На тщательную «реконструкцию» эпохи - первой половины девятнадцатого столетия, продюсеры ленты потратили немногим более $60 млн. с учётом выплат гонораров актёрам.
Кадры из фильма «Отверженные» ДО и ПОСЛЕ пост-обработки на компьютере. Оригиналы фотографий взяты с сайта fxguide.
Фильм открывает сцена, демонстрирующая группу каторжников, которые ухватившись за цепи, тянут повреждённый военный корабль в сухой док. Среди заключённых есть и главный герой - Жан Вальжан (Хью Джекман), за порядком пристально следит полицейский Жавер (Рассел Кроу). Режиссёр картины Том Хупер снял начало сцены в интересном ключе: камера показывает развевающийся флаг, затем панорамирует, выхватывая хмурое небо, мрачное море, наконец, пролетает над кораблём и вереницей каторжников, чтобы замереть на уровне Жавера. Подобные кадры не снимаются «с колёс», а заранее прорабатываются. Например, эта сцена предварительно была превизуализирована в графике на компьютере. Том Хупер выбрал ракурс съёмки и направление движения, руководствуясь трёхмерным аниматиком.
Трейлер фильма «Отверженные». В ролик вошёл лишь маленький фрагмент открывающей ленту сцены (с 23-27 секунду)
Эпизод был смонтирован из двух игровых фрагментов, снятых с использованием крана. В первом случае кран совершал наезд на флаг, развевавшийся в павильоне Pinewood, во втором - на Хью Джекмана и группу заключённых в сухом доке, который в фильме - настоящий, ведь съёмки прошли в порту города Портсмут. Два игровых фрагмента связывал киноматериал, «густо замешанный» с компьютерной графикой. Визуальные эффекты для этих кадров создавали специалисты студии Double Negative («Начало»).
Море и небо в кадрах с каторжниками в доке - компьютерная графика, как и повреждённый корабль.
Судно смоделировали в графике, взяв за основу корабль XIX столетия, пришвартованный в Портсмуте. Съёмочную площадку также сканировали, чтобы для некоторых кадров воссоздать её цифровую копию в 3D. Количество заключённых было увеличено средствами композитинга (сложный монтаж - прим. авт.). Группу статистов снимали отдельно на хромакейном фоне, после чего интегрировали в кадры, разбавляя с массовкой на площадке. Как видите, цифровые технологии сыграли ключевую роль в создании панорамного плана со стремительным движением камеры, придавшим сцене живописность и особый драматизм.
Съёмки сцены в порту из фильма «Отверженные». Обратите внимание на большую массовку, объёмные водосбросы и отсутствие корабля на заднем плане. Судно было интегрировано в кадры во время монтажно-тонировочного периода.
Важная часть действия картины происходит в Париже. Французские улочки преимущественно снимали в павильоне британской студии Pinewood, где художники воздвигли впечатляющие декорации домов французской столицы. Но без вмешательства специалистов по компьютерной графике не обошёлся практически ни один городской кадр. Где-то им было поручено дорисовать небо, а где-то - достроить дома на заднем плане. Помимо Double Negative («Начало» цифровой обработкой изображений занимались художники компании The Mill («Белоснежка и охотник» и нескольких менее известных студий.
Ролик о строительстве декораций для фильма «Отверженные». Париж воздвигли в одном из павильонов знаменитой британской студии Pinewood. Над строительством и декорированием трудились больше сотни специалистов.
Том Хупер снимал мюзикл «Отверженные» по оригинальной методике: он предложил актёрам петь прямо на площадке, при этом записывался чистовой звук. Все актёры исполняли свои партии в микрофон и носили наушник, в котором звучала музыка - соло фортепиано. Микрофоны и наушники были удалены из кадров во время монтажно-тонировочного периода опять же специалистами по эффектам.
Кадры со съёмочной площадки фильма «Отверженные». Актёры поют вживую, пишется чистый звук.
Недюжинные старания кинематографистов по достоинству оценили как зрители, так и кинокритики. В мировом прокате мюзикл уже заработал более $250 млн., удостоился трёх премий «Золотой глобус» и восьми номинаций на "«Оскар».":http://filmpro.ru/journal/17965712