Корреспонденту «Индустрии кино» Дмитрию Дроздову представилась уникальная возможность почувствовать себя на месте героя фильма «Крепкий орешек 5». Вместе с легендарным каскадёром Ларри Риппенкрюгером он изобразил сцену погони по улицам Москвы, в которой герой Брюса Уиллиса Джон МакКлейн пытается догнать своего сына Джека (Джей Кортни. На крыше автомобиля, на котором разъезжал по российской столице офицер американской полиции, установлена специальная капсула для водителя-каскадёра. Вести машину с корреспондентом на борту взялся один из дублёров Брюса Уиллиса в пятом «Крепком орешке». Кстати, с ним же актёр сотрудничал и в предыдущих частях киносерии. С помощью специального оборудования Лари Риппенкрюгер лихо маневрирует на крутых поворотах английского трека, а человеку внутри остаётся лишь изображать из себя водителя. Ларри припомнил для нас несколько самых эффектных сцен из фильма:
Трейлер фильма «Крепкий орешек. Хороший день, чтобы умереть»
Приглашённым на трек журналистам посчастливилось и опробовать тот самый, знаменитый джип. Эстакаду, конечно, строить не стали, а поверхность московских улиц изображали английские лужи, горки и ухабы. Неровности рельефа кажутся детской шалостью по сравнению с тем, через что пришлось в прямом смысле перелететь каскадёрам в фильме. Для достижения идеальной картинки группа лишилась не одного автомобиля. По словам ответственного за транспорт Алекса Кинга, число разбитых на съёмочной площадке машин приближается к 250. И всё ради каскадёрской точности.
В фильме «Крепкий орешек. Хороший день, чтобы умереть» все автомобильные трюки и взрывы – настоящие. Специалисты по компьютерной графике лишь усилили пиротехнические эффекты с помощью огня, дыма, обломков, пулевых посадок и пробоин.
А вот персонаж Джона МакКлейна своим геройствам, кроме Брюса Уиллиса, обязан и его дублёрам. Кстати, один из них – Ларри Риппенкрюгер - на съёмках четвёртой части «Крепкого орешка» упал с высоты третьего этажа и получил многочисленные травмы. Выйдя из больницы, он, не задумываясь, вернулся к съёмкам. Риппенкрюгер рассказал, каким образом он копировал манеры Брюса Уиллиса:
Что только не происходит с автомобилями в пятом «Крепком орешке».
Действие картины хоть и происходит в Москве, однако все сцены погони были сняты в Будапеште и Белграде, а также на фоне «зелёного экрана». Кадры с достопримечательностями нашей столицы снимались отдельно второй съёмочной группой и накладывались на монтаже с остальными визуальными эффектами. Компьютерная графика – один из важнейших критериев в оценке таких экшн-фильмов, как «Крепкий орешек», однако, по мнению эксперта в этой области Алекса Кинга, в зрелищности они всё-таки уступают каскадёрским трюкам:
Что за трюки и спецэффекты ждут зрителей в новой серии «Крепкого орешка», и на каких автомобилях Джон МакКлейн будет совершать свои самые опасные погони, узнаем в 2015 году.