Ты решаешь, что смотреть

Журнал / Новости

Российские продюсеры назвали лучшие отечественные сериалы

Вручена премия Профессиональный приз АПКиТ

Ассоциация продюсеров кино и телевидения во второй раз вручила свою премию лучшим, по итогам голосования, игровым телефильмам 2013 года. Выявленные предпочтения будут формировать ближайший телесезон, поэтому имеет смысл отнестись к премии серьёзно.

Российские продюсеры назвали лучшие отечественные сериалы

Российские продюсеры назвали лучшие отечественные сериалы

Лидером по количеству номинаций и количеству наград оказался сериал Валерия Тодоровского «Оттепель», в итоге признанный продюсерами главным телефильмом года. Очевидно, что дело тут не только в художественном и техническом исполнении фильма, так как соперники во всех номинациях у него были серьёзные и включали чаще всего сериалы «Пепел» и «Крик совы». И не только в актёрском исполнении, так как звёздный состав в других случаях даже более яркий.

Валерий Тодоровский поднимался на сцену дважды - для получения призов за режиссуру и за лучший мини-сериал


Просто у публики изменились вкусы, пусть и незначительно. Уже давно аудитория российского телевидения демонстрирует, что она предпочитает ретро-тематику, ретро-стиль и ретро-героев. Причём, по возможности, что-то связанное с героическими периодами нашей истории или с известными литературными произведениями. Поэтому триумфаторами рейтингов становились «Идиот», «Мастер и Маргарита», «Золотой телёнок», «Белая гвардия», «В круге первом», «Штрафбат» и многие-многие другие. Главный триумфатор прошлого года, «Жизнь и судьба», а также номинанты Ассоциации продюсеров этого года, «Пепел» и «Крик совы», относятся к этому типу фильмов, и с ним на телевидении научились работать относительно качественно и дорого.

Современность аудитория телесериалов готова воспринимать как повод либо для бесконечных шуток («Интерны», «Кухня»), либо для всевозможных криминальных баек о преступниках и «ментах» («Глухарь», «След»). Тут диапазон также расширяется с каждым годом, сериалов много, они почти все очень длинные, и многие уже насчитывают по несколько сотен серий.

Попытки показывать полноценные телефильмы про настоящее, но не замыкающиеся в комедийные ситкомы и апеллирующие к криминальным разборкам, пока оканчиваются провалом как художественным, так и коммерческим. Даже такие редкие и интересные попытки, как сериал Валерии Гай Германики «Школа», не выдерживают проверки временем, настолько важной для длинного телефильма. Интенсивность настоящего настолько высока и интересна, что аудитории интереснее воспринимать её через документальные свидетельства в новостных и аналитических программах, чем воспринимать сюжеты о настоящем. Да и авторам проще работать с прошлым, чем продираться сквозь те слои нашей эпохи, которые вообще мало кем осмыслены и артикулированы. В игровом кинематографе это всё-таки делается, а телевидение в этом смысле сильно отстаёт. Одним из немногих исключений является сериал «Молодёжка», который, разумеется, получил свою награду от продюсеров не столько за реализацию, сколько за попытку, за смелость.

Сергея Пускепалиса сегодня можно считать одним из главных воплощений национального характера в кино


Так вот, выбором в качестве лауреата фильма «Оттепель» продюсеры показали, что аудитории уже надоел реалистический подход к изображению прошлого, который пока доминировал в наших сериалах о советском периоде. Аудитория просит неприкрытой стилизации и радуется, получив её. Если раньше интерес к прошлому маскировался попытками узнать чуть больше о нём, то теперь публика просит мифа вместо раскрытия «белых пятен». Разумеется, ни для кого не секрет, что подавляющая часть сериалов о прошлом – та же самая стилизация, мифологизация действительности, которая вызывает отпор у профессиональных историков. Но история как предмет преподавания всегда идеологична и мифологична, с этим ничего поделать нельзя и это конвенциональное решение во всех странах, не только в России. Здесь же стало ясно, что миф публике интереснее в принципе. Иначе говоря, «Застава Ильича» Хуциева или, например, съёмки Д. А. Пеннебейкера на Фестивале молодёжи и студентов не так важны, как целиком сконструированная модель реальности, альтернативная история, которую предлагает Тодоровский в полнометражных «Стилягах» и многосерийной «Оттепели», которую, по сути, предложили Бондарчук в «Сталинграде» и Лебедев в «Легенде №17». Следовательно, раз таков vox populi, значит, в эту сторону и надо двигаться. Конструировать модели у нас в кино умеют хорошо, и эти модели, видимо, окончательно заместят представления об истории. Поскольку же история движет нас к настоящему, его восприятие тоже будет изменено. Изменение это началось в таком масштабе прямо сейчас, на наших глазах. Предлагаем вам ознакомиться со списком продюсерских лауреатов, чтобы в этом убедиться.

«ЛУЧШИЙ ТЕЛЕВИЗИОННЫЙ ФИЛЬМ (1-4 СЕРИИ)»


1. «Высоцкий. Спасибо, что живой. Четыре часа настоящей жизни» - победитель
2. «Любовь за любовь»

3. «Привет от «Катюши»

«ЛУЧШИЙ ТЕЛЕВИЗИОННЫЙ МИНИ-СЕРИАЛ (5-24 СЕРИИ)»


1. «Оттепель» - победитель

2. «Крик совы»":http://filmpro.ru/movies/42601685

3. «Пепел»

4. «Шулер»


«ЛУЧШИЙ ТЕЛЕВИЗИОННЫЙ СЕРИАЛ (БОЛЕЕ 24 СЕРИЙ)»


1. «Молодёжка» - победитель
2. «Карпов. Сезон Второй»
3. «Пятая стража»
4. «След. Новые серии»

«ЛУЧШИЙ КОМЕДИЙНЫЙ ТЕЛЕВИЗИОННЫЙ СЕРИАЛ»


1. «Кухня» - победитель
2. «Интерны. Новые серии»
3. «Восьмидесятые. Новые серии»
4. «Универ. Новая общага. Новые серии»

«ЛУЧШАЯ РЕЖИССЁРСКАЯ РАБОТА»


1. Валерий Тодоровский, «Оттепель» - победитель
2. Олег Погодин, «Крик совы»

3. Пётр Буслов, «Высоцкий. Спасибо что живой. Четыре часа настоящей жизни»

4. Вадим Перельман и Тимур Вайнштейн, «Пепел»

5. Сергей Гинзбург, «Убить Сталина»

6. Эдуард Парри, «Шулер»



«ЛУЧШАЯ СЦЕНАРНАЯ РАБОТА»


1. Вячеслав Рогожкин и Олег Погодин, «Крик совы» - победитель
2. Алёна Званцова, Дмитрий Константинов и Валерий Тодоровский, «Оттепель»

3. Игорь Тер-Карапетов, «Убить Сталина»

«ЛУЧШАЯ ОРИГИНАЛЬНАЯ МУЗЫКА К ТЕЛЕФИЛЬМУ/СЕРИАЛУ»


1. Константин Меладзе, «Оттепель» - победитель
2. Алексей Остапчук и Владимир Крипак, «Шулер»

3. Юрий Потеенко, «Пепел»

4. Алексей Ашкенази, «Любовь за любовь»

«ЛУЧШАЯ ОПЕРАТОРСКАЯ РАБОТА»


1. Иван Гудков и Федор Лясс, «Оттепель» - победитель
2. Владимир Башта, «Крик совы»

3. Заур Болотаев, «Моими глазами»

4. Вячеслав Лисневский, «Грач»

5. Илья Мелихов, «Шулер»

«ЛУЧШАЯ РАБОТА ХУДОЖНИКА-ПОСТАНОВЩИКА»


1. Марина Николаева и Владимир Светозаров. «Шерлок Холмс» - победитель
2. Владимир Гудилин, «Оттепель»

3. Юрий Константинов, «Убить Сталина»

4. Алим Матвейчук, «Крик совы»

5. Лариса Жилко, «Шулер»

«ЛУЧШАЯ РАБОТА ХУДОЖНИКА ПО КОСТЮМАМ»


1. Владимир Купцов, «Оттепель» - победитель
2. Марк Ли, «Пепел»

3. Жанна Ланина и Ксения Маврина, «Убить Сталина»

4. Лариса Конникова, «Шерлок Холмс»

«ЛУЧШАЯ РАБОТА ХУДОЖНИКА ПО ГРИМУ»


1. Ирина Мельникова и Елена Соколова, «Оттепель» - победитель
2. Мария Карибская и Роман Даренский, «Вангелия»

3. Лилия Русецкая, «Шерлок Холмс»


«ЛУЧШАЯ РАБОТА ЗВУКОРЕЖИССЁРА»


1. Олег Шлосс и Алексей Майсеенко, «Оттепель» - победитель
2. Ирина Викулина, «Крик совы»

3. Алексей Бадыгов, «Пепел»

«ЛУЧШАЯ РАБОТА РЕЖИССЁРА МОНТАЖА»


1. Ольга Прошкина и Александра Терехова, «Крик совы» - победитель
2. Владимир Запрягаев, «Нюхач»

3. Алексей Бобров, «Оттепель»

4. Андрей Гулянич, «Шулер»

«ЛУЧШИЙ АКТЁР ТЕЛЕФИЛЬМА/СЕРИАЛА»


1. Сергей Пускепалис, «Крик совы» - победитель
2. Владимир Машков, «Пепел»

3. Евгений Миронов, «Пепел»

4. Кирилл Кяро, «Нюхач»

«ЛУЧШАЯ АКТРИСА ТЕЛЕФИЛЬМА/СЕРИАЛА»


1. Виктория Исакова, «Оттепель» - победитель
2. Елена Лядова, «Пепел»

3. Нина Усатова, «Станица»

4. Елена Яковлева, «Вангелия»

Спецпризы Ассоциации продюсеров кино и телевидения получили президент «АМЕДИА» Александр Акопов за запуск и расширение пакета вещательных каналов AMEDIA, председатель Гильдии Актёрских Агентств Мария Проконичева - за развитие рынка актёрских агентств и внедрение профстандартов, а также вдова актёра Андрея Панина Наталья Рогожкина - за выдающиеся заслуги актёра в кинематографе.

В качестве постскриптума. Мы попросили ведущих игроков бизнеса сравнить наши сериалы с американскими.

Валерий Тодоровский (о том, почему российские сериалы пока не заняли в российской индустрии статус, аналогичный американским в американской):
На этот вопрос можно отвечать два часа и всё равно не успеть договорить. А если кратко: нам не хватает качества".

Сергей Сельянов (о том, чем отличаются в России аудитория американских сериалов от аудитории российских сериалов):
Скажем, в России американские сериалы смотрит незначительная часть населения. Смотрит, в основном, в Сети, пиратским образом. Я им сочувствую, надо это менять. Люди постарше смотрят наши сериалы. Люди помоложе тоже смотрят наши сериалы, например, на «ТНТ». Пока на телеканалах американские сериалы не составляют никакой конкуренции российским, так же, как и бразильские или мексиканские. Это приятно, но, конечно, не снимает ответственности с российских производителей в отношении качества продукции".

Игорь Толстунов (о том, как российским сериалам получить тот же статус, что и у американских):
Российские сериалы постепенно занимают в России ту нишу, которую, к сожалению, освободило кино. Нишу содержательных историй, человеческих характеров. Понятно, что культовых сериалов у нас немного. Но их немного и в США. Мы ведь снимаем только "сливки" с их продукции, а ведь там выходит огромное количество средних, а то и совсем неудачных картин. Что касается соревнования американских культовых сериалов и наших обычных, то в России наши выигрывают. Дома и стены помогают. Люди с большим удовольствием смотрят фильмы про себя, хорошо это или плохо".

Новинка

Эмоции от статьи

Rambler's Top100