Трилогия «Невермур»; Джессика Таунсенд
Отели с меняющимися комнатами, чёрные рынки, троллизей (как колизей, только для троллей), «сад застывших мгновений», гигантская говорящая кошка и зонтик как лучшее средство передвижения, с чем незамедлительно бы согласилась Мэри Поппинс. Книга признана бестселлером по версии The New York Times, получила множество наград во всем мире, издана в Европе, США, Великобритании, Китае, Бразилии и много где ещё, включая Россию. Ещё в 2016 году кинокомпания ХХ Century Fox приобрела права на экранизацию этой сказки и даже поручила её киноадаптацию сценаристу Дрю Годдарду («Марсианин», «Хижина в лесу»). С тех пор новостей про фильм не было, да и «фоксов» купила студия Disney. Но надежда на отличное фэнтези ещё теплится в нашем сердце.
Кадр из фильма «Марсианин»
«Тонкий меч»; Фрида Нильсон
При грамотной режиссуре это было бы отличное кино, но всё же для экранизации больше подойдёт другой её роман – «Тонкий меч». В ней мальчик пытается примириться с тем, что его мать умирает, и в итоге, подобно Орфею, отправляется в загробный мир, чтобы уговорить Господина Смерть оставить её в покое. Это была бы мрачная и пугающая киноистория, движимая надеждой. В обитателях Аида мало привлекательного, по сути, там живут три народа, одни похожи на свиней, другие - на собак, а третьи – на горных птиц. Кто бы справился с этим непростым материалом? Гильермо Дель Торо или Тим Бёртон или Хаяо Миядзаки – им точно под силу оживить книгу на киноэкранах.
Кадр из фильма «Лабиринт Фавна» Гильермо Дель Торо
«Гарун и Море Историй»; Салман Рушди
Проникнутая восточным колоритом, по-детски наивная и открытая, иронично-парадоксальная, она разом напоминает «Тысяча и одну ночь», «Маленького принца» и «Алису в Стране чудес». Мудрый мальчик Гарун, оседлав сказочную птицу, отправляется на незримую Луну. А там его ждут невообразимые континенты, Океан историй и, конечно же, злодей с непростой тенью. В этом блестящем индийском фэнтези искусно переплетаются реальность и вымысел, и подходит оно абсолютно всем. «Гарун и Море историй» - красивая экзотическая история, которая, несомненно, заслуживает талантливой экранизации. Взяться за неё, например, мог бы режиссёр Тарсем Синх, выходец из Индии, визионёр и сказочник, автор картин «Запределье», «Белоснежка: Месть гномов» и «Война Богов: Бессмертные».
Кадр из фильма «Запределье» Тарсема Синха
«Мой брат Уолт Дисней»; Алессио Де Санта
Для создания комикса он перелопатил кучу документов, книг и документальных фильмов о Диснее и его компании. По аналогии с Винсентом Ван Гогом, которого практически «сделал» Тео Ван Гог, Де Санта делает чуть ли не главным героем своего романа старшего брата Уолта Диснея – Роя. Именно он помог Уолту открыть собственную студию и был продюсером всех его проектов. Он же контролировал огромный парк развлечений — первый «Диснейлэнд». Словом, свою фамильную бизнес-империю они основали вместе. И если в вашей семье есть два сына-подростка, которые не слишком-то ладят друг с другом, дайте им прочитать эту умную и талантливую «книжку с картинками». Возможно, они поймут, сколького смогут достичь, если будут действовать сообща.
Кадр из фильма «Спасти мистера Бэнкса»
«Рестарт»; Гордон Корман
На самом деле это его мама, папа и другие родственники, вот только Чейз ничего о них не помнит, и о себе тоже. В данном случае потеря памяти – неплохой шанс обнулиться и стать другим человеком. Чейз с удивлением узнаёт, что для кого-то он герой, капитан футбольной команды, а для кого-то – сущий кошмар. В общем, Чейзу придётся самоопределиться заново, отбросить всё наносное и навязанное ему обществом, и понять, каким он хочет быть, чтобы нравиться себе и не мешать другим. Но прежде ему придётся пережить массу неловких ситуаций и новых событий. Одним словом, очень кинематографичная история. Её можно поручить, например, режиссёру Стивену Чбоски, создавшему молодёжную драму «Хорошо быть тихоней» и фильм «Чудо» по бестселлеру Р. Дж. Паласио.
Кадр из фильма «Хорошо быть тихоней»
«Где-то там гиппопотам»; Хелен Купер
Более того, она, завсегдатай музеев, проиллюстрировала её собственными музейными зарисовками, которые прекрасно дополняют книгу. Обитатели этого древнего музея (о нём даже в интернете ничего нет!) – те ещё экспонаты: самодовольный хамелеон, нервная землеройка и даже малюсенькая ведьмочка, летающая на жуках и плавающая в яичных скорлупках. Бена ждёт череда изумительных открытий, ему надо раскрыть тайну гибели своего отца, и конечно, спасти музей. И – где-то там ещё есть гиппопотам, которого мальчик почему-то часто видит во сне. Экранизацию спокойно можно доверить продюсерам фэнтези «Фантастические твари и и где они обитают».
Кадр из фильма «Фантастические твари и места их обитания»
«Боги манго»; Анна Старобинец
Старобинец создаёт свои книги, следуя всем законам популярного жанра – само преступление, мотив, версии и много подозреваемых. В общем, если бы кто-нибудь решился сделать из этого мультфильм в стиле «Зверополиса», могло бы получиться интересно.
Кадр из фильма «Зверополис»
«Дочь изобретателя фейерверков»; Филип Пулман
А помогут ей в этом – её друг Чулак и говорящий белый слон Гамлет. Эта история, если не для фильма, то для мультфильма – точно. Например, ею вполне могла бы заинтересоваться анимационная студия Cartoon Saloon, ответственна за анимационный фильм «Добытчица».
Кадр из мульта «Добытчица»
«Изумительный Морис и его учёные грызуны»; Терри Пратчет
Вроде бы знакомый сюжет, но нет – после вся эта компания делит вознаграждение от доверчивых жителей на три части, выручка достаётся Клану крыс, мальчику и коту Морису как «мозговому центру» всей операции. Это мог бы быть очень смешной и злободневный мультфильм, если бы его снял, скажем, Уэс Андерсон, тем более, что на его счету уже есть два анимационных фильма - «Остров собак» и«Бесподобный мистер Фокс».
Кадр из мультфильма «Бесподобный мистер Фокс»