Информация о фильме
Фрэнк Мартин зарабатывает на жизнь тем, что перевозить грузы по французскому Средиземноморью. Он качественно выполняет свою работу, при этом ему не нужны имена, и он никогда не смотрит, что конкретно он везёт на этот раз. Однако последний заказ оказался не таким как все. Фрэнк обнаружил, что грузом была женщина, а точнее дочь китайского мафиози.
Год:
2002
Страна:
США, Франция
Жанр:
Боевик, Триллер, Криминал
Режиссер:
Дата релиза в РФ:
2 января 2003
Продюсер:
Композитор:
Сценарист:
Монтажер:
Оператор:
Художник-постановщик:
Хронометраж:
92 мин.
Бюджет:
$ 21 000 000
Сборы в России:
43 234 323 руб.
Сборы в США:
$ 25 296 447
Сборы в мире:
$ 43 928 932
Зрители в России:
432 049
Основной прокатчик:
Гемини фильм
Мировая премьера:
2 октября 2002
Релиз на DVD:
16 сентября 2010
Отзывы о фильме
100% фильм понравился
15.04.2016 04:00
Погнали!
Полагаю, дело обстояло приблизительно так: подумал как-то Люк Бессон: «а почему бы мне не переснять «Такси», но чтоб вместо таксиста был лихой экс-спецназовец, вместо придурка-полицейского - сексапильная азиатка и на этот раз рекламировать будем немецкий автопром?..» Вот как-то так фильм «Перевозчик», очевидно, и родился на свет. Да и пускай. «Перевозчик»... читать дальшеПолагаю, дело обстояло приблизительно так: подумал как-то Люк Бессон: «а почему бы мне не переснять «Такси», но чтоб вместо таксиста был лихой экс-спецназовец, вместо придурка-полицейского - сексапильная азиатка и на этот раз рекламировать будем немецкий автопром?..» Вот как-то так фильм «Перевозчик», очевидно, и родился на свет. Да и пускай. «Перевозчик» по-своему прекрасен. Но знаете, что в нём самое замечательное? То, что, как мы все знаем, у Люка Бессона, а здесь он выступил как продюсер и сценарист одновременно, далеко не каждый фильм удачен. И я сейчас говорю не о том, что не каждый его фильм шедевр, а о том, что у него были и откровенные провалы. И та же история с соавтором сценария Робертом Марком Кэменом. И оператором картины Пьером Морелем. И со вторым режиссером картины Кори Юэнем. А первый режиссер, Луи Летерье так вообще был дебютантом... В таких условиях получить хороший фильм - это как играть в рулетку на паре столов одновременно с условием выигрыша: выпадением одного числа на обоих. Выпало. Что можно сказать за результат? Адреналиновый евро-экшен. Такой типичный Бессон, плюс типичный Морель и, как уже потом выяснилось, типичный Джейсон Стейтэм (каковой отдувается за исполнителя главной роли). Очень темповый, очень легкий (не Джейсон, экшен), скажите, где еще так непринужденно и весело фильм начнется со сцены убийства? А как фоново пройден эпизод со взрывом пары полицейских? Ох, уж эти европейцы. Короткий, опять же. Вдох, свет погас, выдох, «А что это вы здесь делаете? Кино-то уже кончилось...» Незатейлив до элементарности, до предельной простоты. Вот в общем-то и всё. Хороший фильм, стоит смотреть? Поклонникам жанра евро-боевика без особой сюжетно-смысловой нагрузки зато с красивой постановкой рукопашных схваток в азиатской стилистике, просто обязательно. Снято очень качественно, красиво и динамично. Кори Юэнь знает толк в настоящей гонконгской драке, а оператор Пьер Морель с монтажером Николасом Трембасьевичем просто сделали картине адреналиновый укол, вы видите весь этот, присущий европейским картинам и Бессону в частности, лихой абсурд, но оторваться от этого зрелища крайне сложно. Даже, если сидишь у экрана с выражением «ну что за …. мне показывают?» на лице. Ах, да! Злодеи колоритные. Нет хорошего боевика без хорошего злодея, а тут их целых два. И если первому в исполнении Мэтта Шульца хватает секунды на экране, чтобы стало понятно: вот, вот он этот коварный тип злодейской наружности. То второму, как бы главному, Рику Янгу, написали слишком много не понятной сюжетной ценности реплик, от чего он напоминает не по-злодейски тронувшегося головой азиатского папашу. Но выглядит все равно отлично и ведет себя, как последняя скотина. В общем тоже удался, с помарочкой, конечно, не так чисто, как Шульц, но зачтем. Господа-негодяи вовремя и в нужной пропорции толкают сюжет, чтобы на экран вылились очередные порции лихой погони, стрельбы и эффектных махов ногами. Нет, вы не подумайте, что фильм только из одних погонь и драк состоит (хотя, конечно, если по-чесноку, то именно из них), но сценаристы и над персонажами поработали, шутки опять же. Десяток, как минимум, по-настоящему удачных. Добрая половина их приходится на общение главного героя по имени Фрэнк с местным инспектором полиции Таркони, роль которого блестяще исполнил Франсуа Берлеан. Вообще, хочется отметить, что взаимодействие с персонажами второго ряда: смешными бандитами из стартовой сцены, мудрым инспектором, не смешными бандитами из основного сюжета, даже частично эпизодической главной героиней Лай (Шу Ци), мастерством режиссера и сценаристов делает из, уж простите за подобную характеристику, почетного «дерева» евро-кинематографа и Голливуда Джейсона Стейтема, тоже живого персонажа. Несмотря на то, что сюжетно ему уготована роль демонстратора накачанного тела и развешивателя тумаков всем плохишам подряд. А он, видите, тоже вроде как играет, тоже, так сказать, участвует...