«Линар» - это непривычно качественный и дорогой фильм для нашей документалистики. Две съёмочных группы снимают Татарстан (там осталась мать Линара) и Италию. Итальянская группа (основная) работает методом длительного наблюдения, и сам Линар за время съёмок успевает вырасти. Блестящая, «киношная», а не телевизионная, операторская работа, где крупные и сверхкрупные планы уютно сосуществуют с общими, съёмки производятся в движении. Камера работает даже тогда, когда условия для того очень сложные: пребывание Линара в больнице, его отношения с людьми, решение проблем гигиены у мальчика, у которого из живота торчит провод. Ясно, что к мальчику подступиться очень трудно, поэтому Настя Тарасова решает психологическую часть фильма через взрослых, которые понимают всю тяжесть ситуации. Линар играет, смеётся, бегает, а в это время у врача, который приехал с ним из Татарстана, трясутся руки, дрожат губы, он тихо матерится - и вместе с тем старается, чтобы мальчик ни за что не догадался, насколько сложен его случай. Когда наступают особо драматичные моменты (в частности, операция по пересадке сердца) Тарасова решает их через поэтические образы. Смена сердца - как путешествие ввысь на фуникулёре, где все возвращающиеся скамейки пусты, а впереди - туман и холод. Профессиональный монтаж помогает объединить снятое в полноценный полнометражный фильм, а не затянутую короткометражку, как это чаще всего бывает в нашем документальном кино. Фильм «Линар» не безупречен. Раздражающая синтезаторная музыка, невразумительный пролог, отдельные сюжетные провалы являются простительными ошибкам молодого режиссёра. Но Тарасова сняла фильм на европейском уровне, художественное произведение на очень сложном материале, технически выполненное на очень высоком уровне. Пока «Линар» - наиболее вероятный кандидат на получение главного приза фестиваля.
На фестивале показывают много других документальные фильмов, достойных внимания и поощрения. Наконец-то есть возможность увидеть полностью цикл Кирилла Серебренникова «Титаны», анонсирован полнометражный фильм «Реальность» Костомарова и Расторгуева (вероятно, состоящий из смонтированных фрагментов проекта «Срок»). Одной из главных премьер «Движения» стал показ нового фильма Сергея Лозницы «Письмо», где, кстати, Костомаров был оператором. Лозница, который не смог приехать на фестиваль, прислал открытое письмо, где, в частности, говорит следующее:
В воскресенье жюри Василия Сигарева объявит итоги конкурса, и, возможно, нас ждут ещё какие-то сюрпризы.