Оказалось, что реальное влияние существует, а неведение респондентов вызвано, скорее, тем, что они не идентифицировали многие органы, членами которых они сами являются, как общественные организации. Самой большой такой организацией, по количеству членов и по географическом охвату, является Союз кинематографистов. Несколько тысяч его членов - это люди самых разных специальностей, каждый из которых может состоять и в других организациях, которые формально являются членами СК. В частности, это Молодёжный центр Союза кинематографистов России, который помогает короткометражным работам находить путь на большие экраны (за счёт включения их в состав альманахов и прокат) и на фестивали, выполняя, по сути, функции продюсера. Это и Гильдия неигрового кино и телевидения, которая за последние два года расширилась от 43 до 300 членов и занимается как правовой базой для своей отрасли, так и созданием нишевых СМИ, синематеки и других проектов. Она тоже занимается продюсерской деятельностью, по сути, становясь мостиком между студиями и фестивалями в России и за рубежом. Другие гильдии СК выполняют подобные же функции, стараясь при этом влиять на изменение неправильных законов и принятия правильных. В независимые ассоциации объединяются продюсеры, кинотеатры и даже каскадёры. До системы таких организаций, которая занималась бы комплексным регулированием кинопроцесса, пока далеко, но работа ведётся везде и однажды она приведёт к общему важному результату.
В конкурсе сегодня показали две картины. По традиции, об одной из них, «Про любовь» Анны Меликян, будет рассказано в отдельной рецензии, а вот дебютный «Парень с нашего кладбища» Антона и Ильи Чижиковых заслуживает упоминания здесь и сейчас. Это рассказ о молодом парне (Александр Паль, одна из главных новых звёзд нашего кино), который приехал, как Данила Багров, в большой город, но встретил прохладный приём. Правда, у него там не брат, а дядя, зато тоже связанный с бандитами: он работает на местном кладбище, а бандитов он хоронит с особым шиком и за особые деньги. Парнишка от нечего делать устраивается охранником, знакомится с симпатичной девушкой, сражается с хулиганами, а сам тем временем узнаёт, что до него с кладбища убежали двадцать охранников подряд, потому что там есть нечто страшное. Это «чёрная» комедия, которая существует одновременно в координатах и лубочной русской киносказки, и американских комедий 90-х годов. Чижиковы этот стиль почувствовали очень тонко, и у фильма есть шансы стать зрительским хитом.
Кадр из фильма «Парень с нашего кладбища»
Фильм Петра Буслова «Родина» (показан вне конкурса) вряд ли станет таковым хитом. Это композиционно сложное, мрачное и отчасти психоделическое повествование о нескольких русских на чужбине, в Индии. По приметам это те же наши 90-е: влиятельные и развратные чиновники со своими ещё более развратными жёнами, влиятельные нувориши с болящей душой, рискованные девушки, которые пожинают последствие того, что связались с наркоманами, и сами наркоманы, которых снабжает товаром странный якут, подрабатывающий диджеем. Буслов снимает другую страну так, что она слишком похожа на Россию, а понятие родины приобретает черты чего-то внутреннего. В Россию возвращаться героям не хочется, один из них громко орёт: «Русские, мы - говно!» Но от себя и от своей страны не убежать, даже если ты умудрился остаться в знойной стране на берегу океана.
Трейлер фильма «Родина»
Завтра мы узнаем имена победителей - в том числе, в нашем зрительском голосовании. Следите за новостями на нашем сайте.