Информация о фильме
Главный герой киноленты — российский шпион Алекс Уилки. Добывая секретную информацию, он изо дня в день сталкивается со сложными ситуациями. Теперь от руководства поступило новое указание: Алексу во что бы то ни стало нужно выявить того разведчика, который из всех агентов российской разведки в Англии выдаёт эксклюзивные шпионские сведения американцам.
Год:
2015
Страна:
Россия
Жанр:
Приключения, Детектив
Режиссер:
Дата релиза в РФ:
8 октября 2015
Сценарист:
Оператор:
Хронометраж:
125 мин.
Бюджет:
$ 6 800 000
Основной прокатчик:
Ленфильм
Мировая премьера:
28 августа 2015
Отзывы о фильме
10.08.2015 18:48
«Душа шпиона» Рецензия «Фильм Про»
Свой шпионский триллер Владимир Бортко на премьере в Выборге назвал производственной драмой, главные герои которой – разведчики. Но драмы, даже производственной, в фильме куда меньше, чем детектива, триллера и комедии. Герой фильма – русский разведчик Александр Фёдоров, российский аналог классического Бонда. В каждой стране он может не только завести любовн... читать дальшеСвой шпионский триллер Владимир Бортко на премьере в Выборге назвал производственной драмой, главные герои которой – разведчики. Но драмы, даже производственной, в фильме куда меньше, чем детектива, триллера и комедии. Герой фильма – русский разведчик Александр Фёдоров, российский аналог классического Бонда. В каждой стране он может не только завести любовницу, но и жениться – лишь бы в интересах дела. У него суровая внешность, способность разговаривать афоризмами, и он всегда безупречно выглядит, даже когда дерётся. Его новое задание заключается в том, чтобы под видом сотрудничества с ЦРУ найти двойных агентов внутри российской разведки и предотвратить разоблачение своих соотечественников во всех точках мира. Хотя действие происходит в наше время, и герои легко могут в речи упомянуть Анатолия Чубайса или Романа Абрамовича, но стилистика фильма чётко отсылает к старым бондовским картинам. Это проявляется с первых кадров. Например, перед тем, как показать персонажей, нам предлагается общий план местности с последующим быстрым «наездом» на место действия. Так уже много лет не снимают, и зритель сразу настраивается на ретро-стиль и соответствующие допущения. Так, обязательная сцена встречи разведчиков поставлена следующим образом. В лаунже аэропорта много персонала, но посетителей практически нет. Вот один мужчина, спиной к нему садится другой мужчина, и они довольно громко начинают перебрасываться репликами то на русском, то на английском, анализируя свою непростую шпионскую жизнь. Менее конспиративного и более заметного способа общения и придумать непросто, так что когда одного из беседующих прямо на выходе из лаунжа убивают, мы склонны подозревать его собеседника в том, что он специально подставил своего коллегу. Когда мы понимаем, что это не так, а даже если бы и было так, то нет ничего глупее, чем убивать кого-то при посадке в самолёт, - мы всё равно принимаем эту условность как дань ретро-фильмам, где было возможно ещё и не такое. Потому же мы спокойно относимся к тому, что уже в первой половине фильма нам навязчиво выдают личность главного злодея, чтобы мы потом просто ждали, когда же случится финальная схватка. Кстати, действие романа «И ад следовал за ним», по мотивам которого снят фильм, развивается в 80-е годы, так что у стилизации были и объективные причины. Этот фильм в большей степени рассчитан на поколение зрителей, у которых штампы старых картин плотно впечатались в подкорку, для которых Малкольм МакДауэлл и Сандрин Боннэр – это иконы, а не просто постаревшие зарубежные актёры, которых плохо знает новое поколение зрителей. Их игра, пусть и в ролях второго плана, бесспорно, украшает фильм. Классические шпионские фильмы до сих пор пользуются огромной популярностью, когда их показывают по ТВ, да и современные пародийные фильмы о шпионах ссылаются на картины полувековой давности с явным расчётом на то, что зритель помнит и любит те фильмы. Это не отменяет того факта, что Владимир Бортко, закончивший фильм (есть также версия в виде мини-сериала), по его словам, ещё два года назад, только сейчас получил возможность представить его на экраны. Так он, по крайней мере, сказал на премьере в конкурсе фестиваля «Окно в Европу»-2015. Но если зрителю фильм понравится, то разведчик Александр Фёдоров, человек с трагической судьбой и непоколебимым желанием служить Родине, может стать стержневой фигурой для новых подобных картин или сериалов. Насколько там будет пародироваться классический кинематограф, сейчас судить трудно, но Фёдоров явно претендует на роль нового Штирлица, его персонаж прописан намного глубже всех остальных, у которых, в основном, служебные функции. Любовь Фёдорова к Родине - его единственный положительный атрибут. Фёдоров циничен, у него явные проблемы с нравственностью, он легко может убить кого угодно, жена его не интересует вовсе. Как и Бонд, он презирает политиков, его собственное правительство не раз показывало всю неприглядность своих действий, верить кому бы то ни было у него оснований мало. Он любит свою страну, которая выше всех, кто ей правит и кто в ней живёт. Это чувство иррационально и даже, как и любая подлинная любовь, кажется временами просто глупым и вредным. Но эта любовь подкупает, такого героя зритель может принять. Поэтому, может быть, новые подробности о душе этого шпиона многим покажутся занимательными.