Ты решаешь, что смотреть

Журнал / Репортажи

Николас Виндинг Рёфн представляет в Каннах фильм «Только Бог простит» с Райаном Гослингом

Онлайн-репортаж из Канн

Исполнитель главной роли в триллере «Только Бог простит» Райан Гослинг и режиссёр Николас Виндинг Рёфн расскажут о своей новой совместной работе. Их предыдущий проект «Драйв», вышедший в 2011 году, также входил в конкурсную программу Каннского кинофестиваля и принёс Николасу Виндингу Рёфну приз за лучшую режиссуру. На этот раз Гослинг играет руководителя подпольной продажи наркотиков, мстящего за своего брата.

Николас Виндинг Рёфн представляет в Каннах фильм «Только Бог простит» с Райаном Гослингом

Николас Виндинг Рёфн представляет в Каннах фильм «Только Бог простит» с Райаном Гослингом

Трейлер фильма «Только Бог простит»
12:46
Этот фестиваль, определенно, проходит под знаком Алехандро Ходоровского. Показан его новый фильм, он приехал сам, прошли показы документальной картины "Дюна" Ходоровского" об одном из главных неснятых фильмов в истории кино. Теперь Рефн снял "Только Бог простит" не только с явными аллюзиями на Ходоровского, но и с открытым посвящением ему, что перекликается с учатсием Рефна в документальном фильме о "Дюне". Впрочем, Рефн процитировал в фильме не только Ходоровского. Свое знакомство с сюрреализмом он подчеркнул кадром с разрезанием глаза, только сделал это не горизонтально, как Бунюэль в "Андалузском псе", а вертикально. Вообще же "Только Бог простит" переполнен цитатами, метафорами и двусмысленностями
12:51
Вообще, фильм обманчив. Поначалу кажется, что фабула будет проще простого. Ну, убивают одного брата полицейские, ну, допустим, брат решает за него отомстить, и сейчас будет разборка на весь Бангкок. Но потом все идет с нарушением жанровых законов, а иногда и с насмешкой над ними. Так, брат решает не мстить за старшего, и приезжает его мать, сама мафиози хлеще кого угодно. Нам намекают, что брат (его зовут Гарри, играет его Гослинг) - импотент, что у него странные галлюцинации, что у него с матерью очень странные отношения, вызванные гипертрофированным эдиповым комплексом. Правда, фильм построен так, что он сам как галлюцинация, и не всегда можно понять, что происходит - эта размытость реальности тоже от Ходоровского.
12:57
При этом события, при всей их извращенности и жестокости, а в этот раз каннский конкурс жестокостью просто переполнен, очень просты и понятны. Именно драматургия, режиссура, операторская работа делают этот фильм. Рефн играет с рамкой кадра за счет естественных границ помещения. Выстраивает сложные и иногда выспренные мизансцены, где действие происходит при "наезде" камеры, и в одном кадре успевают произойти исключающие друг друга события. Фильм залит красным цветом, переполнен красными стенами, занавесками.
13:02
Входит Рефн и команда. А Гослинг не приехал. Он прислал письмо, в котором он сообщил, что между ним и Рефном особой разницы нет. Они одинаковые, но в разных вселенных. Душой он с нами сейчас
13:06
Зато приехали Кристин Скотт Томас, сыгравшая мать. Витхая Пансрингарм - полицейский-убийца. Клифф Мартинес - композитор. Мэттью Ньюман - постоянный монтажер Рефна
13:09
Рефн рассказывает, как он искал в Тайланде места для съемок и познакомился с женщиной, которая видела призраков. Она показывала на стену и кричала, что видит Бога. И все реагировали нормально, потому что в Азии к мистике другое отношение. Это и привлекло Рефна
13:11
Рефн говорит, что ему интересно было снять фильм не о том, кем человек является, а о том, кем он не является
13:12
Томас пугала роль, которую ей предложил Рефн. Она думала об этом, пыталась сделать так, чтобы ожили ее кошмары, ее подсознательное и чтобы все это прозвучало в том, что говорит ее героиня
13:14
Рефн спросил у Гослинга, какое самое оскорбительное слово могут сказать американцы женщине. Он сказал. Тогда Рефн попросил Томас произнести это слово в кадре. Ей на это понадобилось 8 дублей. И сейчас она не смогла бы его произнести
13:17
А еще ей нужно было унизить Гарри в одной из сцен. Они стали думать, что мать может для этого сделать. Рефн решил, что это будет разговор о половых членах, потому что когда мужчины говорят об этом, это звучит очень мужественно, а когда женщины, вся мужественность уничтожается.
13:18
Рефн признается в том, как важно для него творчество Ходоровского. Для него это фигура мифологическая
13:19
В буклете к фильму, кстати, Рефн заявляет, что хотел сделать фильм о человеке, который решил сразиться с Богом. Отсюда неуязвимый полицейский, который беспощаден в своем гневе
13:21
Композитор Мартинес благодарит Рефна за то, что в фильме мало диалогов, и у него была возможность сделать музыку одним их важнейших героев фильма
13:25
Витхая Пансрингарм - полицейский - говорит, что он сразу понял, что надо играть Бога. Когда он забывал об этом, Рефн подходил к нему и шептал на ухо: "Ты - Бог". Для актера это было понятно, потому что он восточный человек и тоже верит в то, что особые духовные энергии могут действовать через человека. Но это было очень непривычно, хотя прежде ему приходилось, например, играть буддистских монахов
13:28
Рефн говорит, что в сценарии было подробное объяснение всех мистических вещей в фильме, видений и прочего с материалистической точки зрения. Но на Востоке никто ничего не объясняет. Им не нужна Библия для интерпретации мистики, они просто так живут
13:30
Мартинес соединил в саундтреке поп-музыку и Вагнера, чтобы добиться на контрасте большей эпичности.
13:32
Монтажер Ньюман говорит, что они с Рефном так долго работают вместе потому, что им не надо ничего объяснять друг другу
13:33
У Рефна спрашивают, надо ли было показывать столько насилия? "Опа, это прямо как будто моя мама говорит! Искусство - это насилие, это проникновение в самые глубинные точки подсознания. Наши тела созданы для насилия, для выживания. Со временем мы забыли об этом, но искусство - это как упражнение для мускулов, которые никак не работают"
13:36
Рефн описывает движения героя Гослинга в фильме. Надо было, чтобы он двигался немного лунатично, у него нет скорости, он как будто проникает сквозь пространство. Поэтому пространство так глубоко в фильме, оно бесконечно, вязко
13:38
Рефн говорит, что он фанат телевидения. Он обожает телевизоры, пульты управления, все передачи. Ему кажется, что многие телешоу куда более изобретательны, чем большинство фильмов. А Томас говорит, что любит играть в сериалах, потому что ты тратишь меньше времени, но в итоге тебя видят больше людей. А то иногда снимаешься в фильме несколько недель, а его никто не смотрит.
13:42
Впрочем, фильму Рефна, который, кстати, куда менее радикален, чем ценимый им Ходоровский, отсутствие зрителей не грозит. А встреча закончена. Рефн раздает автографы
Только Бог простит
Райан Гослинг, Николас Виндинг Рёфн

Новинка

Эмоции от статьи

Поделись своими эмоциями от статьи
радость
восхищение
удивление
мотивация
подавленность
тревога
грусть
страх
отвращение
разочарование
Написать комментарий

Написать комментарий

Символов осталось: 1000

Написать ответ

Символов осталось: 1000

Смотри также

Все фильмы>

Читайте также

Назад
Вперед
Все материалы
Rambler's Top100