Ты решаешь, что смотреть


Солнечный удар

Драма

5.8 (102)

радость - 50%

9 октября 2014

Смотреть трейлер

В избранное

Информация о фильме

В основу сценария легло одноимённое произведение Ивана Бунина и его же дневники «Окаянные дни». Встретив очаровательную незнакомку во время путешествия на пароходе, поручик проводит с ней одну единственную ночь. Но эта ночь останется с ним навсегда, воспоминания о ней не смогут вытеснить даже драматические события, произошедшие с его родной страной в начале ХХ века, в которых поручик примет активное участие.

Год:

2014

Страна:

Россия

Жанр:

Драма

Режиссер:

Никита Михалков

Дата релиза в РФ:

9 октября 2014

Композитор:

Эдуард Артемьев

Монтажер:

Светолик Зайч

Хронометраж:

180 мин.

Бюджет:

$ 25 000 000

Сборы в России:

$ 1 855 774

Зрители в России:

298 221

Основной прокатчик:

DreamTeam

Мировая премьера:

9 октября 2014

В ролях:

Новинка

Эмоции от фильма

радость
50.00% радость
восхищение
25.00% восхищение
мотивация
25.00% мотивация
Поделись своими эмоциями от фильма
радость
восхищение
удивление
мотивация
подавленность
тревога
грусть
страх
отвращение
разочарование
Все эмоции

Рейтинг Фильм Про

5.8 (102 оценок)

100% (2 голосов)
хотели посмотреть

Оцените фильм

Топ фильмов

Отзывы о фильме

50% фильм понравился

Форма написания отзыва

Вам понравился фильм?

Выберите достоинства и недостатки фильма

Ваш отзыв о фильме

Николай Шахбазиди

Арнольд Шварценбергер

10.11.2014 07:17

Русская Атлантида

СЪЕЛИ РОССИЮ После просмотра фильма вспомнились мне слова, сказанные когда-то моей бабушкой, старой гречанкой, помнившей дореволюционные времена. Была она человеком по сути малообразованным, но природные способности, трудный жизненный путь и «народное самообразование» развили у неё ясный практический ум и большой интерес ко всему до глубокой старости... читать дальшеСЪЕЛИ РОССИЮ После просмотра фильма вспомнились мне слова, сказанные когда-то моей бабушкой, старой гречанкой, помнившей дореволюционные времена. Была она человеком по сути малообразованным, но природные способности, трудный жизненный путь и «народное самообразование» развили у неё ясный практический ум и большой интерес ко всему до глубокой старости. В ушах и сегодня звучит её голос и слова, время от времени прерывающие рассказ грустным рефреном, как причитание: И съели Россию… такую Россию… съели…это какая была страна… такая страна… не было больше таких стран… съели… Афиша на входе в кинотеатр не внушала оптимизм. Сначала: «История любви поручика и прекрасной незнакомки, обрушившейся на них как солнечный удар», затем: «а поручик спустя годы не может забыть потрясшее его любовное приключение». Любовь, потом любовное приключение. И ни одного слова о Русской Трагедии? Но фильм не разочаровал. НЕ ТОЛЬКО О ЛЮБВИ По моему глубокому убеждению, это фильм не о любви… а если и о любви, то в неизмеримо более широком смысле, чем любовь мужчины и женщины. Любовная же линия, на мой взгляд, была призвана, прежде всего, проиллюстрировать богатый внутренний мир и высокие человеческие качества всего лишь одного из тысяч несчастных, обездоленных и обречённых на смерть людей. Убить человека – убить целый мир. В фильме показано уничтожение тысяч прекрасных людей за каждым из которых стоял свой мир, по-видимому, не менее прекрасный чем мир бывшего поручика, а теперь капитана. А важнее всего то, что за каждым из них стояла Россия. РУССКОГО ПОЛЯ КОЛОСКИ С крыши собственного дома можно увидеть край своего участка, соседние дома, часть улицы, дорогу. Если забраться на колокольню сельской церкви, то можно увидеть край родной деревни, близлежащие поля, кромку леса и много, много неба. А с высоты высокого волжского утёса можно увидеть Россию. В первых лучах восходящего и в последних лучах заходящего солнца откроется ослепительная красота, бескрайняя ширь, беспредельная даль. Россия, которую они потеряли. Они. Минимум красок. Поздняя, холодная, чавкающая грязной жижей под ногами, серая, злая осень. Серые одинаковые шинели тысяч несчастных, измученных, обездоленных людей… Но какие благородные и совсем не серые лица…это русского поля колоски… Россия уходящая… точнее не вся Россия, а маленький островок огромного, уходящего под воду русского материка… это Русская Атлантида… НА ДРУГОМ ПОЛЮСЕ Россия уходящая показана в фильме и крупными мазками как на полотнах абстрактных импрессионистов, и очень тонкой, тщательной прорисовкой мельчайших деталей – вся в сиянии сверкающего солнечного света. И прежде всего люди… Умные, красивые, интеллигентные лица… На другом полюсе большевики – ни одного симпатичного лица! Землячка, подслеповатая субтильная личность неврастеничка: «моя партийная кличка – Демон», Бела Кун – человек с, мягко говоря, неприятным лицом, не владеющий даже русским языком. Они и многие другие им подобные решают судьбы людей, судьбы России… ДРУГАЯ РОССИЯ Представлены в фильме и классический «русский» либерал – паяц, фигляр, зарабатывающий, впрочем, своим фиглярством на шикарный обед с разного цвета икрой, что не по карману офицеру защитнику отечества, позволяющий себе разглагольствовать о преимуществах Запада, пуская фальшивую слезу по России, за которую «ему обидно», и остающиеся за кадром вороватый священник и учитель, строящие в детской душе Храм Неверия, и другие узнаваемые почти сегодняшние образы… САМОЕ ГЛАВНОЕ Самый важный диалог, которым режиссёр и гражданин Михалков ставит точку, даётся в конце фильма. Сами загубили! О том и фильм! О нас, о людях и их гражданской позиции. О трагедии, произошедшей около ста лет назад и которая может произойти сегодня. Фильм нужен для того, чтобы через десятилетия какая-нибудь бабушка не сказала своим внукам слова, подобные тем, что я услышал в раннем детстве, но уже о нынешней России: И съели Россию… такую Россию… съели. (написано в содружестве с сыном Димитриосом)

0
0
Показать все 2
Все отзывы
Rambler's Top100