Ты решаешь, что смотреть

Журнал / Интервью

«Оскаровская» реклама опять слегка подешевела

Телеканал ABC опубликовал расценки на рекламу во время трансляции церемонии

Премия «Оскар» - одно из немногих больших событий, которое американские телеканалы вот уже несколько десятков лет традиционно транслируют в прямом эфире. Увы, с каждым годом рейтинги трансляции церемонии вручения призов неуклонно катятся вниз. Вместе с показателями зрительского интереса падают и расценки на рекламное время. В 2012 году они снова будут ниже, чем годом ранее.

«Оскаровская» реклама опять слегка подешевела

«Оскаровская» реклама опять слегка подешевела

Фильм "Король говорит!" - прошлогодний триумфатор церемонии

Премия «Оскар» - одно из важнейших событий в жизни американского телевидения. Традиционно, в последние несколько десятилетий трансляцию вручения наград американской киноакадемии вёл канал ABC. Если в 90-х годах зрители живо интересовались церемонией, то в начале 2000-х, с появлением больших красочных телевизионных шоу, рейтинги "Оскара" начали падать.

Для канала трансляция церемонии - прекрасная возможность заработать. Об этом красноречиво свидетельствую расценки на рекламу во время шоу. Так, ещё год назад за 30-секундный ролик канал ABC просил $1,7-1,8 млн. Для церемонии 2012 года цены пришлось слегка снизить. Теперь, 30-секундный ролик обойдётся рекламодателям в среднем в $1,65 млн. Виной тому - очередное снижение интереса телезрителей к трансляции.

В этом году, чтобы сломить ситуацию, канал и Академия наняли в качестве продюсера режиссёра блокбастеров «Люди Икс: Последняя битва» и трилогии Час пик" Бретта Рэтнера и пригласили Эдди Мёрфи вести церемонию. Но после "разразившегося скандала, их пришлось заменить Брайаном Грейзером и Билли Кристалом.

В 2008 году рейтинги церемонии вручения "Оскаров" достигли минимума: прямую трансляцию смотрели всего 32 млн. человек.


Счастливый Джеймс Кэмерон обеспечил трансляции "Оскара" достойные рейтинги

Замеры аудитории во время трансляции 2011 года показали, что от начала до конца шоу посмотрело примерно 37,9 млн. зрителей, в то время как годом раньше зрелище привлекло внимание более 41 млн. человек. Кому-то эти цифры могут показаться большими, но они не идут ни в какое сравнение с показателями 90-х годов. К примеру, церемонию вручения 1998 года в прямом эфире наблюдали 55 млн. зрителей.

Конечно, популярность трансляции зависит от множества факторов. Но едва ли не самым значительным для зрителей является состав участников Оскароской" гонки. В рекордном для премии 1998 году в забеге за статуэтками участвовал "«Титаник» Джеймса Кэмерона, а в более или менее удачном 2011-м его же «Аватар». Стремясь привлечь новую аудиторию организаторы в прошлом году расширили номинацию "Лучший фильм года" до 10 претендентов: академики и телевизионщики решили добавить в список как можно больше кассовых блокбастеров, более интересных простым зрителям, нежели кино, которые все привыкли называть "оскаровским".

Дешевле всего реклама на "Оскаре" стоила в 2009 году. После обвала рейтингов церемонии 2008 года ABC просил за 30-секундный ролик всего $1,3 млн.


Из-за падения рейтингов и скандалов вокруг церемонии Американская киноакадемия год от года теряет доход

Зарабатывают на трансляции не только телевизионщики, но и сама Американская Киноакадемия. Откровенно говоря, других крупных источников дохода у неё нет. Академия содержит несколько музеев, а также активно помогает своим пожилым членам, делая это на деньги, получаемые от взносов, мночисленных спонсоров, но в основном от трансляций церемонии вручения "Оскаров" на ТВ.

Вручение премий часто сравнивают с другим крупным событием в жизни американского телевидения - трансляцией игр Суперкубка по футболу. Однако, с коммерческой точки зрения сравнивать эти прямые эфиры не имеет смысла. Рейтинги Суперкубка держатся на высоком уровне, собирая куда большую аудиторию. Естественно, стоимость 30-секундного ролика там гораздо выше, чем на "Оскаре". Телеканалы запрашивают суммы в размере от $2,5 до 3,5 млн. за ролик.

Новинка

Эмоции от статьи

Rambler's Top100