Ты решаешь, что смотреть

Журнал / Новости

9 современных детских книг, которые стоит экранизировать

Читаем и надеемся увидеть на экране

Эпидемия нарушила планы выхода в прокат фильма «Артемис Фаул», созданного по циклу романов Йона Колфера. Студия Disney возлагала на него большие надежды, но в итоге решила выпустить его сразу на своей стриминг-платформе Disney+. А мы тем временем собрали для вас литературные фэнтези-истории, остросюжетные детективы и романы-приключения, экранизации которых наверняка стали бы настоящими хитами.

9 современных детских книг, которые стоит экранизировать

9 современных детских книг, которые стоит экранизировать

Трилогия «Невермур»; Джессика Таунсенд

Главная героиня трилогии австралийской писательницы Джессики Таунсенд «Невермур» – девочка Морриган Кроу. Она – проклятое дитя, с ней чуть ли не каждый день случается по 33 несчастья, а в свой одиннадцатый день рождения, ровно в полночь, она вообще должна умереть. Но жизнь всё время подбрасывает всякие неожиданности, и вместо ухода в мир иной Крой попадает в древний и могущественный город Невермур. Таунсенд создала свой мир отнюдь не «под копирку», её «Невермур» – вдохновенный, изобретательный, полный фантазии нарратив, каким в своё время был «Гарри Поттер».

Отели с меняющимися комнатами, чёрные рынки, троллизей (как колизей, только для троллей), «сад застывших мгновений», гигантская говорящая кошка и зонтик как лучшее средство передвижения, с чем незамедлительно бы согласилась Мэри Поппинс. Книга признана бестселлером по версии The New York Times, получила множество наград во всем мире, издана в Европе, США, Великобритании, Китае, Бразилии и много где ещё, включая Россию. Ещё в 2016 году кинокомпания ХХ Century Fox приобрела права на экранизацию этой сказки и даже поручила её киноадаптацию сценаристу Дрю Годдарду («Марсианин», «Хижина в лесу»). С тех пор новостей про фильм не было, да и «фоксов» купила студия Disney. Но надежда на отличное фэнтези ещё теплится в нашем сердце.

Кадр из фильма «Марсианин»


«Тонкий меч»; Фрида Нильсон

Шведская писательница Фрида Нильсон – новое имя в детской литературе. Обладательницу Премии памяти Астрид Линдгрен и других престижных наград отличает искренность (она не боится говорить с детьми о суровых вещах) и игривость (её миры всегда на стыке мистики и реальности). Самая знаменитая её книга – «Пираты Ледового моря» об отважной девочке Сири с острова Синий глаз, затерянном посреди холодных вод. Это ледяная, колючая история, чем-то напоминающая опасное путешествие андерсоновской Герды.

При грамотной режиссуре это было бы отличное кино, но всё же для экранизации больше подойдёт другой её роман – «Тонкий меч». В ней мальчик пытается примириться с тем, что его мать умирает, и в итоге, подобно Орфею, отправляется в загробный мир, чтобы уговорить Господина Смерть оставить её в покое. Это была бы мрачная и пугающая киноистория, движимая надеждой. В обитателях Аида мало привлекательного, по сути, там живут три народа, одни похожи на свиней, другие - на собак, а третьи – на горных птиц. Кто бы справился с этим непростым материалом? Гильермо Дель Торо или Тим Бёртон или Хаяо Миядзаки – им точно под силу оживить книгу на киноэкранах.

Кадр из фильма «Лабиринт Фавна» Гильермо Дель Торо


«Гарун и Море Историй»; Салман Рушди

Британский писатель Ахмед Салман Рушди – человек крайне незаурядный. Индиец по происхождению, он был принят в рыцари королевой Елизаветой II за успехи в литературе. За свой роман «Сатанинские стихи» он был провозглашён личным врагом всех мусульман, за его голову назначили большую награду. В 1989 году иранский лидер аятолла Хомейни издал фетву, призывающую казнить всех, кто был причастен к изданию романа, это сильно отразилось на дипломатических отношениях Великобритании и Ирана и на жизни самого Рушди. Но зато после той скандальной книги приверженец магического реализма написал великолепную сказку «Гарун и Море историй».

Проникнутая восточным колоритом, по-детски наивная и открытая, иронично-парадоксальная, она разом напоминает «Тысяча и одну ночь», «Маленького принца» и «Алису в Стране чудес». Мудрый мальчик Гарун, оседлав сказочную птицу, отправляется на незримую Луну. А там его ждут невообразимые континенты, Океан историй и, конечно же, злодей с непростой тенью. В этом блестящем индийском фэнтези искусно переплетаются реальность и вымысел, и подходит оно абсолютно всем. «Гарун и Море историй» - красивая экзотическая история, которая, несомненно, заслуживает талантливой экранизации. Взяться за неё, например, мог бы режиссёр Тарсем Синх, выходец из Индии, визионёр и сказочник, автор картин «Запределье», «Белоснежка: Месть гномов» и «Война Богов: Бессмертные».

Кадр из фильма «Запределье» Тарсема Синха


«Мой брат Уолт Дисней»; Алессио Де Санта

Графический роман «Мой брат Уолт Дисней» итальянского иллюстратора Алессио Де Санты может послужить основой для отличного байопика о знаменитом короле анимации. Даже небольшие фрагменты биографии мультипликатора доказывают, что жизнь у Уолта Диснея была настоящим приключением. Достаточно вспомнить фильм «Спасти мистера Бэнкса», в котором Уолт уговаривал принципиальную сказочницу Памелу Треверс экранизировать «Мэри Поппинс». Материала же Алессио Де Санты хватит на целый сериал.

Для создания комикса он перелопатил кучу документов, книг и документальных фильмов о Диснее и его компании. По аналогии с Винсентом Ван Гогом, которого практически «сделал» Тео Ван Гог, Де Санта делает чуть ли не главным героем своего романа старшего брата Уолта Диснея – Роя. Именно он помог Уолту открыть собственную студию и был продюсером всех его проектов. Он же контролировал огромный парк развлечений — первый «Диснейлэнд». Словом, свою фамильную бизнес-империю они основали вместе. И если в вашей семье есть два сына-подростка, которые не слишком-то ладят друг с другом, дайте им прочитать эту умную и талантливую «книжку с картинками». Возможно, они поймут, сколького смогут достичь, если будут действовать сообща.

Кадр из фильма «Спасти мистера Бэнкса»


«Рестарт»; Гордон Корман

Канадский писатель Гордон Корман знает о подростках всё и даже немного больше. Этот вундеркинд свою первую книгу написал в 12 лет, а другой роман издал, когда ему было 14. Всего на его счету около 85 произведений, и все они отборного качества. При бережном отношении «Рестарт» мог бы стать остросюжетной подростковой драмой о поиске себя в прямом смысле слова. Главный герой Чейз Эмброз полез на крышу, зачем-то с неё упал, а дальше – очнулся в больничной палате в окружении совершенно ему незнакомых людей.

На самом деле это его мама, папа и другие родственники, вот только Чейз ничего о них не помнит, и о себе тоже. В данном случае потеря памяти – неплохой шанс обнулиться и стать другим человеком. Чейз с удивлением узнаёт, что для кого-то он герой, капитан футбольной команды, а для кого-то – сущий кошмар. В общем, Чейзу придётся самоопределиться заново, отбросить всё наносное и навязанное ему обществом, и понять, каким он хочет быть, чтобы нравиться себе и не мешать другим. Но прежде ему придётся пережить массу неловких ситуаций и новых событий. Одним словом, очень кинематографичная история. Её можно поручить, например, режиссёру Стивену Чбоски, создавшему молодёжную драму «Хорошо быть тихоней» и фильм «Чудо» по бестселлеру Р. Дж. Паласио.

Кадр из фильма «Хорошо быть тихоней»


«Где-то там гиппопотам»; Хелен Купер

Мальчику Бену, почти как Гарри Поттеру, приходит загадочное письмо, только приносит его не сова, а пчёлы, и приглашает оно его не в Хогвартс, а в музей Гарнер-Ги. Примерно так: «приходи – сейчас или никогда». Те, кто любит сказочную комедийную трилогию «Ночь в музее» с Беном Стиллером, могут представить себе, что ждёт юного героя, если он откликнется на предложение. Эта великолепная старомодно английская детективная история принадлежит перу писательницы и художницы Хелен Купер.

Более того, она, завсегдатай музеев, проиллюстрировала её собственными музейными зарисовками, которые прекрасно дополняют книгу. Обитатели этого древнего музея (о нём даже в интернете ничего нет!) – те ещё экспонаты: самодовольный хамелеон, нервная землеройка и даже малюсенькая ведьмочка, летающая на жуках и плавающая в яичных скорлупках. Бена ждёт череда изумительных открытий, ему надо раскрыть тайну гибели своего отца, и конечно, спасти музей. И – где-то там ещё есть гиппопотам, которого мальчик почему-то часто видит во сне. Экранизацию спокойно можно доверить продюсерам фэнтези «Фантастические твари и и где они обитают».

Кадр из фильма «Фантастические твари и места их обитания»


«Боги манго»; Анна Старобинец

Собственно, это всего лишь одна из серии книг «Зверский детектив» российской писательницы Анны Старобинец. От её остроумных сказочных детективов уже давно пребывают в полном восторге как дети, так и их родители. Главные герои там – Барсук Старший и его напарник Барсукота, которые расследуют преступления в Дальнем лесу. Конкретно эта книга – «Боги манго» - чуть более экзотическая, в ней Барсук-старший отправляется в Дальнее редколесье, где в клане Изысканных жирафов произошло похищение малыша-жирафика.

Старобинец создаёт свои книги, следуя всем законам популярного жанра – само преступление, мотив, версии и много подозреваемых. В общем, если бы кто-нибудь решился сделать из этого мультфильм в стиле «Зверополиса», могло бы получиться интересно.

Кадр из фильма «Зверополис»


«Дочь изобретателя фейерверков»; Филип Пулман

Филип Пулман – человек, придумавший фэнтези-трилогию «Тёмные начала». А его «Дочь изобретателя фейерверков» - восточная сказка, окутанная туманом благовоний и пропитанная специями. Девочка Лила мечтает стать мастером по фейерверкам не хуже своего отца, хотя он её отговаривает. Но прежде чем овладеть этим почти волшебным искусством, ей нужно побороть речных пиратов и сразиться с огненным демоном.

А помогут ей в этом – её друг Чулак и говорящий белый слон Гамлет. Эта история, если не для фильма, то для мультфильма – точно. Например, ею вполне могла бы заинтересоваться анимационная студия Cartoon Saloon, ответственна за анимационный фильм «Добытчица».

Кадр из мульта «Добытчица»


«Изумительный Морис и его учёные грызуны»; Терри Пратчет

Поле деятельности знаменитого британского литератора Терри Пратчета – юмористическое фэнтези. Собственно, прославился он серией книг «Плоский мир», где первое, пародировал сам жанр фэнтези, а второе, — высмеивал все возможные аспекты современной действительности. И всё это с изрядной долей фантазии, чёрного юмора и здорового скептицизма. Вот, например, сюжет его романа «Изумительный Морис и его учёные грызуны»: город наводняет стая крыс, потом приходит мальчик с дудочкой и избавляет его от паразитов.

Вроде бы знакомый сюжет, но нет – после вся эта компания делит вознаграждение от доверчивых жителей на три части, выручка достаётся Клану крыс, мальчику и коту Морису как «мозговому центру» всей операции. Это мог бы быть очень смешной и злободневный мультфильм, если бы его снял, скажем, Уэс Андерсон, тем более, что на его счету уже есть два анимационных фильма - «Остров собак» и«Бесподобный мистер Фокс».

Кадр из мультфильма «Бесподобный мистер Фокс»

Новинка

Эмоции от статьи

Rambler's Top100