Эти съёмки были очень тяжелы, поначалу мы это недооценили: написав сценарий, я отправил его оператору
Эммануэлю Любецки и заверил, что мы быстро управимся, ведь в картине всего два героя. В итоге съёмки заняли больше четырёх лет, вопреки всем прогнозам. Главной проблемой было собственно отображение космоса - актёры никогда не стоят и не ходят, а только кружатся в пространстве. Начав работу над «Гравитацией», мы осознали, что технологий для нашего замысла, в котором мы применяем, помимо прочего, очень длинные сцены без единой склейки, просто не существовало, поэтому мы изобрели их. Каждый кадр, каждое движение актёров обрабатывалось на компьютере, и Сандра с Джорджем участвовали в разных стадиях производства. В процессе игры к ним были прикреплены хитроумные и крайне неудобные технические приспособления. Другая проблема - отсутствие декораций. Актёры были вынуждены играть в абстрактном, воображаемом пространстве. Сандра, наверное, чувствовала себя балериной. Знаете, актёры иногда делают для себя метки на съёмочной площадке. У неё это выглядело так: один, два, три – поворачиваешься в сторону, произносишь свой текст, четыре, пять - нажимаешь на кнопку, вытягиваешь руку. Шесть, семь – смотришь на Джорджа, который появляется здесь… От актёров требовалось только изобразить эмоции - и они блистательно справились. Наша съёмочная площадка была совсем непохожа на обычную площадку. Если бы вы оказались на ней, то увидели бы коробку в три метра высотой, подсвеченную изнутри. Именно в ней должен быть работать актёр, ориентируясь исключительно на экранные проекции, а снаружи на большой дорожке передвигался робот со встроенной камерой. По бокам же расположилось море компьютерных мониторов, за которыми работали около 50 специалистов.