем же Френсисом Лоуренсом, рассказывает о продолжениях приключений Китнисс после окончания 75-х Голодных игр. После разрушения Китнисс Купола и последующим за этим уничтожением её Дистрикта, все выжившие нашли убежище в соседнем, 13-м Дистрикте, считавшимся безлюдным и зачищенным. Сойка-пересмешница своим поступком вселила в людей надежду, и то тут, то там поднимаются восстания. Став символом свободы, Китнисс вынуждена вступить в реальную битву с Капитолием - уже не на арене Голодных игр. Но Пит всё ещё находится в плену у президента Сноу, так что действовать приходится решительно. Ну что тут сказать... С каждой серией "Голодные игры" становятся всё темнее и мрачнее, что очень напоминает развитие истории одного волшебного мальчика со шрамом на лбу. Теперь на первый план выходят не захватывающие битвы, а политические интриги. Фильм из фантастического боевика превратился в унылую политическую мелодраму с вечно-страдающей Дженнифер Лоуренс крупным планом. А-ля женское эмоциональное воплощение Николаса Кейджа. Скучно, уныло, затянуто и мрачно. Как-то совсем не по-подростковому. Первые фильмы трилогии цепляли своей динамикой, эффектными сценами боёв и драйвом. Зритель замирал в ожидании. Финал же вводит в уныние и заставляет бороться не с нервным напряжением, а с зевотой. Рамки добра-зла окончательно стёрты, политика так и лезет изо всех щелей, а непрекращающиеся разговоры так и тянут нажать на кнопку перемотки. Только вот в кинотеатрах она, к сожалению, отсутствует. Причём, больше всего раздражает жадность голливудских киношников - их постоянная привычка дробить популярные книги на много мелких частей, растягивая те неимоверно, дабы получить больше прибыли. От того - скучные и затянутые сюжеты, отсутствие динамики и мутные идеи, которые разжёвываются от необходимости тратить "плёнку" до состояния идиосинкразии к ним и к авторам. Так называемая "Новая технология" промывки мозгов в фильме на деле оказывается лишь хорошо сплагиаченной старой идеей пыток из культового романа Оруэлла "1984" и не менее культового "Заводного апельсина" Бёрджесса. Хотя, надо признаться, что создать что-то антиутопическое, не затронув хоть какую идею из "1984", наверное, попросту невозможно. Вечные съёмки на руинах абсолютно без развития действия - это затянутый кошмар в стиле Тарковского. На этом фоне даже редкие боевые сцены принимаются с радостью и "на ура". Что касается актёрского состава - то даже звёзды в очередной части фильма стали играть под стать ленте - более скучно, более уныло и более мрачно. С лица Лоуренс практически ни на минуту не сходит выражение вечной скорби. Пит Джоша Хатчерсона всё так же слащав, хоть и делает попытки выглядеть повзрослевшим. Лишь Лиам Хемсворт, наверное, ничуть не изменился - всё тот же братец Тора с харизматичной улыбкой и наивным взглядом. Старым второстепенным героям - персонажам Сазерленда, Туччи, Бэнкс, Харрельсона и Хоффмана в новой части трилогии уделено гораздо меньше времени и они лишь иногда мелькают на экране в каких-то абсолютно бессмысленных сценах. Зато было достаточно забавно наблюдать за выбритой Натали Дормер в роли режиссёра Крессиды и суровой Джулианной Мур, исполнившей роль Президента Альмы Коин. Хотя, её героиня в очень уж напоминила мне маму Кэрри в последнем Кинговском "Телекинезе" - абсолютно тот же типаж. К сожалению, даже такой звёздный состав не смог спасти очередной части затянувшейся и уже порядком поднадоевшей эпопеи о девочке-спасительнице мира. Детская девчачья сопливая мелодрамка с претензиями на подростковую серьёзность. В итоге на выходе - попсовая поделка катастрофически низкого качества. Скучная, банальная, неоригинальная и унылая. Вымученная история с вымученными актёрами, которых уже невозможно воспринимать серьёзно. И всё - исключительно "благодаря" жадности прокатчиков, делящих неделимое в надежде купить себе в виллу ещё один золотой унитаз. Так что, друзья, даже не тратьте своё драгоценное время на этот ширпотреб и лучше проведите его с любимыми. 2/10. Унылое ничто.