Генеральный директор «СТС Медиа» Юлиана Слащева и продюсер Фёдор Бондарчук
По словам разработчиков приложения, оно не будет отвлекать зрителя от просмотра сериала и создавать новых сюжетных линий. Новая информация поступает порциями, по мере необходимости, примерно раз в минуту и в большей степени призвана удержать внимание аудитории к самому сериалу, например, во время рекламных пауз. Главная цель приложения - повысить вовлечение аудитории телеканала и глубже интегрировать её в соцсети. С его помощью можно скачать композицию, прозвучавшую в сериале или даже приобрести online-товар, показанный в кадре.
Также приложение открывает доступ к бесплатному просмотру новых серий и свежих трейлеров, новостям сериала, репортажам со съёмок, анонсам новых серий, фотогалереям.
Приложение Second screen («Второй экран») для сериала «Молодёжка» доступно для мобильных платформ iOS и Android в магазинах App Store и Google Play.
Юлиана Слащева, генеральный директор «СТС Медиа», напомнила, что в ноябре прошлого года она уже озвучивала стратегические планы компании по трансформации из телевизионного холдинга в контентную компанию:За последние одиннадцать месяцев компания «СТС Медиа» запустила девять мобильных приложений, которые в общей сложности собрали более 2,5 млн. скачиваний. Кроме того, в 2014 году будет запущено семь трансмедийных проектов с ожидаемой совокупной выручкой в 124 миллиона рублей
Алексей Пивоваров, директор департамента трансмедийных проектов «СТС Медиа», отметил, что перед разработкой приложения для «Молодёжки», его команда провела несколько исследований, согласно которым большинство аудитории сериалов смотрит телевизор со вторым экраном в руках. Они или сидят в соцсетях, или общаются, или даже ищут в интернете информацию о том, что сейчас происходит на экране. Поэтому приложение «Второго экрана» не отвлекает от просмотра, а, наоборот, дополняют его:
Одновременно с просмотром сериала, участникам и гостям мероприятия было предложено скачать и запустить приложение Second screen («Второй экран»). Итак, раскроем подробности о том, как оно работает. Во время просмотра сериала зритель запускает мобильное приложение, которое синхронизируется по звуку с серией.
После установки приложения на смартфон или планшет пользователю начинают приходить короткие материалы, состоящие из картинок и текстов.
На просмотр таких виджетов уходит буквально несколько секунд, однако, зритель полностью погружается в мир «Молодёжки». Пока ещё в тестовом режиме, в рамках презентации, мы регулярно получали информацию о героях, предложения поделиться их фото или цитатами в соцсетях и поучаствовать в интерактивах в виде голосований. Активные пользователи приложения будут получать баллы, которые, по всей видимости, будут в дальнейшем приурочены к программе лояльности.
На западе у крупнейших телеканалов приложения «второго экрана работают» уже не первый год.
В России подобная технология уже использовалась, когда компания Sony Pictures Television, официальный правообладатель сериала «Ганнибал» в России, весной 2014 года, в преддверии выхода второго сезона многосерийного фильма «Ганнибал» впервые на русском языке выпустила приложение Second screen, позволяющее зрителю получать дополнительную информацию к каждой серии непосредственно во время просмотра. В 2013 году приложение Second screen-«Ганнибал» было доступно на мобильных платформах iOS и Android в 63 странах и на 18 языках мира. А в декабре прошлого года «Первый канал» и Группа РИА Новости, национальное хост-агентство Олимпийских игр «Сочи-2014», запустили «второй экран», который обеспечивал возможность текстовых онлайн-трансляций спортивных соревнованиях с сочинской Олимпиады на мобильные устройства пользователей. Приложение использовалось для дополнения прямого телевизионного эфира и с помощью новостей, справочной информации и фотографий РИА Новости с соревнований. Также, в октябре 2013 года в российский кинотеатральный прокат вышел первый в мире полнометражный интерактивный фильм «Андроид», при демонстрации которого применяется технология Second screen.По статистике, сегодня около 90% медиа-потребления происходит с экрана. Время пользователей распределяется между разными устройствами - телевизором, компьютером, планшетом, смартфоном - и это становится нормой. Более того, мы всё чаще используем несколько устройств одновременно. Последнее даёт повод говорить о феномене «второго экрана», который со временем может совершенно изменить привычные процессы медиа-потребления.