Ты решаешь, что смотреть

Журнал / Интервью

Бен Аффлек: «Если фильм основан на реальной истории, его нужно снимать правдиво»

Актёр и режиссёр о работе над фильмом «Операция «Арго»

В российский прокат выходит политический триллер «Операция «Арго» - третья режиссёрская работа Бена Аффлека. Фильм рассказывает об одной из самых необычных операций по освобождению заложников, которую ЦРУ проводила совместно с голливудской съёмочной группой. В эксклюзивном интервью для сайта «Фильм Про» Бен Аффлек рассказывает о создании картины, которая основана на реальных событиях, а также о том, как ему удалось совмещать работу актёра, режиссёра и продюсера фильма.

Бен Аффлек: «Если фильм основан на реальной истории, его нужно снимать правдиво»

Бен Аффлек: «Если фильм основан на реальной истории, его нужно снимать правдиво»



О том, как совмещать работу актёра, режиссёра и продюсера:
Это очень интересно. Долгое время я был только актёром, так что я уже привык работать на площадке и стоять перед камерой. Поэтому у меня не было ощущения, что я занимаюсь чем-то совершенно незнакомым. Проблема только в том, что на площадке время, которое тебе нужно для актёрской работы над сценой, ты попросту крадёшь у себя как у режиссёра, которому тоже нужно подумать, что и как сейчас снимать. Эти две профессии постоянно конфликтуют из-за времени. В остальном же профессия актёра и режиссёра - это дело слуха и чутья. Это понимание, получается сцена или нет, работает она или нет. У многих киноактёров есть это сенсорное восприятие, просто для работы режиссёра его нужно постоянно развивать и совершенствовать. Ты внимательно слушаешь, а потом просто идёшь к монитору и говоришь что-то вроде: «Так, кто-нибудь заметил что-нибудь странное?»


Об актёрах, сыгравших заложников:
Разумеется, я хотел самых лучших актёров, но поскольку это реальная история, для меня было очень важно портретное сходство с участниками тех событий, чтобы когда в конце на экране появляются настоящие фотографии, зрителей поражало это сходство. Костюмы, очки и усы помогают актёрам быть похожими на людей 70-х годов. Но что ещё мне кажется, помогло то, что у нас на съёмках они жили вместе. Мы поселили их в доме, который у нас играл роль резиденции канадского посла. Мы положили туда их костюмы, фильмы, книги и журналы 70-х, и они жили вместе в обстановке того времени. Они очень привыкли друг к другу, поэтому когда они выходили оттуда, разница чувствовалась сразу – было видно, что эти люди знают друг друга гораздо ближе, чем все мы».

Об исторической правде в фильме:
Если ты говоришь, что фильм основан на реальной истории, его нужно сделать настолько правдивым, насколько это вообще возможно. Так что большая часть нашего фильма – скелет истории и её сердце – чистая правда. Художник по гриму Джон Чемберс, который принимал участие в операции «Арго», – обладатель премии «Оскар» за грим к фильму «Планета обезьян» (1968). Он возглавлял гримёрный цех на студии Warner Bros. Он не просто реальный человек, он даже выглядит точно, как Джон Гудмен, сыгравший его в нашем фильме. Персонаж Алана Аркина – чуть сложнее, его мы додумывали. У его прототипа, продюсера Лестера Сигела, гораздо менее интересная история. А мы сделали Сигела более «голливудским», этаким «прожжённым киношником» – опытным, светским и знаменитым. Я подумал, что если эту роль сыграет Алан, он сможет показать в своём герое обе стороны Голливуда – и ту, на которую люди обычно закатывают глаза, и ту, которая всем интересна».


Настоящая операция «Арго», о которой идёт речь в фильме, проводилась в 1980 году, а информация о ней была рассекречена только в 1997 году.
Планета обезьян, Прощай, детка, прощай, Город воров, Операция «Арго»
Бен Аффлек, Алан Аркин, Джон Гудман

Новинка

Эмоции от статьи

Смотри также

Все фильмы>

Читайте также

Все материалы
Rambler's Top100