Крэйг Мазин - известный американский сценарист, продюсер, и режиссёр. Известность ему принесли такие комедии, как третья и четвёртая части «Очень страшного кино», недавняя комедия «Поймай толстуху, если сможешь» с Мелиссой МакКарти и Джейсоном Бейтманом и, конечно, «Мальчишник 2: из Вегаса в Бангкок». В эксклюзивном интервью «Фильм Про» сценарист второго и третьего «Мальчишника» рассказал о том, что он думает о режиссёре трилогии Тодде Филлипсе, чего стоит ждать от финальной части франшизы и какой из персонажей фильма похож на него самого. Кроме того, Крэйг успел пошутить с неожиданно появившимся Заком Галифианакисом.
Крэйг Мазин: «Мы удивим зрителей эффектным финалом, который объединит все части «Мальчишника»
© Gettyimage
Вернуться к анонсу эксклюзивных материаловКрэйга Мазина нам удалось поймать в самом конце дня на съёмке одной из сцен в отеле Ceasars Palace. Разговор с ним получился очень динамичным и весёлым. За весёлую часть отвечал не только сам Крэйг, в способностях которого находить оригинальные ответы никто не сомневался, но и проходивший рядом Зак Галифианакис, который в этот момент отдыхал между дублями.
Владимир Лапин
Крэйг, Вы же не только сценарии пишете, но успели поработать и режиссёром. Что Вам больше по душе - режиссировать или писать сценарии?
Крэйг Мазин
Писать намного интереснее и веселее. Мне кажется, что в кинобизнесе нет ничего сложнее работы режиссёра. Поэтому я рад, что постановкой занимается
Тодд Филлипс, а я могу спокойно получать удовольствие от написания истории. В соавторстве с ним, конечно... И это очень важно, ведь ночной кошмар сценариста - это столкнуться с режиссёром, который не прислушивается к твоим идеям и, взяв твою историю, в которую ты всю душу вложил, говорит: «Неее... Давайте-ка будем делать совсем по-другому». А с
Тоддом у нас полное взаимопонимание, с ним отлично работается.
Трейлер фильма «Мальчишник. Часть III»:
Владимир Лапин
В чём заключались особенности работы над сценарием третьей части? У него ведь не та структура, что была в двух предыдущих? Что Вы обсуждали на «мозговых штурмах» с Тоддом, когда писали историю триквела?
Крэйг Мазин
Обычно это бывают не «мозговые штурмы», а скорее «мозговые страдания»... В данном случае мы знали, что хотим сделать:
в третьем «Мальчишнике» нужно было не просто придумать «по-другому» какие-то сюжетные ходы, стояла задача поставить «жирную точку» в этой киносерии. А как вы, наверное, догадываетесь, для одного фильма придумать развязку - это проблема. А тут заканчивается трилогия - не просто трилогия, а некий культурный феномен. Это ведь такая масштабная история: нужно подвести итоги приключений всех героев, которых многие успели полюбить, - пояснить, к чему герои пришли, кем были, кем стали, что поняли, что с ними будет дальше. С каждым человеком может что-то случиться, но если ты один раз оказался на таком
«Мальчишнике в Вегасе», а потом это случается второй раз, то, если не хочешь оказаться там ещё раз, то нужно остановиться и задаться вопросами: «Почему это происходит с тобой?» и «В чем проблема?». Наши герои как раз пытаются на эти вопросы ответить. Кроме того, в первой части осталось кое-какое дельце, о котором зрители, вероятно, не помнят, но мы-то не забыли... Планируем удивить всех эффектным финалом, который сведёт все части вместе.
Трейлер фильма «Мальчишник в Вегасе»:
Владимир Лапин
То есть, Вы изначально решили, что
«Мальчишник. Часть III» будет непохож на предыдущие? И в нём уже не будет «эффекта похмелья», на котором строились два первых фильма?
Крэйг Мазин
Да. Во втором фильме Тодд хотел сделать нечто похожее на первую часть - это укладывалось в концепцию, которую я вам только что описал. А завершающую главу мы с Тоддом Филлипсом планировали особенную. Первый и второй фильмы были своего рода детективами, где главные герои - это и сыщики, и подозреваемые, и виновные. Третья часть построена по-другому, в центре внимания психология героев.
Тут неожиданно к нам присоединяется Зак Галифианакис и сразу вступает в разговор:От Зака можно ожидать что угодно (Фото для Vanity Fair)
Зак Галифианакис
Кто-нибудь хочет немного "Амбиена" (снотворное прим. ред.)?
Крэйг Мазин
(смеётся) Для протокола: очень не люблю придумывать его реплики.
Зак Галифианакис
(с серьёзным лицом) Для протокола: он этого и не делает.
Крэйг Мазин
Да,
Зак часто делает не то, что написано в сценарии. Скорее всего, просто забывает, что там написано
(смеётся) . А если серьёзно, Зак любит импровизировать, и зачастую, то, что он придумывает прямо на площадке, оказывается намного смешнее того, что я ему написал.
Владимир Лапин
Часто ли Вы вносите изменения в сценарий во время съёмок? Каков процент импровизации в фильме?
Зак уходит, а Крэйг кричит ему в спину:
Крэйг Мазин
Он ВСЕГДА говорит РОВНО то, что Я ему написал! (смеётся) То есть, что написали мы с Тоддом, он же режиссёр - вот он их и заставляет говорить примерно то, что там написано. Но мы никогда не зацикливаемся на тексте: пришли на площадку, прочли сцену вслух, посмотрели, насколько хорошо это выглядит и можно ли где-то что-то улучшить... Это очень приятный процесс - все слушают и учитывают комментарии друг друга. Но центром процесса всё равно остаётся Тодд - за ним последнее «да» или «нет».
То есть, возвращаясь к вашему вопросу: да, мы постоянно что-то переписываем (вечером, утром, прямо на площадке), а мой компьютер всегда со мной (смеётся). Переписываем мы, но идеи подкидывают все, кто работает на площадке. Мы не пытаемся остановить развитие истории, и если есть возможность сделать какую-то сцену лучше, мы стараемся сделать это.
Крэйг Мазин на семинаре WGAW
Владимир Лапин
Когда работаешь над комедией, сложно понять, как её воспримет аудитория. Можете ли Вы предсказать реакцию зрителей?
Крэйг Мазин
В данном случае - отчасти да. Мы знаем наших героев, знаем, как к ним относятся зрители, и у нас уже есть понимание того, что аудитории нравится в героях, а что нет. Кроме того, мы знаем, что люди, которые ходят в кино, очень хорошо чувствуют фальшь, поэтому мы работаем до того момента, пока точно не скажем: «Да, это точно оно!».
Владимир Лапин
Вы хорошо знаете героев, но в то же время должны удивить аудиторию. Как Вы этого добиваетесь?
Крэйг Мазин
Ну, например, персонаж
Эда Хелмса, Стю, прошёл через многие ужасы. Это сильно изменило его, но он, в целом, нормальный. Фил, которого играет
Брэдли Купер, он вообще спокойный, как скала. А вот Алан, персонаж
Зака Галифианакиса, вот он - загадка. И в новом фильме мы попытались посмотреть с реалистичной точки зрения: а что с ними, собственно, не так? И почему он и остальные, вроде нормальные люди, продолжают попадать в такие ситуации.
Однако, первоочередная задача для нас - не только рассказать интересную историю, но и быть всегда на шаг впереди зрителя, удивлять его. Причём не только тем, что происходит, но и тем, почему это происходит.
Новый фильм будет в большей степени про Алана и Мистера Чоу
Владимир Лапин
Но в то же время безумие в фильме сохранилось?
Владимир Лапин
Тодд Филлипс в разговоре с нами сказал, что в некоторых сценах вы «перегибали палку». Можете привести пример?
Крэйг Мазин
В новом фильме? Или в предыдущих? Мне в голову приходит сцена с транссексуалом Кимми из второго фильма...
Владимир Лапин
Вы считаете, что в ней перешли границу?
Крэйг Мазин
Нет, нет, вы не так поняли! Было множество сцен, в которых мы зашли слишком далеко, но они, конечно же, не вошли в фильм. Вообще сложно понять, что ты пересекаешь какую-то линию, пока ты её окончательно не пересёк. Чаще всего мы пересекаем её в сценарной комнате, чуть реже - на площадке. Однако, притом, что многое в итоге не попадает в фильм, мы всегда пытаемся удостовериться, что не идём на компромисс. И тут я должен ещё раз сказать, что Тодд - храбрейший режиссёр. В его фильме
«Впритык» был момент, где
Роберт Дауни-мл. бил ребёнка в живот. Мало кто на такое бы пошёл, а Тодд не прогадал: зрители были в восторге. Так что мы стараемся быть максимально бесстрашными, оставаясь в неких рамках, которые сами себе определяем. Но при этом наша цель - именно увлечь, удивить и рассмешить зрителя, а не потрясти его нецензурными шутками. Всё, что вышло за наши рамки, мы вырезаем и переделываем, но про это я вам не расскажу, извините.
Трейлер фильма «Впритык»:
Владимир Лапин
Какие качества привлекают Вас в ваших героях?
Крэйг Мазин
Мне нравится уверенность Фила. Забавно, что иногда забывается, что Фил - школьный учитель. Мои родители работают учителями, и это довольно скучная работа. Однако, когда он оказывается в ситуации, где другой человек просто «сел бы и заплакал», он не только нормально держится, но буквально «расцветает». Он настоящий лидер: не самовлюбленный, а именно уверенный в себе. А Стю, например, очень похож на меня. Он крайне логичен, умён и пуглив, поэтому, когда всё идёт наперекосяк, он первый кричит: «Что тут происходит?» и «Это же безумие!». Алан - это персонаж-подарок. Он сочетает инфантильность и невинность ребёнка с абсолютно сумасшедшими поступками. Одна из забавных черт его характера: он груб с теми, с кем должен быть вежлив, и наоборот. И да, ему запрещено появляться рядом со школами, но нет - это не то, что вы подумали. Дело скорее в том, что ему захотелось бы с ними подружиться, поиграть во что-нибудь, но вышло бы это у него не так, как общество привыкло к этому. Зак Галифианакис сделал этого персонажа очень интересным и человечным - это ему удалось просто замечательно.
Владимир Лапин
Спасибо Вам большое за беседу. С нетерпением ждём фильма на экранах.
Крэйг Мазин
Спасибо вам. Уже совсем скоро.
"Вернуться к анонсу эксклюзивных материалов":http://filmpro.ru/journal/19119460