войти через

Петля времени — рецензия Фильм Про

Стильный фантастический боевик. Джозеф Гордон-Левитт играет героя Брюса Уиллиса в будущем. А сам Брюс Уиллис в фильме, как Терминатор, палит по всем по чём зря и неумолимо движется к своей цели. «Петли» и другие временные хитросплетения обеспечены, но пытаться воспроизвести цепь событий бесполезно — будущее в этом кино постоянно меняется в настоящем.

Герой Левитта — обыкновенная «шестёрка». Работа у него не «пыльная»: стоять в поле с дробовичком и спокойно отстреливать новоприбывшую из будущего жертву с мешком на голове. Каждую забранную жизнь он обменивает на слиток серебра, а после наслаждается плотскими удовольствиями: дорогие игрушки, клубы, проститутки, наркотики. Будущее нашей планеты явно постапокалиптично — сплошные бродяги и мафиози, после катастрофы многие владеют слабо выраженным телекинезом, но этим уже мало, кого удивишь. Рано или поздно Джо должен будет «замкнуть петлю», то есть убить самого себя в будущем, что при его бездушном образе жизни — пустая формальность. Но время вещь непредсказуемая: будущее может оказаться ещё страшнее настоящего, и Джо удивится самому себе.

После просмотра фильма остаётся только восхищаться, насколько грамотно трейлер «Петли времени» прячет основную интригу, переключая зрителей на борьбу героя Левитта с собой из будущего:

«Петля времени» сделана так, чтобы нарочно вызвать у зрителя ощущение чего-то будничного. Будущее — уныло, и от нашего общего настоящего отличается разве что тем, что на улицах ещё больше преступников и ещё больше бомжей и детей-беспризорников. Жизнь главного героя —  «день сурка», но, если закапать в глаза наркотики, то всё становится несколько повеселее. В общем, атмосфера создана такая, чтобы у зрителя возникло ощущение реалистичного будущего или максимально метафоричного настоящего. Блёклость и неяркость существующего порядка вещей компенсируется очень небанальным сюжетом, то есть, конечно, фильм напоминает самые культовые фантастические боевики разом, но при этом как-то остаётся вполне самостоятельной историей.

Джо Гордон-Левитт и Пол Дано в «Петле времени»

Нижняя часть лица Джозефа Гордона-Левитта полностью «обточена» под Брюса Уиллиса — тонкие губы, скошенный подбородок, Джо даже пытается криво улыбаться, как Уиллис. Иногда отчётливо чувствуется, что в гриме Джозефу не удобно, и поэтому выглядит он несколько деревянным, хотя глаза, конечно, решают всё. Джозефф Гордон-Левитт играет не Уиллиса в молодости, он играет его классических героев в молодости, если бы не так, то это было бы для Джо слишком оскорбительно, к тому же его взрослое «Я» в лице Уиллиса и так достаточно унижает парня в фильме — называя его то сопляком, то недоумком.

Каждый день гримёры колдовали над лицом Левитта по три часа. После чего актёра на площадке не сразу узнавали даже его мать и друзья.

Герои Брюса всегда идут прямой дорогой

Уиллис с пистолетом — это всегда выигрышно, актёр это знает и с удовольствием любуется собой, но в его возрасте это простительно. Иногда его герой начинает настойчиво напоминать Терминатора, увековеченного Арнольдом Шварценеггером. Вообще сходство этого фильма с первыми «Терминаторами» весьма существенное, главную женскую партию здесь ведёт Эмили Блант, её героиню в фильме даже так и зовут — Сара, и она очень похожа на Сару Коннор. Её ждёт такой же «визит» из будущего и такая же преданная защита, и, конечно, целью будет отнюдь не она, а тот, кто одновременно и последняя надежда, и окончательная гибель всего человечества.

Кроме этих трёх, в фильме ещё появится Пол Дано, у которого сейчас в прокате отдельная картина — «Руби Спаркс», его эпизодический персонаж, по сравнению с монументальными главными героями, сыгран очень живо.

Анимационный трейлер «Петли времени» очень точно передаёт стиль и атмосферу этой картины:

Время — это бескрайний кладезь сюжетов, где наше будущее постоянно меняется. Этот факт зритель усвоил уже очень давно, и помогла ему давняя традиция подобных фильмов. Кино, где любая мелочь в настоящем моментально перепроектирует будущее, было очень много, на вскидку — «Эффект бабочки», «Осторожно! Двери закрываются», тот же «День Сурка». («Назад в будущее» к этой плеяде не относится, там это решено комедийно, и акцент сделан не на ежесекундном выборе, а на всей прелести путешествий во времени). Эту истину доказывать уже не надо, и поэтому «Петля времени» свободно к ней аппелирует — будущего нет, точнее, одновременно существуют миллионы и миллионы вариаций будущего в пределах одной жизни, и удержать это все в голове под силу лишь инопланетянину в вязаной шапочке из последних «Людей в чёрном».

Левитт опирался, в основном, на роль Брюса Уиллиса в комикс-нуаре «Город грехов», в этом фильме герой Уиллиса также одержим мщением.

Кадр из фильма «Петля времени». Эмили Блант, она же Сара, настоящая героиня вестерна

«Петля времени» подходит к вопросу настоящего и будущего сурово, не стоит забывать, что помимо всего прочего, это очень и очень качественный боевик с элементами нуара. В фильме нет ни одного однозначно положительно персонажа — все «хороши». Их плюсы и минусы знаменуются, в сущности, тем, какие поступки они совершают в тот или иной отрезок времени. Всё это выдаёт чересчур мужественное отношение к теме, здесь вам и понятия долга, и мужской дружбы (или предательства), и «солдат ребёнка не обидит», и месть за отнятую женщину, и тоска по материнской любви. Равная способность умереть за другого, или убить этого другого ради отчаянно эгоистичного себя. Эта вечная борьба, которая решается в пределах одной человеческой души, разделена в этом фильме пополам на две ипостаси одного и того же человека. Обо всём этом можно подумать после просмотра этого кино, потому что во время просмотра нужно будет только успевать за быстроменяющимися временными потоками. И ещё — современным боевикам, явно, не хватает здорового чувства юмора, как-то всё очень серьёзно стало происходить у нас на экране.

  Материалы о фильме

Популярные статьи

  • неделя
  • месяц
  • все время
  • © ВГТРК. 2011–2014. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя (ВГТРК). Для детей старше 16 лет. Реклама на сайте:
    Тел.: +7 (499) 764-7549
    E-mail: mkornilova@vgtrk.com

    Вакансии
    Создание сайта Finch Melrose
    ​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​