Ты решаешь, что смотреть

Журнал / Новости

У кого самая короткая дорога к «Оскару»?

«Фильм Про» анализирует оскаровских номинантов

По номинациям на кинопремию Академиков можно сделать выводы о фаворитах призовой гонки. Кого оскаровский комитет задумал поощрить, но приза в итоге не дать, а кого решил бойкотировать. Количество номинаций не всегда ведёт к «Оскару», хотя логично, что чем больше упоминаний фильма в различных категориях, тем больше вероятность для него обзавестись целой коллекцией статуэток. Итак, что показало вчерашнее оглашение списка номинантов в Лос-Анджелесе?

У кого самая короткая дорога к «Оскару»?

У кого самая короткая дорога к «Оскару»?

То что «Артист» получит максимум номинаций, было ясно с самого начала. Фильм, который удостоился приза на Каннском фестивале, был отмечен наградами или номинациями на всех так называемых «репетициях» «Оскара» - «Золотой глобус», BAFTA, Гильдия продюсеров США. В итоге, немая чёрно-белая история любви удостоилась десяти номинаций. Кинообозреватель «Фильм Про» Сергей Сычёв, рассказывает об исключительности «Артиста», высоко оценённого критиками:
Мастерство Хазанавичюса (режиссёра «Артиста») заключается в том, что он заставил зрителя вернуться на несколько десятилетий назад и признать, что такое кино ничем не хуже современного, насыщенного спецэффектами и стереоизображением. Оно просто другое и может существовать параллельно с доминирующим направлением».

Картину Шона Леви «Живая сталь» академики оценили в одну номинацию - «Лучшие спецэффекты», она будет соревноваться с заключительной частью поттерианы, удостоенной трёх номинаций, в том числе за «Лучший грим» и «Лучшие декорации». Похоже, киноакадемики собираются проводить «Гарри Поттера» с честью


Большей неожиданностью явилось то, что Академики поддержали одиннадцатью номинациями Мартина Скорсезе и его полуобразовательную сказку «Хранитель времени». Оба фильма отсылают зрителя к истокам зарождения кинематографа и своим выбором академики признались в своей любви к кино. Картины будут соревноваться в таких ключевых номинациях, как «Лучший фильм», «Лучший режиссёр», «Лучшая операторская работа», «Лучший монтаж», «Лучший сценарий», «Лучшая художественная работа», «Лучший костюм», «Лучшая музыка». «Артист» прибавил себе две актёрские номинации - Жан Дюжарден в категории «Лучшая мужская роль» и Беренис Бежо – «Лучшая женская роль второго плана».

В своей рецензии Сергей Сычёв говорит о магической стилистике фильма Скорсезе, которая, судя по престижной номинации за «Лучшие спецэффекты», была отмечена и академиками:
Специально для того, чтобы зритель осознал величие Мельеса, создан мир Парижа 30-х годов. В этом мире живёт мальчик, у которого есть своя маленькая трагедия и своя большая надежда, причудливым образом связанная с Мельесом. Этот мир выглядит предельно фантастично, но эта его ирреальность — следствие «киношности», магии оживших картинок, которые способны запечатлевать сны».

Киноакадемики вслед за Каннским фестивалем всё-таки отметили работу Терренса Малика «Древо жизни» номинацией «Лучший фильм». Но в категории «Лучший актёр» Брэд Питт номинируется не за неё, а за своего «Человека, который изменил всё»


Кроме этих двух картин - лидеров номинаций в категории «Лучший фильм» - особое внимание обращает на себя «Жутко громко и запредельно близко». Эта картина в списке не случайна - одноимённый роман возвращает к такому факту недавней американской истории, как трагедия 11 сентября, а также касается темы антисемитизма. Европейская премьера «Жутко громко» состоится на Берлинском фестивале, уделяющем большое внимание острым социальным темам.

Картина о плантационном американском Юге – «Прислуга», вопреки ожиданиям, получила всего четыре номинации, три из которых отданы за лучшую женскую актёрскую игру, в том числе и Джессике Честейн. Зато киноакадемики отметили шестью номинациями «Боевого коня» Стивена Спилберга, проигнорировав его «Тинтина», который не вошёл даже в номинанты по анимации и довольствуется малым - за «Лучшую музыку».

И шесть номинаций отхватила картина Брэда Питта «Человек, который изменил всё» и это, конечно, бенефис Брэда Питта, и он, и его партнёр Джона Хилл номинированы на «Оскар» как лучшие актёры. Из рецензии «Фильм Про» о «Человеке, который изменил всё»:
Эта картина принадлежит Брэду Питту — он играет в ней главную роль, он её продюсер, он, выражаясь на языке бейсбола, занимает базу на сто процентов. Временами кажется, что режиссёр фильма тоже он, а не Беннетт Миллер, его герой ведёт эту историю, продвигаясь по ней иногда ловко и технично, иногда - спотыкаясь и нарушая правила».

Вуди Аллена и его «Полночь в Париже» оскаровский комитет щедро наградил четырьмя номинациями, три из которых очень престижные - «Лучший оригинальный сценарий», «Лучший фильм» и «Лучший режиссёр»


Киноакадемики удостоили пятью номинациями «Девушку с татуировкой дракона», выделив игру Руни Мара (в номинации «Лучшая женская роль» актриса встала в один ряд с Мэрил Стрип и её «Железной леди») и отдав должное звуку в картине – номинации «Лучший звукорежиссёр» и «Лучшие звуковые эффекты».

Пять номинаций на «Оскар» также и у «Потомков», и кроме основных – «Лучший фильм» и «Лучший режиссёр», академики отметили игру Джорджа Клуни. Его картина «Мартовские иды» удостоена только одной номинации – «Лучший сценарий», зато в категории «Лучшая мужская роль» он конкурирует с Брэдом Питтом, и это будет настоящая битва титанов. Тем более, что «Оскара» у Питта до сих пор нет, а у Клуни есть. Кинообозреватель «Фильм Про» сравнивает эту роль Клуни с его предыдущими образами в кино:
В фильме много комедийных моментов, которые намекают на многочисленные роли, сыгранные Клуни за последние годы. Например, когда герой Клуни бежит, неловко раскидывая руки и едва сгибает колени или когда он делает особенно непонимающее лицо, сразу вспоминаются образы придурков, которые ему поручают каждый раз исполнять в своих фильмах братья Коэны».

Мультфильм «Рио» почему-то не был включён в гонку за «Оскар» в категории «Лучший анимационный фильм», но зато он значится в категории «Лучшая оригинальная песня» - Real in Rio


Грустная ситуация с фильмом Клинта Иствуда «Дж. Эдгар» - ни одной номинации, и Леонардо Ди Каприо в очередной раз остался без «Оскара». Может быть, в том, что академики упорно лишают Лео заветной статуэтки, кроется воспитательная мера - они так мотивируют актёра и дальше активно сниматься в кино.

Зато в категории «Лучшая женская роль» появилась Мелисса МакКарти и фильм «Девичник в Вегасе». И ничего удивительного тут нет: за то, что эта комедия понравилась критикам, говорили её номинации на «Золотой глобус» и номинации BAFTA, с которой в плане роли Мелиссы МакКарти американские академики оказались солидарны с британскими. Очень странно отсутствие каких-либо номинаций у фильма «Что-то не так с Кевином» с Тильдой Суинтон в главной роли, и в категории «Лучшая песня» - композиции «Шедевр» из фильма Мадонны «МЫ. Верим в любовь».

Единственный известный российскому зрителю фильм из списка в номинации «Лучший документальный фильм» - «Пина» Вима Вендерса


Но радует включение картины «Развод Надера и Симин» в категорию за «Лучший сценарий», помимо номинации «Лучший иностранный фильм».

В номинации «Лучший анимационный фильм» впервые за последние пять лет нет мультфильма студии Pixar (из этих пяти лет только в 2007 году анимация этой студии не получила «Оскара») «Тачки 2», зато есть иностранный мультфильм «Чико и Рита».

С таким деликатным делом, как номинации на «Оскар», киноакадемики покончили, теперь осталось главное – решить, кого в этих категориях наградить золотой статуэткой, за вручением которой 26 февраля будет наблюдать весь мир.
Потомки, Артист, Девушка с татуировкой дракона, Человек, который изменил всё, Боевой конь, Хранитель времени, Прислуга, Жутко громко и запредельно близко
Брэд Питт, Мелисса МакКарти, Жан Дюжарден, Беренис Бежо, Джона Хилл, Джессика Честейн, Джордж Клуни

Новинка

Эмоции от статьи

Смотри также

Назад
Вперед
Все фильмы>

Читайте также

Все материалы
Rambler's Top100