Ты решаешь, что смотреть

Журнал / Новости

Гид по спецэффектам фильма «Экипаж» режиссёра «Назад в будущее»

На экраны выходит драма об авиакатастрофе с Дензелом Вашингтоном в главной роли

Маститый голливудский режиссёр Роберт Земекис, блиставший в 80-е и 90-е (трилогия «Назад в будущее»,«Форрест Гамп»), после череды провалов собственных трёхмерных анимационных проектов («Беовульф», «Рождественская история») и закрытия цифрового подразделения своей компании ImageMovers, вернулся к традиционному кинопроизводству - с актёрами, декорациями и настоящими осветительными приборами. Лауреат премии «Оскар» впервые за 12 лет снял игровой фильм «Экипаж», пригласив на главную роль Дензела Вашингтона. «Экипаж» - это драма, но в картине 400 планов с визуальными эффектами, которые носят невидимый характер.

Гид по спецэффектам фильма «Экипаж» режиссёра «Назад в будущее»

Гид по спецэффектам фильма «Экипаж» режиссёра «Назад в будущее»

Прославленный актёр, двукратный обладатель золотой статуэтки, Дензел Вашингтон воплотил образ первого пилота Уильяма Уитакера, которому после возникновения внештатной ситуации на борту, удаётся совершить аварийную посадку почти без жертв. Лётчика чествуют как героя, но расследование всех обстоятельств происшествия поднимает ряд неприятных вопросов в отношении командира корабля.

Съёмочная группа не имела возможности снимать сцены на территории работающего пассажирского аэропорта, поэтому терминалы и самолёты для них смоделировали на компьютере художники студии Atomic Fiction («Петля времени»). Настоящий самолёт марки MD-Douglas 80 фигурирует лишь в паре сцен, где машину показывают общим планом и когда герой поднимается на борт. Все интерьерные кадры, в том числе сцену аварийной посадки с переворотом самолёта днищем кверху, снимали в павильоне. Производственный отдел отстроил декорацию фюзеляжа, которую закрепили на подвижной гидравлической платформе по типу карданова подвеса, вращавшей конструкцию на 180 градусов.

Из-за нехватки средств кинематографисты не смогли изготовить гидравлическую платформу достаточной мощности для управления всей декорацией фюзеляжа. Им пришлось её распилить и снимать сцену вращения в два этапа. Сначала отработали кабину, затем салон.


Декорация кабины на вращающейся гидравлической платформе


При этом производственный бюджет в размере $31 млн. не позволил группе задействовать программируемый кран для управления движением (motion control - прим. авт.), который здорово выручает в таких случаях. Синхронизация съёмки кабины и салона самолёта осуществлялась вручную на этапе монтажно-тонировочного периода в программе для композитинга (сложный монтаж - прим. авт.). Кадры, демонстрирующие героя в момент жёсткой посадки, снимались в рапиде на хромакейном фоне. Дензел Вашингтон сидел в кресле пилота напротив зелёного экрана, совершая резкое движение вперёд и назад. Интерьер кабины был смоделирован позднее, как и пейзаж за окнами. В трети сцен вид за окнами самолёта во время полёта представляет собой доработанный художниками материал аэросъёмки. У группы хватило средств на аренду вертолёта и съёмку воздушной среды на установку из трёх синхронизированных камер Red Epic, которые запечатлели небесную панораму с охватом 270 градусов.

Демонстрационный ролик знакомит с созданием наиболее зрелищных сцен фильма

Среднебюджетная драма "Экипаж" Роберта Земекиса прекрасно стартовала в североамериканском кинопрокате и удостоилась теплого приёма кинокритиков. Земекису послан сигнал: "Боб, мы ценим тебя как режиссёра игрового кино". Настроен ли режиссёрский приёмник на эту волну или же он вновь при первой возможности ударится в сомнительные эксперименты с технологией performance capture, покажет время.
Экипаж
Дензел Вашингтон, Роберт Земекис

Новинка

Эмоции от статьи

Смотри также

Все фильмы>
Rambler's Top100