Идентификация Борна
The Bourne Identity
Боевик, Мистика, Триллер
радость - 36%
10 октября 2002
Информация о фильме
В водах Средиземного моря итальянские рыбаки находят тело мужчины. Когда он приходит в себя, он не может вспомнить кто он, и что с ним случилось. Позже выясняется, что он может разговаривать на нескольких языках и обладает другими не совсем обычными способностями для рядового человека. В Цюрихе, используя номер банковского счета, указанного на имплантированном в него микрофильме, он узнает своё имя - Джейсон Борн. Пытаясь понять своё прошлое, он понимает, что в настоящем за ним следует убийца.
Год:
2002
Жанр:
Боевик, Мистика, Триллер
Режиссер:
Дата релиза в РФ:
10 октября 2002
Продюсер:
Фрэнк Маршалл, Даг Лайман, Дэвид Минковски, Мэттью Стиллман, Патрик Краули, Ричард Н. Гладштейн, Роберт Ладлэм, Эндрю Р. Теннербаум
Композитор:
Сценарист:
Монтажер:
Оператор:
Художник-постановщик:
Хронометраж:
119 мин.
Бюджет:
$ 60 000 000
Сборы в России:
$ 980 856
Сборы в США:
$ 121 661 683
Сборы в мире:
$ 213 857 834
Зрители в России:
293 903
Основной прокатчик:
Ист-Вест
Мировая премьера:
6 июня 2002
Релиз на DVD:
7 июля 2009
Отзывы о фильме
100% фильм понравился
05.07.2015 13:27
Кто вы, мистер Борн?
Перво-наперво, если вдруг, вы фанат произведений Роберта Ладлэма, то «Идентификацию Борна» вам лучше не смотреть. Ибо данный конкретный пример — это в лучшем случае экранизация пересказа содержания. При чем, по-ходу не то рассказчик был пьян, не то слушатель внимая в пол-уха был занят куда более важными делами. А так, нормальный фильм: свежий такой взгляд на... читать дальшеПерво-наперво, если вдруг, вы фанат произведений Роберта Ладлэма, то «Идентификацию Борна» вам лучше не смотреть. Ибо данный конкретный пример — это в лучшем случае экранизация пересказа содержания. При чем, по-ходу не то рассказчик был пьян, не то слушатель внимая в пол-уха был занят куда более важными делами. А так, нормальный фильм: свежий такой взгляд на подход к шпионским байкам. Суть такова: рыбаки ловили рыбу, а поймали рака, в смысле застреленного в спину гражданина в гидрокостюме. Не совсем умерший гражданин-утопленник оказался без памяти, зато с лазерной указкой зашитой в бедро. Указка умеет высвечивать на стене номер счета в швейцарском банке. Слегка оправившись от ран, страдающий амнезией пассажир сходит на берег и едет с берегов Средиземного моря на поезде в Швейцарию, где в банковской ячейке обнаруживает документы на себя родимого, которые выдают, что зовут его Джейсон Борн и живет он в Париже. Так же в ящичке Борн обнаруживает кучу паспортов с собственным лицом на фотографиях и разными именами, пачки денег в валютах разных стран и пистолет. В этот момент, где-то на другом конце Земли просыпается служба ЦРУ, которая в «потеряшке» узнает пропавшего оперативника. Оперативник как-то раз полез на яхту, чтобы застрелить одного бывшего африканского диктатора, да что-то не долез в результате. Служба немедленно начинает на Борна охоту, чтобы убить провалившего задание агента... И далее весь фильм одна сплошная, совершенно шикарная погоня беспринципных цэрэушников за человеком без памяти. Творцы этого праздника зрительно-слуховых ощущений, помимо режиссера Дага Лаймана: оператор Оливер Вуд, монтажер Заар Клейн и шикарный саундтрек собранный, как из оригинальных композиций Джона Пауэла, так и из отличной электронной музыки, типа «Ready Steady Go» Пола Окенфолда и «Extreme ways» от Моби. Вуду совместно с ребятами из постобработки можно отдельные памятники поставить. Картинка просто невероятно атмосферна. Если прибегнуть к метафорам: никогда ранее, я не видел, чтобы идущий на экране дождь вызывал бы у зрителя желание поежиться от промозглой сырости. Монтаж. Монтаж тоже отдельная песня. Половина эффекта "Борна" — монтаж. Вторая половина: камера и звуковая дорожка. Лайман вообще молодец, получив на роль Борна Дэймона, он с кристальной чистотой осознал, что вот сейчас, за Мэтта придется играть камере, монтажу и звуку. Они за него, за неплохую актрису Франку Потенте, за убийц, за полицейских - за всех играют. Они создают стремительность, динамику, ощущения, которые зритель должен испытывать. Нет, я не говорю, что актеры халтурили или что-то вроде. Просто убрать вот это живое окружение и останется совершенно не выразительное, безвкусно-пресное действие, Мэтт Деймон с удивленным лицом бегающий туда-сюда... Вернуться к той же, чуть не легендарной, сцене погони от парижской полиции на микролитражке Мини, выключить закадровую «Ready Steady Go», что останется? А сбросить частоту смены планов? Вот и нет никакой погони, так, какой-то псих на микрухе выскакивает на тротуары, а рядом дефилирует полиция. В общем, что хочу сказать: кино продукт цельный, смысла вычленять отдельный конкретный секрет успеха не вижу. В целом «Идентификация Борна» кино хорошее: интрига присутствует, остросюжетное действие присутствует, актеры стараются: на Криса Купера взглянуть и сразу ясно: негодяй, а посмотреть на Брайана Кокса, вот вам и негодяй покрывающий негодяя. Второстепенные персонажи вроде коллег Борна — убийц в исполнении Клайва Оуэна, Рассела Леви и Ники Нода чрезвычайно колоритно вышли. Как Кастель в исполнении Нода выскочил пробив стеклянную дверь, так в фильмах ужасах потусторонние существа страшно не выскакивали. Дополнительный плюс за боевую хореографию на основе крав маги, которая вышла настолько удачно, что даже удостоилась имени собственного «Борн-фу». Драки выглядят необычно, но ничего неуместного или слишком нелепого в этом нет. Потом неоднократно этот стиль помаленьку в Голливуде плагиатили. Да много чего из «Борна» свистнули впоследствии. Хотите узнать что? Посмотрите сами, оно того стоит.