На Венецианском фестивале проходит премьера криминального фильма «Цимбелин» - новой версии классической пьесы Уильяма Шекспира, действие которой перенсено в наши дни. Ещё до премьеры права на фильм приобрела компания Lionsgate. В Венеции картину представляет режиссёр Майкл Алмерейда вместе с Миллой Йовович, Джоном Легуизамо и Антоном Ельчиным. Мы ведём прямой репортаж с события.
«Цимбелин». Премьера современной экранизации Шекспира с Миллой Йовович и Антоном Ельчиным
15:10
Мила Йовович вошла в черном простом платье. Вид у нее очень бодрый, хотя она несколько часов подряд давала интервью.
15:12
Майкл Альмерейда настаивает на том, что у них получился такой американский Шекспир. Все снято в США и с американскими актерами. Ему очень жаль, что «Цимбелин» не самая известная пьеса Шекспира. И он очень рад, что крупные актеры приняли участие в этом малобюджетном проекте.
15:15
Йовович размышляет о том, что язык Шекспира она превратила в «язык Миллы». Она думала: «Как бы Милла произнесла это?» И тогда она приняла его слова, превратила в свои. Это все равно проще, чем играть трехчасовой спектакль, у тебя есть время подумать над ролью как следует.
15:17
Джон Легуизамо напоминает свою роль в «Ромео и Джульетте» у Лурманна и говорит, что они тоже очень много думали над текстом. Зато ему очень нравится этот американский подход к классике, осовременивание, потому что он помогает понять ее. Он ненавидел Шекспира в детстве, пока не посмотрел фильм Дзефирелли. Тогда ему многое открылось.
15:19
Режиссёр говорит, что психологически очень тяжело снять фильм по Шекспиру, потому что на imdb.com у него больше упоминаний, чем у любого живущего или умершего кинематографиста.
Трейлер фильма «Цимбелин».
15:23
Публика задаётся вопросом, почему Цимбелин превратился в главаря банды байкеров. Режиссёр говорит, что, помимо других причин, он хотел передать в Цимбелине чувство силы и обречённости. А Йовович смеётся, что Эд Харрис круто смотрится в косухе. А потом добавляет, что ей очень нравится, что Цимбелин в фильме называет себя королём, но королём он себя только ощущает, потому что он всего лишь бандит. И есть в этом контрасте что-то очень любопытное.
15:28
У режиссёра спрашивают, не потому ли он выбрал эту пьесу, чтобы её не сравнивали с сильными предшественниками. Алмерейда отвечает, что у него была успешная постановка по «Гамлету». Но «Цимбелин» ему просто всегда очень нравилась. А Легуизамо добавляет, что уже очень давно в Англии существует традиция: в конце своей карьеры английские актёры любят играть Цимбелина. Они меняют его образ, переписывают финал пьесы, но эта роль считается одной из почётнейших и интереснейших.
15:33
Милла Йовович говорит, что для неё самым интересным в этой роли было продираться сквозь слова Шекспира, понимать их, вдохновляться ими.
15:40
Антон Ельчин долго размышлял над своим персонажем, прикидывал, как театральность превратить в кинематографизм. И он тоже пытался адаптировать под себя текст, понять своего персонажа.
15:45
Режиссёр говорит, что слышал на просмотре много смешков, но этого он и добивался. Потому что юмор помогает создать эмпатию.
15:54
Милла Йовович говорит, что, если бы Шекспир знал, что кому-то что-то будет непонятно в его пьесах, его бы это шокировало. Он всегда был очень актуальным, увлекательным, острым, он думал об аудитории. И он был бы только за то, чтобы его пьесы были адаптированы и понятны. Группа фильма удаляется, мы идём смотреть кино дальше.