Ты решаешь, что смотреть

Журнал / Репортажи

Фёдор Бондарчук: «Высокотехнологичных студий в России раз и обчёлся!»

Проблемы и достижения российского кинопроизводственного комплекса

Сегодня у продюсеров есть возможность выбирать, где снимать: в Москве, Минске, или даже в Америке. Главы «Амедиа», «Главкино», «Беларусьфильма» и других компаний рассуждают о шансах местных киностудий выйти победителем в конкурентной борьбе за клиента на глобальном рынке.

Фёдор Бондарчук: «Высокотехнологичных студий в России раз и обчёлся!»

Фёдор Бондарчук: «Высокотехнологичных студий в России раз и обчёлся!»

15:20
Дискуссия "Киностудии: кто выиграет в конкурентной борьбе?". Модератором выступает Максим Кашулинский, генеральный директор проекта Slon.ru и журнала "Большой город".
15:22
Мероприятие проходит в рамках Специального дня Форума Россия, организованного Тройкой Диалог, Сбербанк России и Cinemotion Group.
15:33
Панель начинается... Здесь собрались главы всех крупнейших частных киностудий России: А. Акопов (Амедиа), Фёдор Бондарчук и Илья Бачурин (Главкино)... Слышно плохо, но главное, мы, надеемся, услышим и без микрофонов
15:37
Александр Акопов: В Москве сегодня 119 киностудийных павильонов. Полноценных студийных комплексов здесь - только половина. Общий объем производства в Москве кино и телевидения - это рынок на $2 млрд. Однако объем рынка киноуслуг в это цифре - всего $400 млн.
15:41
Акопов: Загрузка студии "Амедиа" - около 80%. Это единственный кинокомплекс Москвы, расположенный в историческом центре в пределах Третьего Транспортного кольца. Правда, студию в основном используют для производства сериалов и телепрограмм.
15:43
Руководство "Главкино" Фёдор Бондарчук и Илья Бачурин берёт слово. Бондарчук: "Высокотехнологичных студий в России раз и обчёлся! Это "Амедиа", Мосфильм, RWS в Питере и всё!
15:48
Будущая, почти построенная на подмосковной Новой Риге студия "Главкино" уже сейчас обладает самым большим съемочным повильоном в стране.
15:49
Бондарчук признаётся, что мечтает, чтобы его студия была заполнена работой так же как восточноевропейские студии в Болгарии, Венгрии и Чехии. Однако для этого требуется государственное решение о системе возврата налогов приехавшим сюда зарубежным кинематографистам.
15:52
В "Главкино" вложены кредитные деньги. Формирование сметы и окончательный бюджет вложений пока не называется. Информация о том, что комплекс стоил $100 млн., на самом деле не верна. Сумма несколько меньше
15:54
Проект "Главкино" будет состоять из 12 павильонов на 33 тыс. кв. метров. 4 павильона будут запущены в самое ближайшее время
15:55
На встрече присутствуют и кинематографисты из стран СНГ, в частности представитель киевской киностудии Film.UA Это вторая частная студия на Украине, обладающая 6 павильонами. Сейчас на Украине бум телевизионного рынка: он впервые обогнал российский по производству. И это обстоятельство обеспечивает загрузку студии. Но кино как такового на Украине почти нет.
15:59
Объем украинского рынка производства кино и телеконтента - около $300 млн. Российские компании часто снимают на Украине. Кино снимают в Крыму, а в Киеве - контент для телевидения.
16:02
На встрече присутствуют и гости из Белорусии. Глава "Беларусьфильма" рассказывает о том, что у них в стране наконец-то настал период, когда в кино пришёл частный капитал. С 2012 года "Беларусьфильм" перестал быть монополистом в производстве кино. Рынок страны осваивает около $80 млн.
16:02
На встрече присутствуют и гости из Белорусии. Глава "Беларусьфильма" рассказывает о том, что у них в стране наконец-то настал период, когда в кино пришёл частный капитал. С 2012 года "Беларусьфильм" перестал быть монополистом в производстве кино. Рынок страны осваивает около $80 млн.
16:06
Сейчас на "Беларусьфильме" идёт реконструкция и обновление технического состояния: приобретены две цифровые камеры, оборудованы тон-студии, обновляется территория для натурных съемок.
16:07
Один из представителей холдинга "Система Масс Медиа", владеющий крупнейшей киностудией RWS, говорит о конкурентноспособности российских киностудий на мировом рынке. Прежде всего это уникальные виды (включая, тот же Кремль) и высокий уровень технического оснащения. Из минусов - административные препоны (визы, отсутствие финансового и налогового стимулирования), низкий уровень обслуживающего персонала, высокие цены на услуги и климат.
16:11
Решением некоторых из этих проблем начал заниматься Фонд Кино. Однако эта работа только начата и пока её результаты не видны.
16:14
Пример неконкурентноспособности наших студий: съемки фильма "Миссия невыполнима 4: Протокол Фантом". Несмотря на полученные разрешения на съемку внутри Кремля, съемочная группа Тома Круза уехала снимать эти сцены в Прагу. Потому что там предложили очень выгодные налоговые льготы.
16:17
Фёдор Бондарчук: "Наша индустрия деградирует, а её участники уродливы! У нас всё очень дорого и очень некачественно. Мне как кинопроизводителю выгоднее и спокойнее снимать в Белорусии!"
16:18
Это реакция кинематографиста Бондарчука на предложение одного из спикеров: "Если деньги на кино выделены государством - кино должны снимать в России". Акопов парирует: "У нас нет профессионалов! Можно найти одну две бригады и всё!!!"
16:20
Дефицит профессионалов в отрасли, судя по бурной реакции - очень насущная проблема.
16:37
Киностудии - бизнес, который окупается очень долго. Та же "Амедиа" окупалась 9 лет. И это при том, что на сегодняшний день эта киностудия обошлась своим создателем дешевле остальных.
16:38
Глава будущей питерской киностудии "Ленфильм XXI Век", которую совместно строят ВГТРК и RWS, заявил, что их бизнес-модель окупаемости будет отличаться от традиционной. "Мы ориентируемся на опыт Universal, у которой киностудии как аттракционы. Мы в отличие от остальных хотим быть интересными и для широких масс". Получается, что для простых людей на будущей киностудии в Питере будут продавать билеты.
16:41
Проблем в отрасли очень много. Но представители студий смотрят на это со сдержанным оптимизмом.
16:47
Привлекать иностранных кинематографистов на российские студии можно: но для этого надо финансово входить в их проекты. Кстати, "Система Масс-Медиа" пыталась войти в финансирование "Миссии невыполнима 4", но вышла с этим предложением слишком поздно. Потому съемочная группа Paramount уехала из России снимать Москву в Чехии.
16:49
Панель закончена. Спасибо всем, кто следил за дискуссией вместе с нами!
13:13

Новинка

Эмоции от статьи

Rambler's Top100