Ты решаешь, что смотреть

Журнал / Новости

«Начинка». Из чего сделан фильм «Оз: Великий и ужасный»

Разбираем зрелищный ролик диснеевской сказки

В свежем выпуске Константин Мееров разбирает трейлер голливудской сказки «Оз: Великий и ужасный». Это первый проект Сэма Рейми, снятый в стереоформате и полностью в павильоне, без выезда на натуру. В картине порядка 1500 планов с визуальными эффектами, помимо этого лента может похвастаться великолепными декорациями, построенными под руководством лауреата премии «Оскар» Роберта Стромберга за фильмы «Аватар» и «Алиса в стране чудес».

«Начинка». Из чего сделан фильм «Оз: Великий и ужасный»

«Начинка». Из чего сделан фильм «Оз: Великий и ужасный»



В эфире проект «Начинка»: мы смотрим первые кадры ещё не вышедших зрелищных фильмов и рассказываем о том, как создаются наиболее интересные визуальные эффекты в этих блокбастерах.

В этом выпуске разбирается ролик сказочной картины Сэма Рэйми «Оз: Великий и ужасный», в котором сделано всё, чтобы поразить и очаровать зрителя красотой выдуманного мира, созданного в павильоне не без помощи компьютерной графики. Студия Disney делает серьёзную ставку на этот проект в надежде повторить успех «Алисы в Стране чудес» Тима Бёртона. Наряду с «Одиноким рейнджером», «Оз: Великий и ужасный» - главный релиз года для гиганта индустрии.

Фильм Сэма Рейми знакомит зрителя с историей волшебника Оскара Диггса, которого ураган забрасывает в волшебную страну Оз, где он встречает трёх чародеек и после череды событий эпического масштаба становится главным волшебником этой страны. Тем самым волшебником, о котором писал знаменитый Фрэнк Баум, а нашему читателю он хорошо знаком по книгам Александра Волкова.

Художником-постановщиком фильма выступает Роберт Стромберг, получивший премию «Оскар» за «Аватар» и «Алису в Стране чудес». Руководство Disney осталось довольно сотрудничеством с мэтром художественного цеха и попросило его вновь изобразить сказочный мир, слегка изменив подачу: сделать, как в прошлый раз, чтобы фантазия била ключом, но чуть иначе - ярче и теплее по цвету. За основу вымышленного мира были взяты иллюстрации концепт-дизайнеров и художников, в том числе тех, кто ранее участвовал в создании «Алисы в Стране чудес». Например, художником по костюмам стал Микаэль Кутче - дизайнер персонажей фильма «Алиса в Стране чудес». Помимо этого фильмы Сэма Рэйми и Тима Бёртона роднит режиссёрский подход. Оба постановщика практически полностью сняли свои сказки в павильонах киностудий без выезда на натуру. Вот только Бёртон снимал в основном на хромакейном фоне, в то время как Рэйми - в настоящих декорациях. Съёмочные площадки фильма «Оз: Великий и ужасный» заняли семь павильонов студии Michigan Motion Pictures, которая находится в городе Понтиак, штат Мичиган. Команда Роберта Стромберга построила для съёмок, длившихся 111 дней, 24 массивные декорации. Декорированные площадки стали самыми крупными в карьере Сэма Рэйми.

Чувствуется, что режиссёр Сэм Рэйми и продюсер Джо Рот хотели сделать фильм, которым бы отдали дань голливудской ленте «Волшебник страны Оз» и старым лентам со спецэффектами. Во многом поэтому задники в некоторых сценах, где мир демонстрируется общим планом, настолько нарочито нарисованы и двухмерны, несмотря на съёмку в стереоформате. Значительную часть визуальных эффектов для фильма выполнила студия Sony Picture Imageworks, участвовавшая в создании трилогии «Человек-паук»текст Сэма Рэйми.

В ролик вошли кадры и персонажи, созданные полностью на компьютере. Например, фарфоровая куколка. Художники и аниматоры студии Sony Imageworks в этом большие мастера, поэтому были удостоены премии «Оскар» за «Человека-паука 2» и неоднократных номинаций за другие фильмы. В титрах также числится студия New Deal, которая является лидером индустрии в строительстве миниатюры. Мастера компании делали макеты для фильмов «Тёмный рыцарь: Возрождение легенды», «Начало» и «Хранитель времени». Так что, миниатюрные модели мы обязательно увидим и в картине Сэма Рэйми. Вполне возможно, что в сцене с чайниками фигурируют уменьшенные копии на заднем плане.

Видеоряд новой диснеевской сказки, судя по трейлеру, отличается качественной проработкой. Кинематографисты талантливо совмещают классические методы съёмки и современные компьютерные эффекты. Картинке и образам только не хватает самой малости - творческой «сумасшедшенки», которая и отличает гения Тима Бёртона от безусловно талантливого постановщика Сэма Рэйми.

В следующем выпуске мы разберём трейлер фантастического боевика «Бросок кобры 2», голливудского зрелищного блокбастера с огромным бюджетом и немыслимым количеством спецэффектов.
Начало, Хранитель времени, Алиса в стране чудес, Оз: Великий и Ужасный, Тёмный рыцарь: Возрождение легенды
Сэм Рэйми, Тим Бёртон

Новинка

Эмоции от статьи

Смотри также

Все фильмы>

Читайте также

Все материалы
Rambler's Top100