Цель номер один
Zero Dark Thirty
Драма, Триллер, Исторический фильм
восхищение - 33%
21 февраля 2013
Информация о фильме
Бойцы элитного подразделения участвуют в операции по поиску самого известного в мире террориста - Усамы бен Ладена.
Год:
2012
Страна:
США
Жанр:
Драма, Триллер, Исторический фильм
Режиссер:
Дата релиза в РФ:
21 февраля 2013
Продюсер:
Кэтрин Бигелоу, Колин Уилсон, Меган Эллисон, Грег Шапиро, Табрез Нурани, Марк Боал, Тед Шиппер
Композитор:
Сценарист:
Монтажер:
Оператор:
Хронометраж:
157 мин.
Сборы в России:
$ 285 373
Зрители в России:
34 093
Основной прокатчик:
Централ Партнершип
Мировая премьера:
19 декабря 2012
Релиз на DVD:
2 апреля 2013
Релиз на Blu-Ray:
2 апреля 2013
Отзывы о фильме
50% фильм понравился
18.03.2015 03:51
Вы думали они плохие? Они еще хуже.
Представьте себе фильм о колхозе в котором проходящий практику студент сельскохозяйственного техникума - помощник агронома. И этот "ученик младшего черпальщика" вдруг решает любой ценой пробить новый метод выращивания свеклы. Метод хорош, перспективы серьезные, вот только интересен только студенту-практиканту. А по ходу дела колхоз вообще перепрофи... читать дальшеПредставьте себе фильм о колхозе в котором проходящий практику студент сельскохозяйственного техникума - помощник агронома. И этот "ученик младшего черпальщика" вдруг решает любой ценой пробить новый метод выращивания свеклы. Метод хорош, перспективы серьезные, вот только интересен только студенту-практиканту. А по ходу дела колхоз вообще перепрофилируют со свеклы на картофель. Странное начало для рецензии про фильм об ликвидации Бен Ладена, да? Тем не менее картина Кэтрин Бигелоу "Цель номер один" - это именно такое кино, производственная драма. Просто у некоторых людей производства вот такие вот. В своем жанре "Цель номер один" кино очень хорошее, настолько хорошее, что находится на грани "не смотрибельности" для людей избалованных голливудским мейнстримом. Фильм про спецслужбы, но никто не совершает прыжков по крышам, нет захватывающих погонь, зато неплохо показана бюрократическая возня, боязнь ответственности и, куда без них, "расширенные методы допроса" или попросту пытки. Вспоминая о последних, наверное, стоит сказать, что именно то как они показаны наверняка оттолкнет многих зрителей. Дело не в излишнем реализме, а скорее в отсутствии в картине моральных подпорок для обоснования подобных действий. В "Цель номер один" вам просто покажут, как мастер пользуется одним из инструментов. Зачем в такой ситуации выдавать зрителю костыли? Зайдите в цех на производство, там вам никто не станет оправдывать необходимость что-нибудь нагревать, точить или резать. Зрителя тут не увлекают и не вовлекают, ему просто показывают, как есть. Сотрудники ЦРУ железно уверены в своей правоте и пользуются всем арсеналом доступных им средств. Выражаясь на языке метафор: сценарист Марк Боал в своей сказке толком не рассказал, как дракон совершал злодеяния, зато приехавший биться с ним рыцарь почему-то оказался в доспехах мятых и ржавых, да и вообще сразил ящера не в честной схватке, а зарезал во сне. А Кэтрин Бигелоу эту сказку добросовестно экранизировала. А художники, постановщики, специалисты по эффектам и гриму, оператор Грег Фрейзер с монтажерами Голденбергом и Тиченором ей в этом помогли. В конечном итоге «ржавчина и вмятины на доспехах» получились аутентичными. Безусловно, интересующиеся специальными операциями и люди с обостренным вниманием наковыряют некоторое количество ляпов и нестыковок, но в этот раз им достался очень сильный противник. Сценарист действительно хорошо поработал, перелопатил гору фактического материала, многие рабочие эпизоды, которые известны по воспоминаниям участников операций, с высокой (для художественного произведения) достоверностью перенесены на экран, но главная героиня... Да, во-первых женщина. И да, действительно рыцарь в не очень чистых доспехах. Скажем так: персонаж просто есть. Джессика Честейн, очевидно, отыграла ровно то, что и требовалось. Она не милая, не добрая, она не вызывает сопереживания, но это и не требуется. Она упертая. Она беспощадна к врагам, а к друзьям... А друзей у нее и нет, только коллеги. Не секрет, что специальные службы — это почти кристаллизованный прагматизм, цинизм и реализм. Именно поэтому, словно в насмешку, показывается, что охота за «целью номер один» идёт едва не по остаточному принципу, пробуксовывает и тонет в болоте из политики и бюрократии. Нет, по-началу взялись серьезно, но чем дальше и больше становилось ясно, что Усама больше усилий вкладывает в собственную безопасность, чем в руководство организацией, тем меньше ресурсов было в распоряжении охотника. Идет война и есть цели более важные в данный момент. Ничего личного, такая работа. И в конце концов судьба всей операции оказалась в руках одержимой сотрудницы, готовой биться десять лет, до самого конца, даже, если понадобится, с собственным начальством. И победить. Что в итоге? «Цель номер один» кино хорошее, но не для всех. Рекомендуется тем, кто хотел бы знать, как выглядит теневая сторона работы спецслужб, но ленится читать серьезные книги. И безусловно картина настоящий подарок для антиамериканистов. Хотя фильм вовсе не про исходящее от Америки зло.