Информация о фильме
Джо Кэбот нанимает шесть преступников, которые должны ограбить ювелирный магазин. Они составляют идеальный план, берут себе вымышленные имена. Но на ограблении их окружает полиция и происходит перестрелка. Некоторым выжившим удается бежать, но возникает сомнение: возможно один из преступников – полицейский под прикрытием.
Год:
1991
Страна:
США
Жанр:
Драма, Короткометражный фильм
Режиссер:
Сценарист:
Монтажер:
Оператор:
Художник-постановщик:
Хронометраж:
99 мин.
Бюджет:
$ 1 200 000
Сборы в мире:
$ 22 012 029
Мировая премьера:
21 января 1992
Релиз на DVD:
15 октября 2009
Релиз на Blu-Ray:
3 февраля 2014
Отзывы о фильме
100% фильм понравился
27.12.2015 10:49
Удар на миллион
Путь Квентина Тарантино на Голливудский Олимп не был легким. Первый проект режиссера, которым он заставил говорить о себе, первоначально задумывался, как кино дешевле дешевого. Планировалось снимать на черно-белую 16-мм пленку: никаких известных лиц, о фестивалях, прокате, признании и чем-то подобном и речи не шло, лишь бы снять... Но в парня с огнем в глаза... читать дальшеПуть Квентина Тарантино на Голливудский Олимп не был легким. Первый проект режиссера, которым он заставил говорить о себе, первоначально задумывался, как кино дешевле дешевого. Планировалось снимать на черно-белую 16-мм пленку: никаких известных лиц, о фестивалях, прокате, признании и чем-то подобном и речи не шло, лишь бы снять... Но в парня с огнем в глазах, имевшего за плечами всего пару сценарных работ, да любительское кино, поверил продюсер Лоренс Бендер и дело пошло. «Прощайте, псы» - энергия вложенная в один удар. Квентин понимал, что это шанс, быть может, единственный, как у претендента вышедшего биться за чемпионский пояс. И Тарантино справился: получившаяся картина, триллер, даже криминальная драма с элементами нуара не просто вывела режиссера на свет, а сходу вырвала для него место в мировом кинематографе. Дебют, ныне щеголяющий с титулом «Лучшая независимая картина всех времен» (по версии Эмпайр) — это вам не набивка руки на ужасах и подростковых комедиях. Картина повествует о банде налетчиков, которую собирает «авторитетный» бизнесмен Джо Кэбот (Лоренс Тирни). Сюжет целиком завязан на ограбление ювелирного магазина, которое при этом вынесено за сюжетные скобки. В банде работает сотрудник полиции под прикрытием, его задача: взять Кэбота. Операции: и бандитская, и полицейская продуманы до мелочей, но в магазине все идет не по плану, начинается стрельба, полицейские вынуждены вмешаться, часть бандитов гибнет, другие прорываются. Потихоньку банда собирается в оговоренном месте на складе. Взвинченные бандиты подозревают, что среди них крот, но не могут понять кто. В замкнутом пространстве, не доверяющие друг другу и ожидающие, что с минуты на минуту нагрянет полиция бывшие подельники решают что им делать и при этом каждую секунду готовы перестрелять друг друга... Несмотря на дебютный статус работы, Квентин и как автор сценария, и как режиссер сходу выступил очень мощно и на сто процентов в фирменном стиле. Во многом можно даже сказать, что «Прощайте, псы» - это как раз концентрированный Тарантино, куда более насыщенный, чем с более поздних работах. Присутствует все: ломаная хронология, естественно, общая направленность на разговор, на диалог с включением иронии и юмора, разумеется, ретро-музыка, эстетика насилия и огромное количество культурных референсов, творческих заимствований, реверансов в сторону чужих киноработ, которые произвели на Квентина впечатление. Последние, например, начинается с самого названия картины, каковое в оригинале составлено из названий картин «Прощайте, мальчики» Маля и «Соломенные псы» Пекинпа. Соответственно должно было звучать, как «Оревуар, псы», однако, вмешалась редкая степень «грамотности» Тарантино во французском, который заменил «Оревуар» «резервуаром». Ну, а в российском прокате все это и вовсе потерялось, фильм получил название «Бешеные псы». Сюжетный ход, когда бандиты используют цвета в качестве кличек, так же был Квентином позаимствован. Разумеется, фильм, который построен на разговоре критически зависит от мастерства актеров и людей отвечающих за кастинг. И тут, надо сказать, проявляется сильнейшая сторона «Псов». Стопроцентные попадания и полная самоотдача на площадке, лидеры тут Харви Кейтель и Тим Рот, мистеры «Белый» и «Оранжевый» которых получились наиболее раскрытыми персонажами. Однако, и остальные герои на их фоне не получились ни проигрышными, ни безликими. Наоборот, каждый вышел замечательным по-своему: что нервный, но в то же время расчетливый и не спешащий с радикальными действиями «мистер Розовый» Бушеми, что «тихий омут полный чертей» «мистера Блондина» в исполнении Майкла Мэдсона. Последний в «Псах», на мой взгляд, вообще сыграл одну из лучших, если не лучшую свою роль. Помянутая рваная хронология позволяет картине разбавлять сцены полные агрессии, насилия, звенящего напряжения между готовыми сцепиться бандитами, расслабленными флешбеками, объясняющими некоторые аспекты взаимоотношений преступников между собой и позволяющими лучше понять персонажи. Тяжелая развязка картины подводит логичную черту под блестяще построенным действием.