Ты решаешь, что смотреть

Журнал / Интервью

Кэтлин Кеннеди — правая рука Стивена Спилберга

Его бессменный продюсер о работе над «Приключениями Тинтина»

Интересная женщина с пронзительным, ярким взглядом и загадочной улыбкой - это Кэтлин Кеннеди, продюсер, почти неразлучно работающая со Стивеном Спилбергом. Вместе они создали такие бесспорные хиты, как «Индиана Джонс», «Парк Юрского периода», «Список Шиндлера», «Война миров», «Искусственный разум». Она работала с Робертом Земекисом на его трилогии «Назад в будущее». А сейчас, совместно со Стивеном Спилбергом и Питером Джексоном, Кэтлин Кеннеди аккумулирует все мощности современных технологий для создания фильма по известному комиксу - «Приключения Тинтина».

Кэтлин Кеннеди — правая рука Стивена Спилберга

Кэтлин Кеннеди — правая рука Стивена Спилберга

С фильмом «Инопланетянин» Кэтлин Кеннеди в 1987 году как исполнительный продюсер даже приезжала в Россию, где общалась с Элемом Климовым.


Иван Кудрявцев
Вы работаете со Стивеном Спилбергом много лет. Как он развивается с течением времени - как художник, режиссёр, как эволюционирует его компания на примере «Тинтина»?

Кэтлин Кеннеди
Я думаю, что за Спилберга лучше всего говорят его проекты и фильмы, над которыми он работает в последние несколько лет. Он не боится пробовать разные способы изложения историй. «Тинтин» выводит нас на новый уровень, это сочетание живой актёрской игры и компьютерных визуальных эффектов анимации. Он использует эти две техники, чтобы создать нечто новое.

Кадр из «Приключения Тинтина: Тайна Единорога». Виртуальная модель Тинтина была создана при помощи актёрской игры Джейми Белла


Иван Кудрявцев
Я уверен, что «Тинтин» - это следующий большой прорыв после «Аватара». Я не имею в виду бокс-офис, возможно, он будет поменьше, чем у фильма Джеймса Кэмерона, но в плане нового слова в кинотехнологиях, без сомнения.

Кэтлин Кеннеди
Я не стала бы говорить, что это какая-то следующая громкая вещь. Но я абсолютно уверена, что этот мультфильм изменит наше представление об анимации, о том, как и в каком направлении мы будем в дальнейшем рассказывать истории.

Иван Кудрявцев
И какие новые технологии вы используете?

Кэтлин Кеннеди
Прежде всего, это возможность создавать героев. К примеру, получив такого героя, как Тинтин, мы можем создать множество анимационных фильмов с участием персонажа, который не стареет. И это открывает перед нами безграничные возможности для появления новых серий с этим героем. Уникально ещё и то, что мы взяли цветовую палитру и специфическую стилистику комиксов о Тинтине и очень бережно, литературно перенесли её в наш фильм. Мы не показываем Тинтина в современном мире, вместе с этим героем мы переносим на экран всю его вселенную.

Иван Кудрявцев
То есть вы создаёте виртуальную модель, которую потом можете использовать в других фильмах, я правильно понимаю?

Кэтлин Кеннеди
Совершенно верно. Вы рисуете на компьютере героя, а затем анимируете его при помощи актёра, его игра очень важна для этого мультфильма. Именно он придаёт Тинтину человеческие черты. И затем аниматоры проделывают безумную работу, чтобы «оживить» его.

При участии Кэтлин было создано три самых кассовых фильма в истории кино – «Инопланетянин», «Парк Юрского периода» и «Шестое чувство».


Стивен Спилберг и Кэтлин Кеннеди на съёмках «Парка Юрского периода» уютно облокотились на макет центрозавра


Иван Кудрявцев
Столько разных профессиональных продюсеров собралось на этом проекте – Вы, Стивен Спилберг, Питер Джексон. Что может произойти с фильмом, когда на нём сталкиваются три таких сильных креативных характера?

Кэтлин Кеннеди
Для всех нас работа здесь - это нечто новое, никто ни разу не брался за подобный проект. Требовались обмен идеями, чувство поддержки и понимания. Наблюдать за тем, как Стивен и Питер работают, было очень интересно - они прекрасно чувствуют друг друга, у них примерно одинаковый подход к тому, как надо делать фильмы. Возможность общаться, консультироваться для них обоих была очень полезной.

Иван Кудрявцев
Вы часто приводили аргументы в пользу своих идей, спорили друг с другом?

Кэтлин Кеннеди
Нет, ничего такого не было, чаще всего мы просто обсуждали, как мы справимся с той или иной задачей, мы смотрели на нашу виртуальную модель, думали, какие движения, эмоции нужно ей добавить, чтобы она казалась более симпатичной, реальной, характеризовала героя. Смотрели, где у нас проблема с цветом, что нужно убрать или наоборот, добавить. Но это всегда было в духе живого общения, сотрудничества, а не голой аргументации.

Иван Кудрявцев
Итак, 30 дней производства и три года подготовки к нему. Это какая-то новая форма работы?

Кэтлин Кеннеди
Да, это совсем другие темпы. Кроме того, почти вся анимационная группа базировалась в Новой Зеландии, а мы находились в Лос-Анджелесе. И в смысле коммуникации это, конечно, растягивало работу во времени.
Приключения Тинтина: Тайна единорога 3D
Кэтлин Кеннеди, Стивен Спилберг, Питер Джексон

Новинка

Эмоции от статьи

Смотри также

Назад
Вперед
Все фильмы>

Читайте также

Все материалы
Rambler's Top100