Всего сервисом Netflix пользуются около 48 млн человек в 40 странах, из них около 36 млн пользователей находятся в США. Также на данный момент компания предоставляет свои услуги в Великобритании, Нидерландах и странах Скандинавии.
В целом европейское подразделение Netflix пока является убыточным, так как компания вынуждена тратить значительные средства на производство и приобретение контента. К примеру, в этом году на эти цели будет выделено порядка $3,2 млрд. Однако, уже в первом квартале этого года убыток европейского подразделения Netflix сократился более чем в два раза, и компания ожидает, что уже по итогам 2014 года оно начнёт приносить доход. В будущем Netflix рассчитывает увеличить число своих подписок как минимум до 120 млн (причём именно за пределами США, и не считая пользователей из Китая). А в Америке сервис планирует охватить от 60 до 80 млн человек.
В середине прошлого месяца компания Netflix объявила об увеличении стоимости подписки на сервис с $7.99 до $8.99. Нововведение коснётся текущих клиентов только через два года, а вот новые клиенты будут платить уже по новому тарифу с первого месяца. В официальном заявлении компании подорожание обосновывается планами Netflix предоставлять своим подписчикам больше фильмов и сериалов. Например, на прошлой неделе стало известно, что Netflix и Sony Pictures Television ведут переговоры о подготовке и выпуске нового драматического сериала «Корона» (The Crown), которая расскажет историю жизни королевы Великобритании Елизаветы II. Бюджет проекта составит $170 млн, дата релиза пока неизвестна.
Доход Netflix уже составляет около $1,2 млрд., то есть в плотную приблизился к показателям гиганта рынка премиального кабельного ТВ – каналу HBO, у которого в 2013-м выручка составила $1,3 млрд.
«Карточный домик» стал успешным прецедентом создания сериалов онлайн-компаниями.
Напомним, что компания Netflix активно борется с проблемой высоких цен на права на контент, произведённый третьей стороной, а также занимается разработкой потенциальных протекционистских мер на ключевых международных территориях. Речь идёт о контенте собственного производства. Самой крупной победой Netflix в этом плане стал сериал в жанре политической драмы «Карточный домик», о покупке третьего сезона которого сервис объявил ещё до того как 14 февраля состоялась премьера второго. Не менее успешным оказался и второй оригинальный сериал Netflix. «Оранжевый – новый чёрный» закончил 2013 год в статусе самого популярного шоу в истории сервиса. Кстати, в 2014 году, кроме возвращения двух своих прошлогодних хитов, Netflix представит ещё несколько премьер, детали которых, как водится, будут держаться в тайне до последнего. Тем не менее, уже известно, что компания заказала фантастический сериал «8 чувство» режиссёрскому тандему Энди и Лане Вачовски, для которых это будет первый опыт работы на телевидении. Кроме того, должен выйти в этом году и пока не названный сериал в жанре психологической семейной саги, работают над которым авторы довольно успешной «Схватки» (Damages) с Гленн Клоуз (Glenn Close), Тодд и Гленн Кесслеры (Todd A. Kessler & Glenn Kessler) и Дэниел Зелман (Daniel Zelman). Хастингс также не скрывает, что Netflix задумывается и о том, чтобы производить не только оригинальные сериалы, но и кинофильмы – впрочем, пока шаги, которые предпринимает компания в этом направлении, получаются довольно робкими. На данный момент речь идёт только о покупке документальных фильмов для эксклюзивной премьеры в сервисе (так, например, получилось с «Площадью» (Al Midan), «оскаровским» номинантом, который в Netflix появился намного раньше, чем в кинотеатрах) и возможном собственном производстве документалок (по примеру HBO). Инвестиции в кинопроизводство, по словам Хастингса, только в долгосрочной перспективе - и тут компанию можно понять: карточный домик, каким бы высоким он ни был, легко разрушить.
Трейлер успешного сериала компании Netflix «Карточный домик»
Главными конкурентами Netflix являются Hulu и сервис от Amazon. Пока территория покрытия Hulu – только США и Япония, а у Amazon есть филиалы за пределами США, в Бразилии, Канаде, Великобритании, Германии, Японии, Франции, Италии, Испании, Индии и Китае.
Запущенный в 2007 году видеосервис Hulu может похвастаться тремя миллионами подписчиков (1.5 миллиона за первый год) и внушительных размеров легальной библиотекой с фильмами, сериалами, документальными фильмами, клипами и анимацией, доступной по подписке за $7.99 в месяц. Hulu предоставляет пользователям из США и Японии возможность бесплатно и за деньги смотреть программы, сериалы, фильмы и другой видеоконтент ведущих телекомпаний (NBC, Fox, ABC, TBS и др.). Совладельцами компании являются NBC, Fox и Disney. Число подписчиков сервиса, оплачивающих услуги, превышает 6 млн человек. Несмотря на кажущуюся идентичность Netflix и Hulu, сервисы имеют свои отличия. Например, размер библиотеки Netflix гораздо больше, чем Hulu, но на Netflix обновления выходят с гораздо большим опозданием. Стоит отметить, что несмотря на то, что Hulu, как и Netflix не покрывает территорию России, отечественный медиахолдинг "СТС Медиа" на данный момент находится в финальной стадии переговоров с американским видеопорталом о размещении своего контента на ресурсе. По словам представителя компании, на первом этапе речь идёт о размещении ряда сериалов, отобранных специалистами Hulu - таких как «Ранетки», «Метод доктора Лавровой», «Выжить после», а также хита канала «СТС» прошлого сезона «Молодёжка». Контент будет выходить с субтитрами на английском языке. В "СТС Медиа" не уточнили детали соглашения с Hulu, а также прогнозную выручку компании от этого проекта. Пока они предоставили 72 серии порядка 50 минут каждая.
Amazon спешно пытается нагнать конкурентов, вкладываясь в свою Amazon Studios и запуская проекты, которые сочли рискованными традиционные телеканалы (например, «Барбареллу» Николаса Виндинг Рефна (Nicolas Winding Refn).
Большим плюсом Netflix по сравнению с тем же iTunes будет и цена: сезон популярного сериала в американском iTunes стоит около $40. Netflix же позволяет смотреть всю доступную библиотеку кино и сериалов за фиксированные $8.99 в месяц.