Художнице по костюмам Лизе Ловасс не потребовалось много времени, чтобы погрузиться в утомительную подготовку к фильму Кевина Костнера «Горизонты: Часть 1». Это амбициозный вестерн, рассказывающий о заселении американского Запада в эпоху Гражданской войны. Лиза начала делать заметки сразу после прочтения первой страницы сценария, который написал Кевин Костнер в соавторстве с Джоном Бэрдом. Обычно она не записывает свои идеи на бумаге, но в этот раз сценарий был настолько насыщен описаниями локаций и персонажей (140 озвученных ролей!), что Ловасс тут же приступила к масштабному исследованию. В итоге оно превратилось в книгу с подробным отчётом обо всей эпохе, включая реальные фотографии 1861-1865 годов.
Костюмы здорового человека: Метод Кевина Костнера
Ловасс проводила свои исследования с хирургической точностью, поскольку ей нужно было подготовить три фильма: «Глава 2» выйдет 16 августа, «Глава 3» всё ещё находится в производстве, а «Глава 4», которая завершит 15-летнюю сагу, пока на стадии написания сценария.
В первом фильме представлены три сюжетные линии:
- Нападение апачей за рекой на палаточный городок «Горизонт» в Сан-Педро приводит к тому, что американская армия забирает выживших в близлежащий форт;
- Таинственный одиночка Хейс Эллисон (Костнер) приходит на помощь проститутке Мэриголд (Эбби Ли) на территории Вайоминга;
- Поезд с повозками пытается пробиться на запад к Горизонту;
Трейлер фильма «Горизонты: Часть 1»Художница по костюмам описала каждого персонажа, каждую сцену, что происходит в их жизни, как далеко они едут и какие погодные условия им сопутствуют. В интервью она
рассказала, как работала над фильмом.
![]()
Лиза Ловасс
Художница по костюмам
Я старалась получить реальные исследования, которые, как я знала, поймёт Кевин, ведь он такой любитель вестернов и пишет их уже более 20 лет. И я думаю, что в глубине души он просто хотел рассказать историю о Западе и об Америке. Он сказал мне, что хочет, чтобы люди посмотрели этот фильм через 10, 15, 20, 30 лет. И чтобы они поняли, через что пришлось пройти людям, чтобы заселить эту страну. Как она выглядела, что происходило. И он чувствовал, что это должна быть вечная история.
Ловасс записывала места, где были реки, как рядом с ними останавливались повозки, пыталась самостоятельно создать импровизированные бельевые линии и убедиться, насколько тяжело людям было достать чистую воду, постирать вещи и просто помыться.
![]()
Лиза Ловасс
Художница по костюмам
Эти мелочи я пыталась уловить между «Главой 1» и «Главой 2». Мне хочется думать, что вы заметите в фильме, как люди иногда замедляются, достигнув цели, и как они вздыхают перед тем, как снова отправиться в путь. Я постаралась отразить это в их костюмах, чтобы на это обратили внимание. Или как они собирают вещи на следующий день, чтобы продолжить движение. С каждой группой людей я пыталась найти какой-то чувствительный момент, который мы бы могли перенести на экран.
Чуть иначе обстоят дела с теми людьми, кто путешествовал на Запад на поезде. У них были деньги, и они были готовы пойти на всё, чтобы получить свой кусок земли.
Однако есть одна особенная пара, которая выделяется среди остальных пассажиров поезда. Это чопорная школьная учительница Джульетта Чесни, роль которой исполнила Элла Хант, и её спутник Хью, которого сыграл Том Пейн.
![]()
Лиза Ловасс
Художница по костюмам
Для создания платья Джульетты было непросто найти множество принтов, соответствующих эпохе. Поэтому для неё я выбрала красивую ткань, которая существовала в те времена, и сделала на ней трафаретную печать. В результате мы сшили эти платья из уже готовых принтов. И Джульетта была единственной женщиной, для которой мы сделали специальный принт.
Для апачей Белой горы Костнер стремился создать образы, в которых было бы заметно испанское влияние. Он хотел, чтобы в их костюмах было много тонких серебряных деталей.
Встреча с Хейсом в исполнении Костнера случится только через час после начала фильма. И впервые мы увидим его в культовой позе в своём ковбойском наряде.
Кевин очень вдумчивый и точно знает, какая шляпа ему нужна.
![]()
Лиза Ловасс
Художница по костюмам
В начале у меня было около десяти шляп, которые Хейс мог примерить, и все они хорошо смотрелись на нём. В итоге мы выбрали угольно-синюю шляпу с высокой короной, которая выглядела более строго. Но что мне понравилось в этой шляпе, так это то, что в сочетании с синей курткой и чапами (
прим. рабочая одежда ковбоя) она делала силуэт Хейса таким определённым. Он был настолько уникальным, что даже если бы это была просто тень, идущая в город, вы бы сразу поняли, что это Хейс.
Но особенно выделяется цветочный шарф приглушённого цвета.
«Это блочный принт из Индии, — добавила Ловасс. –
Он помогает показать зрителям, что в его образе есть какая-то мягкость, которую мы ещё узнаем».
Также выделяется платье сиреневого цвета, которое носит Мэриголд Ли.