Ты решаешь, что смотреть

Журнал / Интервью

Валерий Тодоровский: «Должен быть герой, в которого способны влюбиться зрители и, особенно зрительницы. Но вдруг оказалось, что у нас такой герой один.»

Фестиваль российского кино, проходящий в Женеве с 21 сентября, посетил известный кинорежиссёр Валерий Тодоровский, чтобы представить публике свои ранние и поздние картины. Между выступлениями перед швейцарской публикой, он ответил на ряд вопросов программе «Индустрия кино» и порталу «Фильм Про.ру».

Валерий Тодоровский: «Должен быть герой, в которого способны влюбиться зрители и, особенно зрительницы. Но вдруг оказалось, что у нас такой герой один.»

Валерий Тодоровский: «Должен быть герой, в которого способны влюбиться зрители и, особенно зрительницы. Но вдруг оказалось, что у нас такой герой один.»

Дмитрий Лузган
Как вы думаете, посредством российских картин с годами меняется имидж нашей страны в глазах европейских зрителей?

Валерий Тодоровский
Не думаю, что имидж нашей страны зависит от показов русских фильмов. Я думаю, что показы русских фильмов участвуют в этом большом процессе. Это своя капля в море, но она значительная, потому что здесь же вообще не смотрят наше кино. Поэтому, это благое дело для создания имиджа.

Дмитрий Лузган
Согласитесь ли вы с тем, что на международные, и в том числе европейские, фестивали преимущественно возят мрачные, пессимистические картины о России?

Валерий Тодоровский
Нет, я не соглашусь, потому что этот фестиваль открылся фильмом «Легенда №17», который никак не относится к пессимистическому настрою. Вы, наверно, имеете ввиду русский арт-хаус, а арт-хаус по всём мире нельзя назвать отпимистичным. Так уж сложилось, что серьёзное мировое кино, с претензией на искусство, рассказывает о грустных вещах. А коммерческое кино привозить в Европу странно, потом что местные зрители свои комедии смотрят. От других же кинематографистов они хотят увидеть искусство.

Дмитрий Лузган
Про вашу картину «Большой», которую вы собираетесь снимать и, которая будет рассказывать о Большом Театре, хочется поговорить...

Валерий Тодоровский
Скажу, так я не хочу говорить о картине «Большой» по той простой причине, что этой картины в природе не существует. Когда режиссёр очень много говорит про неснятый фильм, то есть опасность, что он его так и не снимет. Сейчас идёт сложная предварительная работа со сценарием, но что рассказывать? А вдруг всё рухнет.

Дмитрий Лузган
Зато «Большому» на питчинге Фонда Кино присвоили высший рейтинг, а это означает, что государство окажет помощь в создании картины, что оно в ней заинтересовано.

Валерий Тодоровский
Рейтинг рейтингом, но не надо болтать про каки-то вещи, которые ещё не сделаны.

Дмитрий Лузган
Вы ещё и успешный продюсер. По какому принципу вы выбираете тех, кого поставить у руля очередного проекта?

Валерий Тодоровский
Слово «выбираю» в данном случае звучит громко. Я их не выбираю, потому что их мало. Чтобы выбирать, нужно сто режиссёров. Просто есть люди, которых я уважаю и ценю, и в некоторых случаях удаётся с ними поработать. Как, например, это было с Сашей Велединским на картине «Географ глобус пропил». Принцип очень простой: ты начинаешь думать, кто бы мог увлечься конкретной историей, кто мог бы сделать это хорошо, кому эта история может оказаться близкой. А дальше ты звонишь человеку и предлагаешь встретиться, поговорить.

Дмитрий Лузган
Молодым режиссёрам не доверяете?

Валерий Тодоровский
Это вопрос не возрста, это вопрос таланта. Если вы знаете молодых талантливых режиссёров, которые могут сделать что-то хорошее, подскажите мне их имена!

Дмитрий Лузган
На последнем фестивале «Кинотавр» было несколько интересных работ режиссёров-дебютантов.

Валерий Тодоровский
Ну вот я стараюсь следить за ними. Да нет, все стараются следить за новыми режиссёрами, но надо чтобы они что-то умели.

Дмитрий Лузган
То есть, есть кризис молодых талантливых кадров?

Валерий Тодоровский
Да, есть. И это касается и режиссёров и сценаристов, и даже артистов.

Дмитрий Лузган
Вот, про артистов. На том же питчинге Фонда Кино львиной доле проектов Данила Козловский значился, если не подписавшимся на роль, то в дрим-касте. Это из-за чего? Он такой незаменимый, или других талантов нет?

Валерий Тодоровский
Нет. Всё очень просто. У нас не так много настоящих звёзд. Большая киноиндустрия должна рождать большое количество звёзд. Наша как-то не очень рождает. И когда появляется действительно талантливый и успешный артист, как Данила Козловский, то, конечно, все сразу захотели его заполучить. В нормальной ситуации в нашей стране должно было быть хотя бы пять, шесть, семь, восемь Данил: разных, но в этом возрасте и обладающих не просто звёздным статусом, но и данными. Должен быть герой, в которого способны влюбиться зрители и, особенно зрительницы. Но вдруг оказалось, что у нас такой герой один, поэтому он везде и фигурирует.
Валерий Тодоровский

Новинка

Эмоции от статьи

Rambler's Top100